Преступление и наказание

Фёдор Михайлович Достоевский


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
652 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Тема падения и духовного возрождения в романе Достоевского «Преступление и наказание»»

Сочинение

Любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие божеской любви и есть верх любви на земле…

Ф.М.Достоевский

Федор Михайлович Достоевский — один из величайших писателей 19 века. Многие его произведения вошли в первые ряды русской литературы, став образцом для подражания многих писателей. Одним из таких произведений является роман «Преступление и наказание», остающийся популярным и в настоящее время. Идея для написания романа пришла к Достоевскому во время его душевного кризиса в 1864 году. Этот кризис был вызван смертью первой жены и брата Михаила. Именно благодаря таким волнениям этот этап в творчестве писателя получил название эпохи «великого пятикнижия», пяти идеологических романов. В произведении «Преступление и наказание» автор затрагивает темы, не перестающие волновать современное общество. Но одной из главных тем романа является тема падения человека и его духовного возрождения.

Всем людям свойственно совершать ошибки, попадать под влияние бессмысленных идей и целей. И это не удивительно, ведь именно с таким опытом человек учится познавать себя и окружающий мир. Но особого уважения заслуживает тот, кто сумел не только осознать свои ошибки, но и тот, кто сумел поставить себя на истинный путь. Именно с таким героем знакомит читателей Федор Михайлович в произведении «Преступление и наказание».

Едва только молодой человек, герой романа — Родион Раскольников, предстает перед читателем, как автор, даже не назвав имени героя, спешит сообщить о тайной мечте, проникшей в жизнь молодого человека до такой степени, что «насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься». Но немного позже герой сам заговорил о своей мечте. Он явно чувствует, что от мечты ему пора переходить к делу, и разочаровывается, что к этому никак не удается перейти.

Федор Михайлович помогает понять чувства и эмоции героя с помощью образа города на реке Неве — Санкт — Петербурга. С одной стороны, можно восхищаться архитектурными и театральными красотами города, но с другой стороны, можно сходить с ума от ощущения ненужности и одиночества. Именно это и происходит с героями романа Достоевского. «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши», — пишет Достоевский в романе «Преступление и наказание», прослеживая связь между «исступленными мыслями» Раскольникова и «черепашьей скорлупой» его каморки. Эта каморка является своеобразным символом более грандиозной, но столь же душной каморки — большого города. Только в духоте узких улочек, в тесноте ужасных квартир может развернуться драма униженных и оскорбленных, борьба жизни с желанием существовать, жестокий поединок смерти и молодости… Картину тесноты, нравственной подавленности людей, ютящихся «на аршине пространства», дополняет чувство духовного одиночества человека в огромном городе. Люди относятся здесь друг к другу с подозрением и недоверием, их объединяет злорадство и любопытство к несчастью ближнего. Под пьяный хохот и язвительные насмешки посетителей кабака рассказывает Мармеладов страшную историю своей жизни. В романе возникает образ Петербурга мертвого, холодного, равнодушного к судьбе человека: «необычным холодом» веет на Раскольникова «от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна для него эта картина». Именно благодаря такой обстановке в городе, герой начинает размышлять о ценности своей жизни и о жизни других людей.

Родион Раскольников — бывший несостоятельный студент, стремящийся утвердиться в этом мире. Мне кажется, что его нравственное падение начинается не с самой теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Герой хочет духовной независимости. Его непомерная гордость и высокая амбициозность воплощаются в этой страшной идее об убийстве ненужных людей.

Свою теорию Раскольников создает благодаря взглядам Макса Штирнера, в работе «Единственный и его собственность», трудам Шопенгауэра «Мир как воля и представление», но особенно повлиял труд немецкого философа Фридриха Вильгельма Ницше. В своей книге «Антихрист. Проклятие христианству» он пишет, что «…какой тип человека следует взрастить, какой тип желателен, как более ценный, более достойный жизни, будущности. Этот более ценный тип уже существовал нередко, но лишь как счастливая случайность, как исключение, — и никогда как нечто преднамеренное». Именно опираясь на книгу Ницше, герой моделирует собственную идею. Согласно его теории люди делятся на два «разряда»: большинство, «тварей дрожащих», составляющих «материал» истории, и меньшинство, «сильные личности», «имеющие право» совершать любые деяния, даже идущие вразрез с нравственными ценностями общества. Первые не способны влиять на развитие общества, а вторые, наоборот, существуют ради этой цели.

Главный критерий в делении на группы этих людей, это отношение к нравственности. «Твари дрожащие» повинуются моральному закону, что и лишает их необходимой свободы деятельности. На «право имеющих» этот закон не распространяется. Они могут совершить преступление, потому что в их представлении, это шаг на пути к усовершенствованию, преобразованию жизни. Эта теория незаметно подчиняет себе героя целиком, и он становится её главным исполнителем. Достоевскому важно показать, что, если на путь насилия становится честный и добрый человек, как Раскольников, он неизбежно приносит зло себе и другим.

