Война и мир

Лев Николаевич Толстой


Краткое изложение
Читается примерно за 35 минут
Сочинения
832 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Платон Каратаев и Тихон Щербатый как выразители народных взглядов (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")»

Сочинение

Любимой мыслью Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” была “мысль народная”. На первый взгляд, отражение этой темы в романе кажется эпизодическим, так как из более чем пятисот семидесяти героев романа разработаны лишь десять образов представителей народа. Но Толстой решает эту проблему иначе: каждого из своих любимых героев в кризисные моменты жизни он приводит к пониманию того, насколько важным, незыблемым и основополагающим элементом жизни является дух народный, народное самосознание и мироощущение.
На примере Платона Каратаева и Тихона Щербатова Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских солдат. Первый из них — тип покорных солдат, главными качествами которых являются терпение, кротость и набожность. Эти качества Толстой воспел в Платоне Каратаеве. Второй тип — отчаянных солдат — был представлен Толстым в образе Тихона Щербатого.
Платон Каратаев — простой, обыкновенный солдат, который, однако, сыграл исключительную роль в духовном возрождении Пьера Безухова. Пьер встретился с Платоном Каратаевым в плену. После расстрела “поджигателей” в душе Пьера “все завалилось в кучу бессмысленного сора”: “Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти”. Когда же Пьер встретил Платона Каратаева, сблизился с ним, он почувствовал, “что разрушенный мир теперь с новою красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе”. Каратаев произвел на Пьера огромное впечатление не “идеологическим содержанием своих речей и реплик, а поведением, элементарным здравым смыслом и целесообразностью действий и поступков”. Это случилось в то время, когда из души Пьера была вдруг “выдернута... пружина, на которой все держалось и представлялось живым”: “В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога”. Пьер признал силу какого-то непонятного “порядка”, который убивал людей и его самого. Встретив Каратаева, он понял, что власти этого порядка противостоит другой порядок, другая логика, логика жизни, которую нельзя уничтожить никакой силой. После огромного нервного напряжения и тяжелейшего морального потрясения (после сцены казни) Пьер вдруг попадает как бы в иной мир. Он видит, как какой-то человек аккуратно устроил в углу все свое “хозяйство”, как к нему подошло другое живое существо — собачонка, связанная с этим человеком чем-то добрым. Сам незнакомец вдруг заговорил о чем-то очень простом и понятном, предложил Пьеру несколько печеных картошек. Все эти будничные слова и поступки в тех условиях показались Пьеру чудом, великим откровением истины жизни. А Платон бормотал бессмысленные слова молитвы, как будто им самим придуманной (молиться по-настоящему он не умел). И в этот момент Пьер ощутил новую красоту недавнего разрушенного мира. Каратаевское вошло в Пьера не как теория или система воззрений, а как ощущение утраченной им целесообразности бытия. Толстой “обезличил” Каратаева, так как главным в нем был олицетворенный принцип “естественной” жизни. Общее в нем явно преобладало над индивидуальным. Вот как Толстой характеризует Каратаева: “Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно”; “...часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо”; “Привязанностей, дружбы, любви, как понимал Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком — не с известным каким-нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему... ни не минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву”. Эта любовь ко всем была в Каратаеве — человеке недалеком, примитивном — проявлением великого, природного, соединяющего людей начала, которое, как думал Толстой, убивается “неестественной” средой, уродливо организованным обществом. В каратаевской любви ко всему живому сквозит именно “стихийная сила”. И поэтому Каратаев ощущает себя нераздельною частью мира, как впоследствии и Пьер, перенесший тяжкие страдания и страх смерти. Для Пьера Безухова Каратаев стал олицетворением “всего русского, доброго и круглого”. Интересно, что Толстой употребляет здесь слово “круглое”. Сразу ощущается что-то мягкое и ласковое. Таким, видимо, и был Платон Каратаев. Сама речь его была мягкой и напевной, а на каждый случай у него находилась какая-нибудь поговорка. Пьер получил внутреннее успокоение и согласие с самим собой “только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве”. Недаром годы спустя Пьер частенько думал о том, что бы сказал Платон по поводу того или иного события, “одобрил-бы или не одобрил”. Этого человека справедливо можно назвать кладезем народной мудрости.
Платон Каратаев появляется в романе совсем ненадолго, однако личность его настолько незаурядна и влияние на судьбу Пьера Безухова столь огромно, что его нельзя причислить просто к эпизодическим лицам. Ведь его нравственное воздействие на Пьера по силе можно сравнить лишь с тем воздействием, которое оказывала на Пьера Наташа Они появился рядом с Пьером как спаситель в тот момент, когда Наташи не было рядом. В незаметности ухода Платона Каратаева из жизни есть нечто закономерное, “каратаевское”. Неудивительно, что Пьер воспринял смерть Каратаева как должное. Наташа и княжна Марья почти так же отнеслись к смерти князя Андрея: “Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда-то туда, и обе знали, что это так и должно быть и что это хорошо”. Наташа и жила по каратаевскому принципу: “Живешь и живи”. В этом тезисе для Толстого была заключена величайшая мудрость. И Наташа, и Платон Каратаев выступают в романе как единый образ, имеющий общечеловеческое значение. В этом качестве они оказываются равными величинами. Они как бы являются органической частью идеального целого — народа.
Однако незлобивость, покорность, уступчивость и другие черты, присущие Платону Каратаеву, были свойственны значительной, но не всей части русского крестьянства и солдатства. Вслед за сценами, знакомящими читателей с Платоном Каратаевым, идут сцены, рисующие партизанскую войну. В них Толстой описывает другого представителя русского крестьянства — народного мстителя — Тихона Щербатого. Этот персонаж является одним из тех, кто поднял на врага “дубину народной войны”, которую славит Лев Толстой.
