Кукольный дом

Генрик Юхан Ибсен


Краткое изложение
Читается примерно за 7 минут
Сочинения
23 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Ибсен Генрик»

Сочинение

Ибсен Генрик, знаменитый норвежский драматург, родился в 1828 г. в Шпене в семье коммерсанта, разорившегося в 1836 г (будущему писателю было тогда 8 лет). В школе он отличался своими «сочинениями» и склонностью к живописи. Мечтой подростка было сделаться художником, но из-за финансовых проблем в семье ему пришлось выбрать более хлебную профессию. В 16 лет юноша начал работать учеником аптекаря в Гримстаде. В это время он пишет свои первые стихи и публикует драму «Катилина» (1850), которая стала откликом на революционные события 1848 г. в Европе. Пьеса эта встретила, однако, очень холодный прием, и некоторое сочувствие найма только в студенческой среде. В 1850 г. в Кристиании поставлена его одноактная пьеса «Богатырский курган». В 1852—1857 гг. Ибсен руководил в Бергене первым национальным норвежским театром, где он поставил спектакли по двум своим пьесам: «Фру Ингер из Эстрота» (1855) и «Пир в Сульхауге» (1856); а в 1857-1862 гг. он уже возглавлял Норвежский театр в Кристиании.
В конце 40 — начале 50-х гг. Ибсен обращается к сатире и гротеску. В 1864 г. он уезжает в Италию, где создает драматическую поэму «Бранд» (1866) и фи-лософско-символическую драму «Пер Гюнт» (1867), которая приносит ему известность европейского масштаба.
Затем Ибсен переезжает в Германию, где пишет историческую драму о Юлиане Отступнике «Кесарь и Галилеянин» (1873), после чего начинает новый этап в своей творческой деятельности, обратив внимание на проблемы современной ему жизни. Мировое признание приносят Ибсену пьесы «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882), наглядно демонстрирующие несоответствие между показным лоском буржуазного общества и его «дешевой» внутренней сутью.
С середины 80-х гг. социальная критика в произведениях Ибсена ослабевает. В его поздних пьесах подтекст становится более глубоким, появляется тонкость психологического рисунка, сами произведения более символичны, наиболее часто возникает тема «сильного человека»: «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896).
Пьесы Ибсена шли на подмостках театров всех стран. В 1ермании в 1897 г. был даже основан специальный странствующий ибсеновский театр. Умер в 1906 г. в Христиании.

Другие сочинения по этому произведению


Нора Хельмер — личность или «Кукла» Женский вопрос в драме Г. Ибсена «Кукольный дом» Проблема семейного счастья в драме Г Ибсена "Кукольный дом" 3 Европейская новая драма и «Кукольный дом» Г. Ибсена Семья это большая тайна Особенности драматического конфликта в пьесе Генриха Ибсена «Кукольный дом» (диалог с учителем) Как я понимаю содержание названия пьесы «Кукольный дом» Роль интеллектуального начала в драме Г. Ибсена «Кукольный дом» Роль интеллектуального начала и его связь с внутренним миром героини (по драме Г. Ибсена "Кукольный дом") Проблематика драмы Г Ибсена «Кукольный дом» 1 Проблема эмансипации женщины в драме «Кукольный дом» Проблематика драмы Г Ибсена «Кукольный дом» 2 Содержание названия драматичного произведения Ибсена «Кукольный дом» Моральные проблемы в драме Г Ибсена «Кукольный дом» «Кукольный дом» Ибсена – «драма идей» Аналитическая композиция в пьесе Генриха Ибсена «Кукольный дом» Почему пьеса названа «Кукольный дом» Проблема семейного счастья в драме Г Ибсена "Кукольный дом" 1 Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена «Кукольный дом» Новаторство драматургии Ибсена Героиня пьесы Х. Ибсена «Кукольный дом» Проблема семейного счастья в драме Г Ибсена "Кукольный дом" 2