Интересно то, что стремления Родиона избавить людей от невыносимых мучений и страданий заслуживают похвалы. Но его идея об исконном, естественном разделении людей на две категории антигуманна, так как она нарушает нравственные основы. И недаром, убив ростовщицу, чья жизнь, с его точки зрения, «не более как жизнь вши», Раскольников вынужден убить и ее сестру, безобидную простодушную Лизавету. Я думаю, что это мгновенно доказывает герою, что оправдания его ужасному поступку нет. Лизавета как раз тот человек, за чьи интересы борется герой — беззащитная, руки не поднявшая, чтобы защитить лицо. Именно тогда Раскольников понимает, может быть, еще неосознанно, что, совершено одно преступление, а за ним другое, более жестокое и страшное.

После совершения преступления, героя начинает терзать совесть. Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова на каждом шагу, осознание бессмысленности совершенного преступления, сознание несостоятельности своей теории. И об этом свидетельствует внутренний монолог героя: «Если действительно все это дело сделано было сознательно, а не по-дурацки, если у тебя действительно была определенная и твердая цель, то каким же образом ты до сих пор даже не заглянул в кошелек и не знаешь, что тебе досталось, из-за чего все муки принял и на такое подлое, гадкое, низкое дело сознательно шел? Да ведь ты в воду его хотел сейчас бросить, кошелек-то, вместе со всеми вещами, которых ты тоже еще не видел… Это как же?»

Родион понимает несостоятельность своей теории «сверхчеловека», она не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя ложной идеей. Наказание его заключается в самом преступлении, нравственной пытке, нежели каторге или тюрьме. Муки Раскольникова изображены с такой глубиной, что читатель вместе с ним может переживать те чувства, которые испытывает герой.

По-моему, еще одной причиной разубеждения в своей теории главного героя является общение с духовными «двойниками» — Лужиным и Свидригайловым, у которых много общего с Раскольниковым. В частности, их объединяет принцип вседозволенности, который они исповедуют. Родион осознает, что уподобился им, хотя совсем этого не желал. Мне кажется, что хотя они и придерживаются одного принципа, но их мировоззрения и нравственные облики абсолютно разные.

Раскольников объявляет своей целью счастье человеческое, а не личное. Страдание, по словам Раскольникова, нередко является оборотной стороной вседозволенности.

Лужин, напротив, руководствуется в жизни только соображениями своей выгоды. Жених Дуни — бездушный делец, в котором «высокий» наполеонизм Раскольникова сводится к банальной практической выгоде. Как и Раскольников, он готов переступить через человеческое достоинство и право самому решать свою судьбу.

Свидригайлов предстает перед нами человеком порочным, развратным, растлителем малолетних, который при этом выглядит вполне респектабельным господином и является носителем «мировой скорби», присущей «великим людям». Он не скрывает, что большинство его поступков — результат его патологического сладострастия. Мне кажется, что Аркадий Иванович — это человек, в котором борется добро и зло. Его положительные черты меняются чудовищным сладострастием, в котором пародируется любовь Раскольникова к детям. Загробная жизнь видится ему еще более бессмысленной и беспросветной — «одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность». К сожалению, в итоге зло одержало верх и Свидригайлов покончил жизнь самоубийством. Таким образом, мы можем видеть, что Раскольников находится на ложном пути и его теория является ошибочной.

Возрождение главного героя начинается не только благодаря «двойникам». Большое влияние на возрождение души Родиона оказывает Порфирий Петрович. Я думаю, Порфирий Петрович — один из самых ярких и загадочных персонажей, который вступает в отношения противостояния и борьбы. Именно он впервые упоминает о теории Раскольникова и кратко формулирует ее суть: «Все дело в том, что в ихней статье все люди как-то разделяются на „обыкновенных“ и „необыкновенных“. Обыкновенные должны жить в послушании и не должны переступать закона, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески переступать закон, собственно потому, что они необыкновенные». Он единственный из всех догадался, что преступления студента имеют идейный смысл. Следователь убеждает Раскольникова, что для того, чтобы прославиться, не надо принижать других: «…дело в вас самих. Станьте солнцем, вас все и увидят». Страдания для Порфирия Петровича являются главным источником искупления. Лишь выстрадав многое, можно загладить свою вину. Именно беседы со следователем помогают герою действительно осознать свою вину и раскаяться в совершенном преступлении.

По моему мнению, немаловажную роль в произведении «Преступление и наказание» играют мать Родиона, Пульхерия Александровна, и его сестра — Дуня. Одним из мотивов совершения преступления являлось не только его бедственное положение, но и его родственников. Но не только один Родион пытается им помочь. Сестра Родиона Раскольникова Дуня готова выйти замуж за преуспевающего дельца Лужина, не любя его, а значит, сознательно обрекая себя на жизнь, лишенную радости. Она решается на этот шаг, чтобы вытащить семью из нищеты, помочь брату завершить образование в университете. А мать Родиона также терпит всяческие унижения и лишения, чтобы только помочь своему единственному сыну. Мне кажется, что образы «униженных и оскорбленных» в романе Достоевского необходимы, чтобы показать, что люди, у которых не так много денег, способны осилить различные трудности и эти люди способны сохранить в своей душе не только доброту и сострадание, но и безграничную веру в людей и Бога.