Так же, как и Платон Каратаев, Тихон Щербатый является простым русским мужиком, но, несомненно, его образ противостоит образу Каратаева. Тихон Щербатый о' :азался самым нужным и полезным бойцом в партизанском отряде Василия Денисова: “Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов...” Он отличался ловкостью, силой и необычайной смелостью.
В отряде у него была особая роль: “Когда надо было сделать что-нибудь особенно трудное и гадкое — выворотить плечом в грязи повозку, за хвост вытащить лошадь, ободрать ее, залезть в самую середину французов, пройти за день по пятьдесят верст, — все указывали, посмеиваясь, на Тихона”. Из-за этого и гусары, и казаки держали его за шута, и “сам он охотно поддавался этому чину”. Тихон произвел сильное впечатление на молоденького Петю Ростова. Слушая рассказ Тихона о том, как тот брал языка, Петя сначала весело смеялся. Когда же он понял, что Тихон убил человека, ему стало неловко. А Тихон предпочитал пленных не брать, а просто убивал французов, одного за другим. И Толстой, любимой мыслью которого была “не отвечай злом на зло”, эти действия считал оправданными, так как это было частью народной борьбы за жизнь и Россию. Только священная, освободительная, народная война могла вызвать у писателя-гуманиста следующие слова: “И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, о благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью”.
Лев Толстой решительно отвергал агрессивные, захватнические войны. Он был великим поборником мира. Тем не менее он считал, что убийство может быть оправдано, когда речь идет о высшей справедливости и о высоком подъеме национального народного духа.

Другие сочинения по этому произведению


Война и мир" - энциклопедия русской жизни «Дубина народной войны» в романе Л. Н. Толского «Война и мир» «Духовная высота» простого человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы». Ф.Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л. Н. Толстой. «Война и мир».) «Какая сила управляет всем?» (Взгляд на историю в романе Л. H. Толстого «Война и мир») "Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал" Н.А.Добролюбов (По одному из произведений русской литературы — Л.Н.Толстой "Война и мир") Мысль народная" как основа художественного содержания романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир "Мысль семейная" в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской (По роману Л. Н. Толстого "Война и мир") "Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н.Толстой. "Война и мир".) 1812 год в изображении Толстого "...Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить..." (образ Платона Каратаева) «…Он слишком хорош для этого мира…» Трагизм жизни и судьбы Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») «Ах, какая она, Наташа!» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») "Быть вполне хорошим" (Пьер Безухов) «Война и мир» Л. Н. Толстого как роман-эпопея Война и мир Анализ эпизода (главы XV – XVII, часть 3, том 2) Первый бал Наташи Ростовой Война не любезность а самое гадкое дело в жизни "Высокое небо" (по роману Л. Толстого "Война и мир") «Высший свет» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Гений и злодейство — две вещи несовместимые» (по роману Л. Толстого «Война и мир») «Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н.Г. Черныш Гроза двенадцатого года" народ в романе Л.Н. Толстого "Война и мир Для чего жить и что такое Я? «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети») «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Мысль народная» в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» «Мысль народная» как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» «Мысль семейная» (по роману «Война и мир») «Мысль семейная» в «Войне и мире» Л. Толстого “Мысль семейная” в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Мысль семейная» в эпизоде «Приезд Николая Ростова в отпуск» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») «Народная мысль» в романе «Война и мир» Настоящая жизнь в понимании Л. Н. Толстого НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР "Ненужная война" (по роману "Война и мир") «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» «Он слишком хорош, чтобы жить» (образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир») «Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой» (И. В. Анненков) Александр I и Наполеон в войне 1805−1807 годов Анализ образа Болконского в эпизоде сражения при Аустерлице Анализ сцен «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» (роман Л. Н. Толстого «Война и Мир»); «Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой» (роман И. С. Тургенева Анализ сцены - Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала Анализ эпизода "Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях" Анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Анализ эпизода «Наташа у раненого князя Андрея» (том 3, часть3, гл. 31−32 романа Толстого «Война и мир») Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Анализ эпизода «Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением» (Л.Н. Толстой «Война и мир») Анализ эпизода «Тимохин и Долохов во время боя» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Анализ эпизода встречи князя Андрея со старым дубом Анализ эпизода из 2 тома, 1 части главы 15 романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Анализ эпизода из гл. 2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Анализ эпизода из гл. 3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (том 3, часть2, глава 20) Анализ эпизодов «Сборы Наташи Ростовой на бал» (том 2 часть3 главы 14−16) и «Сватовство князя Андрея» (том 2 часть 3 глава 23) Анализ эпилога романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский — герой романа «Война и мир» Андрей Болконский и его дорога чести Андрей Болконский и Пьер Безухов в поисках смысла жизни (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 3, глава 19). Андрей Болконский при Аустерлицком сражении (по роману Л. Н. Толстого «Война мир»). Античные мотивы и их роль в "Войне и мире" Л. Толстого Аустерлиц князя Андрея (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Близкий мне герой на страницах романа Л. Толстого "Война и мир" БОРОДИНСКАЯ БИТВА — КУЛЬМИНАЦИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" Бородинская битва на страницах романа «Война и мир» В поисках смысла жизни (по роману Л. Толстого «Война и мир») В поисках смысла жизни (по роману Толстого "Война и мир") В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») В чем сила и красота характера Пьера Безухова? Взаимоотношения личности и народа в понимании Л. Н. Толстого в романе "Война и мир" Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Война 1812 года в духовном становлении героев романа Л. Толстого "Война и мир" Война 1812 года в изображении Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир») Война в изображении Льва Толстого в романе «Война и мир» Война и мир глазами Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Всенародный поход против врагов (по роману "Война и мир") Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава 16) Высшая знать Петербурга (по роману "Война и мир") Высшее общество в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Высший свет в романе Л. Толстого «Война и мир» Гармония и красота в творчестве Л. Н. Толстого Герои войны и "военные трутни" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Герои ищущие и мыслящие (по романам И. С. Тургенева "Отцы и дети" и Л. Н. Толстого "Война и мир") Герои романа "Война и мир" Героизм простого солдата в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Два женских характера в романе Л.Н.Толстого "Война и мир": Наташа и Соня Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Духовная эволюция Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Духовная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Духовное становление личности (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Духовные вехи Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Духовные искания Андрея Болконского Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского Духовные искания Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Духовные стремления князя Андрея Болконского Духовные ценности в романе «Война и мир». Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 2, часть 1, главы 4 и 5) Дуэль Пьера с Долоховым (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. I, гл. IV, V.) Жанровое своеобразие в «Войне и мире» Л. Н. Толстого Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Женские образы в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Женские образы в романе Л. Толстого «Война и мир». Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Жизненные искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Жизнь скучна без нравственных целей (на основе произведений «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Чайка по имени Джонатан Левингстон» Р. Баха и «Парфюмер» П. Зюскинда) Значение образа Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе Л. Толстого «Война и мир» Изображение войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Изображение войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Изображение высшего света в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Изображение двух великих полководцев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Изображение картин войны 1805—1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого “Война и мир”. Изображение картин войны 1812 года по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" Изображение Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Изображение народной войны в романе Толстого "Война и мир" Изображение светского общества в романе "Война и мир" Изображение штабных офицеров в романе Л. Толстого "Война и мир" Именины Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. I, ч, I, гл. XV-XVII.) Испытание смертью в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Истинная и ложная красота Истинный и ложный патриотизм в «Война и мире» Истинный и ложный патриотизм в романе Л. Толстого Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе "Война и мир" История жизни Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" История создания романа "Война и мир" Каждый выбирает для себя… Как в образе Тихона Щербатого воплотилась «грозная и величественная сила народной войны»? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Как роман Толстого «Война и мир» повлиял на мое мировоззрение Какая сила управляет всем? (Взгляд на историю в романе Л. Н. Толстого Война и мир) Какое место в жизни героев Толстого занимает любовь (по роману «Война и мир») Какую роль в жизни Андрея сыграла встреча с Наташей Ростовой? Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Каратаевщина (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Картины войны 1812 года. Князь Андрей и Пьер в войне 1812 года Композиция романа «Война и мир» Красавица и чудовище (образ Элен Курагиной в романе Л. Толстого "Война и мир") Красавица и чудовище образ Элен в романе "Война и мир" Л. Н. Толстого Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир") Красота человеческих отношений в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Красота человеческих отношений в романе Л. Толстого «Война и мир». Кто виноват, что не сложились отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Кутузов и Наполеон (по роману «Война и мир») Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Войнам мир». Смысл их противопоставления Кутузов и Наполеон в романе Л. Толстого «Война и мир» Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Кутузов и Наполеон. Их роль в истории Л. Н. Толстой — тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи «Война и мир») Л. Н. Толстой. «Война и мир» Личность и народ в романе "Война и мир" Личность Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Любимая героиня Л. Н. Толстого Любимая героиня Л. Н. Толстого Любимая героиня Л. Н. Толстого (образ Наташи Ростовой) Любимая героиня Толстого Любимые герои Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир») Любимые мысли и любимые герои Л. Н. Толстого Любимый женский образ автора в романе "Война и мир" (толстовский идеал женщины) Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого Мастерство психологического анализа в романе Л. Толстого "Война и мир" Мастерство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Мастерство психологического анализа Л. Н. Толстого в романе "Война и мир" Мифологическая и библейская символика в "Войне и мире" Л. Толстого Мои размышления над страницами романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Мой любимый герой в романе Л. Толстого "Война и мир" Мой любимый персонаж в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Молитва в жизни героев "Войны и мира" Москва в пьесе А. Грибоедова "Горе от ума" и в романе Л. Толстого "Война и мир" Мотив игры и театра в романе Л. Толстого "Война и мир" Мысль народная в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Мысль народная в романе Л. Толстого "Война и мир" Мысль о естественном и неестественном бытии в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Мысль семейная" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир На батарее Тушина (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. I, ч. 2, гл. XX.) На перевязочном пункте Наполеон в романе «Война и мир» Наполеон и Кутузов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского. Наполеонизм в литературе (По романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Народ и личность в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Народ и личность в романе Толстого "Война и мир" Народная война в изображении Л. Н. Толстого Народные герои в изображении Льва Николаевича Толстого (по роману "Война и мир") Народный полководец Кутузов Народный характер войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Настоящая жизнь в понимании Толстого Настоящая жизнь в романе «Война и мир» Наташа в гостях у дядюшки. Анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого "Война и мир", глава 7, часть четвертая, том второй) Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого — "Война мир" Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 3, часть 1, глава 18) Наташа Ростова и Андрей Болконский. Наташа Ростова и Марья Болконская — любимые героини Л. Н. Толстого. (По роману «Война и мир».) Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Элен Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир") Нет величия там, где нет простоты (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого "война и мир") Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 3, гл.11) Нравственные искания Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир") Нравственные искания героев (по роману "Война и мир") Нравственный идеал Л. Н. Толстого и его художественное воплощение в романе "Война и мир" Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого «Война и мир»? Образ "высокого неба" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Образ автора в романе "Война и мир" Образ Анатоля Курагина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого «Война и мир» Образ Анны Павловны Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Берга в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ капитана Тушина в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Образ капитана Тушина в романе Л. Толстого «Война и мир» Образ княжны Марьи в романе Л. Толстого «Война и мир» Образ Кутузова в романе "Война и мир" Образ Кутузова в романе Л. Толстого «Война и мир» Образ Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Кутузова и средства его создания в романе Л. Н. Толстого Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (По роману Л. И. Толстого «Война и мир») Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Образ Кутузова и философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Образ Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир» Образ неба в романе Л. Толстого "Война и мир" Образ Николая Ростова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Образ Николая Ростова в романе Л. Толстого «Война и мир» Образ Платона Каратаева в романе "Война и мир" Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Платона Каратаева как воплощение «мысли народной"в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого Образ Пьера Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ русского воина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ русского воина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ светского общества в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образы Платона Каратаева и Тихона Щербатова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образы русских женщин в романе "Война и мир" Особенности портретных описаний в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Отец и сын Болконские в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Отец и сын Болконские в романе Л. Толстого «Война и мир» Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого "Война и мир" Отечественная война 1812 года как война народная Отзыв на роман Л. Н. Толстого «Война и мир» Отношение к жизни героев романа "Война и мир" Отношение к жизни и к природе героев романа \'Война и мир" Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Отъезд князя Андрея на войну (Анализ главы 25 из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», часть первая, том первый) Очаровательные женские образы (по роману "Война и мир") Партизанская война в изображении Л. Н. Толстого Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (образ Пети Ростова) Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года (по роману Л. Толстого «Война и мир») Патриотизм состоит не из пышных образов. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Пейзаж в романе"Война и мир". Пейзаж как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл. XVI, XVII.) Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть первая, том третий) Переправа через Неман (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Петя Ростов в партизанском отряде (анализ 7 главы части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ главы 7 из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», часть третья, том четвертый) Петя Ростов в партизанском отряде (анализ эпизода 7 гл., ч. 3, т. 4) Повествователь «Войны и мира»: мыслитель, художник, психолог Подготовка Наташи Ростовой к балу (мини-сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). Поиск смысла жизни Пьером Безуховым Портрет как средство характеристики героев Л. Н. Толстого в романе «Война мир» Портрет как средство характеристики героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Почему Пьер и князь Андрей — друзья? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого (по роману «Война и мир»)? Привлекательность человеческих отношенйи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века Принципы психологического анализа в романе Л. Толстого «Война и мир» Природа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Природа и ее роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Проблема личности и народа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Проигрыш Николая Ростова (том II, часть 1, главы 13−16) Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе Л. Толстого «Война и мир» Психологизм Л. Н. Толстого в романе-эпопее "Война и мир" Психологический портрет в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Пути духовных исканий героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Пути идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского. Пути исканий смысла жизни главными героями романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пути искания места в жизни Пьером Безуховым Путь духовных исканий Андрея Болконского Путь исканий Андрея Болконского Путь исканий Андрея Болконского (по роману «Война и мир») Путь исканий и прозрений Андрея Болконского и Радиона Раскольникова Путь исканий Пьера Безухова Путь исканий Пьера Безухова (по роману «Война и мир») Пьер Безухов - любимый герой Л. Н. Толстого Пьер Безухов и Платон Каратаев (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Пьер Безухов на батарее Раевского (анализ эпизода) Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. IV, ч.1, гл. XI, XII) Различие путей нравственного поиска в судьбах А. Болконского, П. Безухова и Н. Ростова Различие путей нравственного поиска в судьбах А. Болконского, П. Безухова, Н. Ростова Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 часть 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Разнообразие душевного мира героев (по роману А.Н. Толстого "Война и мир") Ратный подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года Реальность и художественный вымысел в образах Наполеона и Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роль пейзажа – по роману "Война и мир" Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Роль эпизода Роль эпизода «Салон А. П. Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Русский национальный характер в произведении Л. Н. Толстого "Война и мир" Русское дворянство в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Самый таинственный герой романа Л.Н. Толстого Война и Мир Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Семья Болконских и семья Ростовых Семья Болконских и семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Семья Ростовых и Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть вторая, том первый) Смотр под Браунау (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 2, глава 2) Смысл названия романа «Война и мир» Смысл названия романа Л. Толстого «Война и мир» Сны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. Ill, ч. 3, гл. IV.) Сопоставление внутренних монологов Пьера Безухова на станции в Торжке и князя Андрея перед Аустерлицем (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова Сравнительная характеристика Наполеона и Кутузова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Сравнительная характеристика стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» и эпизода бородинского сражения из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Сущность духовного кризиса Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Сцена объяснения между Наташей Ростовой и Андреем Болконским (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 23, часть третья, том второй) Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Сцена объяснения Пьера с Элен (анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том первый) Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе «Война и мир» Счастливые моменты в жизни князя Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») СЧАСТЬЕ И НЕСЧАСТЬЕ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО Тема «общей жизни» нации в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Тема любви в романе Толстого «Война и мир» Тема Наполеонизма в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Тема подвига в одном из произведений (Толстой) Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Тема счастья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского Тема чести и бесчестья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 2, гл. XXI) Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Три поколения Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Фамильный портрет Болконских Философия жизни Платона Каратаева (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). Философия истории в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» роль личности и роль массы Философские проблемы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Характеристика семьи Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Художественное новаторство в изображении человека (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Художественные особенности романа Л. Н. Толстого "Война и мир" Что есть красота? (По роману Л. Толстого «Война и мир»). Что есть красота? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Что такое "настоящая жизнь" с точки зрения Л. Толстого? (По роману "Война и мир") Чьи «Аустерлицы» показал Л. Н. Толстой в «Войне и мире»? Шенграбен, Аустерлиц и Бородино в жизни Андрея Болконского Шенграбенское сражение. Проблема «истинного и ложного героизма». В чём разница между поведением Долохова и Тимохина? Является ли Платон Каратаев идеалом Л. Н. Толстого? (по роману «Война и мир») Война и мир Тема жизни и смерти в романе Любимые страницы романа Л.Н. Толстого Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы Война 1812 года вромане «Война и мир» Кутузов в Бородинском сражении Первый бал Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Утверждение общечеловеческих ценностей в романе «Война и Мир» Что такое Война и Мир Нравственные уроки романа Толстого "Война и мир". «Нет величия там где нет простоты добра и правды» (Полководцы в романе эпопее «Война и мир») Семья Ростовых и семья Болконских Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов - друзья Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Образ Наташи Ростовой в романе "ВОЙНА И МИР" Наташа Ростова — толстовский идеал женщины Роман"Война и мир" Бородинское сражение в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и стихотворении Лермонтова \"Бородино\" Мысль семейная в эпизоде приезда Николая Ростова в отпуск Замысел и история создания романа «Война и мир» Любовь в жизни Наташи Ростовой Наташа Ростова энергическая, даровитая натура Значение романа «Война и мир» в мировой литературе и искусстве Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого в романе "Война и мир» Историческая основа и художественный вымысел в романе Льва Толстого "Война и мир" Правда о войне в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Сравнение персонажей в романе «Война и мир»: Наташа Ростова и Элен Безухова Счастливые минуты в жизни Андрея Болконского Образ простого народа в романе «Война и мир» ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В ПРОЗЕ XIX ВЕКА Образ и характеристика князя Андрея Болконского Мир природы в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого "Война и мир" как роман-эпопея Война не любезность а самое гадкое дело в жизни (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир") Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона Духовная высота "простого человека" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ ВОЛКОНСКОГО И ПЬЕРА БЕЗУХОВА Образ и характеристика княжны Марьи Образы и описание штабных офицеров в романе «Война и мир» В чем красота Наташи Ростовой Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (Анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л.Н. Толстого "Война и мир") Идейно-нравственная эволюция Пьера Безухова Народ и личность в романе Л. Н. Толстого "Войнам мир" Пьер Безухов в романе Л.Н.Толстого Война и мир Москва и Петербург в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО Философия жизни Платона Каратаева (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир") "Эгоизм умерщвляет великодушие" (Ф.М. Достоевский) (По одному из произведений русской литературы XIX века) Щербатый Тихон В поисках смысла жизни (по роману "Война и мир"). Изображение войны 1812 года романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Что такое семья в романе Толстого «Война и мир» Путь Пьера Безухова к счастью Главный эпизод романа «Война и Мир» Истинная и ложная красота в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир» Наташа Ростова 1 Петя Ростов 1 Пьер Безухов 3 Соня 1 Историческая достоверность образа Наполеона в романе Толстого «Война и мир» Тематика и жанр романа «Война и мир» Княжна Марья Болконская и Наташа Ростова в романе «Война и мир» Мой любимый герой (Андрей Болконский) Сравнительная характеристика Пьер Безухов и Андрей Болконский «Война и мир» новый жанр прозы в мировой литературе Образ Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» В чем красота Наташи Ростовой? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Война существует не только на войне на примере романа «Война и мир» "Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805 год" (анализ эпизода романа Л Толстого "Война и мир") Характеристика образа Болконской Лизы Об образах Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Толстого Понятие о романе-эпопее Семья Болконских Лучшие минуты в жизни Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Тема судьбоносных мгновений в русской литературе XIX века (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Сюжетно композиционные особенности романа эпопеи «Война и мир» Сложность синтаксического строя романа «Война и мир» Нравственная оценка всех персонажей в романе «Война и мир» «Гроза двенадцатого года» (по роману Толстого «Война и мир») Что заставило Пьера Безухова быть на Бородинском поле Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе "Война и мир" Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории Образ русского воина-труженика в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Толстой. Мысль семейная в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Психологический анализ в романе Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" Как Л. Н. Толстой понимает патриотизм? (по роману «Война и мир») Лучшие люди из дворян в романе "Война и мир" КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА ПО РОМАНУ "ВОЙНА И МИР" МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ В "ВОЙНЕ И МИРЕ" Л. Н. ТОЛСТОГО "Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой" (П.В. Анненков) Болконский Андрей «Какая семья — Болконских или Ростовых — мне больше по душе» Андрей Болконский и Пьер Безухов Первый бал Наташи Ростовой. Пьер Безухов 2 Характеристика главного героя романа «Война и мир» или «Мысль народная» «Война и мир», как историческая хроника Болконская Марья Образ Николая Ростова Противоставление образов кутузова и наполеона Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого Характеристика образа Николая Андреевича Болконского Герои и антигерои в романе эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" Роль эпилога в романе эпопее Характеристика образа Ахросимовой Марьи Дмитриевны Характеристика образа Щербатого Тихона Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир» Наташа Ростова на пути к счастью Путь идейных исканий Пьера Безухова как путь к идеям декабристов Тема детства в романе Льва Толстого «Война и мир» Философия войны у Толстого (на примере романа «Война и мир») Какую жизнь называет Толстой настоящей Мастерство художественной детали в романе Толстого «Война и мир» Военные эпизоды в романе Толстого «Война и мир» Патриотизм русского народа в романе Толстого «Война и мир» Николай Ростов в романе «Война и Мир» Портретная характеристика Платона Каратаева, солдата Апшеронского полка Описание персонажей в романе «Война и мир» Друбецкие в романе «Война и мир» Элен воплощение внешней красоты и внутренней пустоты Образ крестьянства в романе «Война и мир» Война народная в романе Л. Толстого "Война и мир" Тема "общей жизни" нации в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе "Война и мир" Анализ эпизода “Прием в салоне Анны Павловны Шерер” (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) "Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы" ФЖДостоевский (По одному из произведений русской литературы — Л.Н.Толстой "Война и мир") Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Идея народной войны в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Образ Пьер Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" Реализм романа «Война и мир» МЫСЛЬ НАРОДНАЯ И МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" Смысл названия романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Совет в Филях (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. III, ч. 3, гл. IV.) Пьер Безухов "Война и Мир" ПУТИ СЫСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР" НАПОЛЕОН РАСКОЛЬНИКОВА И НАПОЛЕОН АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЦЕНЫ В САЛОНЕ АННЫ ПАВЛОВНЫ ШЕРЕР В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ЭПОХИ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО РОЛЬ ЭПИЗОДА "НА БАТАРЕЕ РАЕВСКОГО" В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" АНТИТЕЗА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО (На примере романа Л. Н. Толстого "Война и мир") Шерер Анна Павловна Роль эпизода "Первый бал Наташи Ростовой" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Семья Болконских в романе "Война и Мир" КАК РИСУЕТ ЛЕВ ТОЛСТОЙ ШТАБНЫХ ОФИЦЕРОВ Роль Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого Роль образа Платона Каратаева в романе «Война и мир» Образ и характеристика Марьи Болконской в романе «Война и мир» Василий Курагин 1 Василий Курагин 2 Наташа Ростова 2 Наташа Ростова 3 Когда Николенька говорит правду и когда он обманывает Первое знакомство с образом Пьера Безухова в романе Толстого «Война и мир» Уроки патриотизма в романе «Война и мир» Портретная характеристика героя в романе «Война и мир» Описание образа Пьера Безухова в романе «Война и мир» Как я понимаю смысл названия романа «Война и мир» Портрет княжны Марьи в романе Л. Толстого «Война и мир» Становление героев романа Л. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Почему же именно Наташа стала любимой героиней Толстого Анализ cцены в гостиной в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Сестра князя Андрея, княжна Мария Болконская Историческое величие Кутузова (по роману «Война и мир») Философия истории в романе «Война и Мир» Принцип антитезы и его идейно-композиционная роль в романе Л.Н. Толстого Что такое честь и человеческое достоинство в понимании Л. Н. Толстого (по роману "Война и мир") Философские искания Толстого: “мысль народная” Анализ центральных образов романа «Война и мир» – О Наташе Ростовой Жанр и композиция романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Наташа Ростова. «Счастье, надежда, свет» Экранизации романа «Война и мир» Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир» Почему свою мечту о славе князь Андрей называет «мой Тулон» Исторические личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Действующие лица сцены в салоне Анны Павловны Шерер Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир») Радикальная и народническая критика о романе "Война и мир" Эстетическое кредо Толстого в романе «Война и мир» Хронологические рамки романа «Война и мир» Признание активной роли Кутузова в романе «Война и мир» Изменчивость героев в романе «Война и мир» Логично ли поведение Наташи в эпилоге Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого ("Война и мир") и Ф. М. Достоевского ("Преступление и наказание") Роль эпизода в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" Тема семьи в одном из произведений русской литературы Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.И Толстою "Война и мир" РОЛЬ ЭПИЗОДА "ДУЭЛЬ ДОЛОХОВА С ПЬЕРОМ БЕЗУХОВЫМ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" ГЕРОИ И АНТИГЕРОИ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" ЧТО ДАЛО ВАМ ЧТЕНИЕ РОМАНА-ЭПОПЕИ "ВОЙНА И МИР" Л. Н. ТОЛСТОГО АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ И РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ СУЩНОСТЬ ЕЕ ЖИЗНИ - ЛЮБОВЬ Тема чести и человеческого достоинства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Сопоставительная характеристика Наташи Ростовой и Элен Курагиной в Войне и мире Сцена объяснения Пьера с Элен. (Анализ эпизода из главы 2 части 3 тома 1 романа Л.Н. Толстого "Война и мир") Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ 7 главы части 3 тома 4 романа Л.Н. Толстого "Война и мир") Сочинения отец и сын болконские в романе Л. Н. Толстого "Война и Мир" Сочинения образ княжны Марьи Жанр, идеи и герои романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Патриотическая тема в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Тема «общей жизни» нации в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Базаров и Павел Петрович Кирсанов Два женских образа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Идейно - композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» Нет величия там, где нет простоты (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона) Переправа через Неман Образы Кутузова и Наполеона в романе-эпопее «Война и мир» Как раскрыть «характер русского народа и войска» в романе «Война и мир» Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Соня 2 Мои размышления над романом Толстого «Война и мир» Платон Каратаев в романе «Война и мир» Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» К каким героям можно отнести Андрея Волконского Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Значение партизанской войны в романе «Война и мир» Сравнение персонажей в романе «Война и мир»: Наташа Ростова и Марья Болконская Настоящий человек для Толстого («Война и мир») Музыка Пети Ростова Высший свет в изображении Л.Н.Толстого Николай Ростов и Марья Болконская «Вещий сон» Николеньки в эпилоге романа «Война и мир» Ростовы в романе «Война и мир» Л. Н. Толстой. “Война и мир” История создания романа “Война и мир” Платон Каратаев – воплощение всего русского, доброго Художественное новаторство в изображении человека (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") Особенности психологического анализа в романе «Война и мир» Музыка в романе Толстого «Война и мир» Пьер Безухов и князь Андрей Болконский два воплощения одного авторского идеала (по роману Л Толстого "Война и мир") «Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования» «В его романах душа человеческая изображается с реальностью еще небывалой в нашей литературе» (По роману Толстого «Война и мир») Призрачная жизнь «верхов» (о романе «Война и мир» Л. Н. Толстого) «Мысль народная» в романе-эпопее (о «Войне и мире» Л. Н. Толстого) Андрей Болконский. От Аустерлица к Бородину Проблема жанра «Войны и мира» Л. Н. Толстого Система образов в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Трудные дороги Пьера Безухова Художественные особенности романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Пленительный женский образ в «Войне и мире» Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир») Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе Характеристика последовательности событий в романе «Война и мир» Николенька Иртеньев — прямой предшественник героев «Войны и мира» Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир») Публикации современников о романе «Война и мир» Анализ эпизода в романе «Война и мир». Совет в Филях Семья князя Василия Курагина Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого в романе "Война и Мир" Нравственный идеал в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" «Необходимость» жизни в образе Платона Каратаева Стихийная философских исканий Пьера Безухова Мастерство изображения мира человеческих чувств (Андрей Болконский в романе "Война и мир") Принципы изображения действительности в романе "Война и мир" Образ Петербурга в романах Достоевского "Преступление и наказание" и Толстого "Война и мир" Образы Кутузова и Наполеона в романе Философские проблемы в романе Анализ главы «У дядюшки» (в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» II том) КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЕННО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР" Принципы психологического анализа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Богатство душевного мира героев А.Н. Толстого в романе "Война и Мир" Любимые страницы второго тома романа Л.Н. Толстого "Война и мир" НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" Самый главный эпизод в произведение "Война и Мир" Л.Н.Толстой "Война и мир" - Мария Николаевна Болконская Переправа через Неман (Анализ эпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир") "Какая сила управляет всем?" (Взгляд на историю в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".) Тема семьи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Анализ эпизода романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Кутузов - народный полководец. Глубочайший реализм романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Образ автора в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир") Жизненные искания Андрея Болконского Искусство создания характера ("Война и мир") Образ и характеристика Наташи Ростовой Толстовская философия истории. Кутузов и Наполеон Николай Болконский 1 Пьер Безухов 1 Характеристика образов князя и княгини Болконских Образ Каратаева как образ реальной действительности Красота Внешняя и внутренняя в романе Толстого “Война и Мир” Сочинение на тему: жанр романа Л. Толстого «Война и мир» Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого «Война и мир» Описание образа Элен Курагиной «Война и мир» Народные герои в романе «Война и мир» Cлужение Отчизне и людям в романе «Война и мир» Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир» Друбецкой Борис "Война и мир" Народ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Философские идеи в романе «Война и мир» Путь заблуждений и несчастий Пьера Безухова Тема нравственного совершенствования нашем обществе О чем же думал Толстой, когда писал «Войну и мир» Персонажи дворянско-аристократической среды Музыка в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Кто они: герои и антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" Семья Болконских и Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Духовные искания центральных героев романа Русский граф с французским именем Роль портретной характеристики Народ и власть в романе «Война и мир» Диалектика души героя романа Л Н Толстого «Война и мир» (князь Андрей) Нравственно психологические драмы героев Кутузов и проблема «простоты добра и правды» в романе Толстого «Война и мир» (2) Поиски смысла «настоящей жизни» в романе «Война и мир» «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (По повести Пушкина «Капитанская дочка» роману Толстого «Война и мир» Характеристика образа Друбецкого Бориса Г. Флобер о Л. Толстом. «Какой художник и какой психолог!» (о романе "Война и мир") История создания романа «Война и мир» Л. Н. Толстого (Первый вариант) История создания романа «Война и мир» Л. Н. Толстого (Второй вариант) О 1812 годе в романе Толстого Система образов романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Смысл названия романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Нравственные искания героев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Смысл духовных исканий Андрея Болконского Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Толстого «Война и мир» т II ч 2 гл XXI) Именины Наташи Ростовой Центральное событие романа "Война и мир" Идея мира в романе эпопее Льва Толстого «Война и мир» Философия жизни Платона Каратаева Критическое изображение высшего света в романе Толстого «Война и мир» Живые очерки солдатских и офицерских типов в военных рассказов Толстого Смысл названия романа мир отрицает войну В чем же человек по мысли Толстого может найти утешение Взгляд на историю в романе Толстого «Война и мир» Постижение истины Андрей Болконский «Война и мир» на экране Какая основная морально философская точка зрения автора в романе «Война и мир» Основа сюжета романа «Война и мир» Граф и графиня Безуховы в романе Толстого Действительно ли Соня пустоцвет Я люблю мысль народную вследствие войны 1812 года Настоящая жизнь ее версии в романе Льва Толстого «Война и мир» Что значит жить настоящей жизнью (по роману «Война и мир») Размышления о жизненном пути героев романа «Война и мир» Анализ эпизода в романе «Война и мир». «Обед в честь Багратиона» Что привлекает меня в характерах Андрея Волконского и Пьера Безухова Эпическая широта один из главных признаков «Войны и мира» Семья Курагиных мир «светской черни» Характеристика семьи Болконских Князь Андрей человек чести Первый бал Наташи Ростовой (анализ эпизода) Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ 25 главы части 1, тома 1 романа Л.Н. Толстого "Война и мир".) Роль Пьера Безухова в романе Каков смысл заглавия романа Л. Н. Толстого «Война и мир» "Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает" В.Ключевский (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир") 1812 год в изображении Толстого (Война и мир. Патриотизм русских людей) В произведение «Война и Мир» самый главный эпизод Представвление о настоящей жизни в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" РОЛЬ ЭПИЗОДА "СОВЕЩАНИЕ В ФИЛЯХ" Какую роль для семейства Ростовых сыграл захват Москвы Наполеоном Николай Болконский 2 «Призрачная жизнь» светского общества в романе «Война и мир» Первая картина войны в романе Толстого «Война и мир» Динамика темы в эпопее Толстого «Война и Мир» Новый этап неровного, драматического пути исканий Болконского Кутузов в «Войне и мире» явился историческим и художественным открытием Толстого Семейные гнезда" в романе Л Н Толстого "Война и мир «Без страстей и противоречий нет жизни…» (По роману Толстого «Война и мир») Характеристика образа Берга Характеристика образа Курагиной Элены Замысел и его воплощение (о романе «Война и мир» Л. Н. Толстого) «Война и мир» в картинах Философия истории в романе. Наполеон и Кутузов Образ княжны Марьи (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Смысл духовных исканий Пьера Безухова Духовная высота «простого человека» в романе Толстого «Война и мир» Пути нравственных исканий главных героев романа «Война и мир» Бородинская диспозиция в романе Толстого «Война и мир» Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге Как ответить на вопрос о жанре «Войны и мира» Художественное описание в романе «Война и мир» Гуманистический смысл заглавия романа «Война и мир» Пьер и народ Каков Пьер в монументальном романе эпопее «Война и мир» Сцены Шенграбенского сражения и их значение Художественное новаторство в изображении человека (по роману "Война и мир") Какая сила управляет всем? Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года Наташа Ростова и Марья Болконская - любимые героини Л.Толстого (По роману "Война и мир") Тема красоты и мира человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Наташа Ростова и Андрей Болконский (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") Поиски смысла жизни Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» РОЛЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО СПОРА В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях Жанровое и художественное своеобразие романа "Война и мир". Система образов Прием в салоне Шерер (анализ эпизода романа Л.Н. Толстого «Война и мир») Мое понимание названия романа «Война и мир» Кутузов и проблема «простоты добра и правды» в романе Толстого «Война и мир» Образ княжны Марьи Сюжетно композиционные особенности романа эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Князь Василий Курагин Портрет как средство характеристики героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Александр I и Наполеон в войне 1805 — 1807 годов НАТАША РОСТОВА И МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л Н.Толстого "Война и мир", т. I, ч. I, гл. XV-XVII) Андрей Болконский и Пьер Безухов: "лишние люди" или невостребованные мыслители? (Роман Л.Н. Толстого "Война и мир") Роль эпизода «Бородинское сражение» Исторические взгляды Толстого ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА? Болконский Николенька Две войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Духовное становление личности Два народа - две героини (Наташа Ростова и Скарлетт О\'Хара) (по романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и М. Митчелл «Унесенные ветром») Образ и характеристика Пьера Безухова Образы: Борис Друбецкой и граф Ростов Масоны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Образ капитана Тушина Портретная характеристика Долохова в романе «Война и Мир» Сцена в гостиной (Анализ 8 главы, части 1, тома № 1 романа – эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».) Характеристика Наполеона в романе «Война и мир» Ростов Николай - Война и мир Ростова Наташа - Война и мир Патриотизм, верность долгу в романе «Война и мир» Характеристика произведения "Война и мир" Толстого Л.Н. Столичное и поместное дворянство в романе «Война и мир» Наташа Ростова в церкви Разумовских (Анализ эпизода романа Толстого «Война и мир») РОЛЬ ЭПИЛОГА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" "Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." В.Г. Белинский (По роману-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир") Диалектика души героя романа Л.Н. Толстого "Война и мир" (князь Андрей) Тема подвига в одном из произведений (Толстой) Эпизод «первый бал Наташи Ростовой» Нравственный идеал в романе Л.Н. Толстого "Война и мир Истинная любовь и душевная красота в понимании Л.Н. Толстого (анализ образа Наташи Ростовой) Картина Бородинского сражения в романе «Война и мир» Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Образы отца и сына Болконских в романе «Война и мир» Лучшие минуты жизни князя Андрея Что дало мне чтение романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Роль войны в романе «Война и мир» История души человеческой (образ Андрея Болконского) Почему роман «Война и мир» получил мировое признание Портрет как средство характеристики героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Гуманистический смысл названия романа А.Н. Толстого "Война и мир" Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе "ВОЙНА И МИР" "Истинная любовь и душевная красота человека в произведении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир") Философия истории в романе Л.Н. Толстого "Война и ми" роль личности и роль массы Духовный мир Наташи Ростовой и княжны Марьи по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Денисов Василий Дмитриевич Петя Ростов в партизанском отряде Петя Ростов 2 Утро Бородинского сражения в романе «Война и мир» Эпоха наполеоновского нашествия в романе «Война и мир» Система образов Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Тушин Характеристика образа Долохова Федора Идейно-тематическое содержание романа «Война и мир» Л. Н. Толстого