На мой взгляд, наибольшее влияние на главного героя оказала Соня Мармеладова, одна из представительниц «униженных и оскорбленных». В романе она является нравственным антиподом Родиона. После того, как ее семья оказалась в бедственном положении, героиня, жертвуя своей духовной и нравственной чистотой, пошла по «желтому билету», чтобы спасти семью от неминуемой смерти. Он увидел в ней родную душу, потому что она тоже много страдала и мучалась. Его тянет к этой несчастной девушке, потому что она единственный человек, который может войти в его ситуацию и понять. Несмотря на то, что общество считает ее изгоем, она не потеряла веру не только в Бога, но и в добро, любовь, счастье. Она избрала иной путь, чем Раскольников, — путь смирения. Смирившись, Соня спасает не только себя, но и Родиона. По моему мнению, сцену чтения Евангелия Достоевский ввел для того, чтобы показать, насколько Раскольников и Соня нравственны. Герой не мог понять, как в Соне позор и низость сочетаются с противоположными им чувствами. Все это объясняется тем, что Соня гораздо сильнее Родиона и она с помощью веры в Бога может преодолеть любые невзгоды и трудности. Раскольников с любопытством всматривался в Соню, как это хрупкое и кроткое существо может так, дрожа от негодования и гнева, быть убеждено в своей вере. Тут он заметил книгу на комоде — Евангелие. Раскольников и сам не мог ожидать от себя то, что он попросит Соню почитать ему ее. Соня колебалась, зачем это неверующему Раскольникову, он настаивал. Мне кажется, что Родион помнил историю про воскрешение Лазаря, потому что его мать, Пульхерия Александровна, сама была верующим человеком, и, возможно, он и сам надеялся на подобное духовное воскрешение. Чтение о Лазаре состоялось через четыре дня после преступления Раскольникова, то есть на четвертый день после его нравственной смерти. Следует добавить, что Лазарь воскрес на четвертый день после своей смерти. Соня начала читать сначала робея, подавляя спазмы горла, когда же дошла до воскресения — голос ее окреп, звенел как металл, вся она дрожала в предвкушении чуда воскресения и чуда, что Раскольников услышит и уверует так же, как верует она. Раскольников с волнением слушал и наблюдал за ней. Соня дочитала, закрыла книгу и отвернулась. Молчание продолжалось пять минут. Вдруг Раскольников с решимостью во взгляде заговорил: «Пойдем вместе. Я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!». Смысл процитированного сюжета о воскрешении Лазаря в том, что и четыре дня находившийся в гробе покойник сможет воскреснуть по воле Господней, и даже самому страшному грешнику, у которого нет внутреннего спокойствия, не закрыт путь к покаянию. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, людьми. Силой своей любви, способностью претерпеть любые муки Соня возвышает Раскольникова до себя, помогает ему превозмочь самого себя и воскреснуть. Эта героиня олицетворяет начало жалости для Раскольникова: «…Он вдруг увидел, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко. Когда же она сделала было движение убежать от страха, в нем что-то как бы перевернулось». Достоевский изначально признает абсолютность человеческого «я», духовное достоинство и свободу всякого, даже самого забитого и ничтожного человека. Это достоинство проявляется в смирении перед страданием, посылаемым Богом. «Благодарю тебя, боже, за все, и за гнев твой, и за милость твою!» — восклицает один из героев «Униженных и оскорбленных». Самопожертвование Сони помогло герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни. Герой осознал, как нужен он окружающим, и обрел новый смысл жизни, который состоит в милосердии, созидании, гуманизме.

Но сама тема «преступления» и «тема» наказания не открывается перед нами только в этом романе. Так же и в других произведениях Достоевского можно увидеть раскрытие этих волнующих тем. «В Неточке Незвановой» сказано: «Преступление всегда остается преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия не возносилось порочное чувство». В романе «Идиот» писатель утверждает: «Сказано: „Не убий!“, так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя!». Конечно, писатель не пытался в своём творчестве затрагивать темы убийства и нравственно больных людях. Главное для Федора Михайловича — это сама личность человека, её развитие, жизнь, различные стремления и действия.

Таким образом, прочитав роман «Преступление и наказание», я поняла, что Достоевский- это не только талантливый писатель и мастер слова, но и философ. В центре романа — сложившая¬ся уже окончательно в философском и художественном созна¬нии писателя концепция личности. Человек, единый во мно¬жестве, такой, каким он изображен в «Преступлении и наказании», пройдет через все творчество художника; и харак¬терная манера изображения действительности через сознание герой определит собой структуру всех его будущих произведе¬ний. «Общею точкой» сознаний множества людей отзовется сознание одного человека, и в строгом соответствии с этой идеей выстроится система образов в романе Достоевского — в каждом романе после «Преступления и наказания».

Думаю, Достоевский-философ в «Преступлении и наказании» размыш¬лял об онтологической природе человека: что есть в нем смерть и грех, что есть жизнь и воскресение. Через все его дальнейшее творчество пройдет мысль о человеке, несущем бремя первород¬ного греха — все сознавать и творить мир от себя вне Творца, и в то же время о человеке, в котором жива память о непосредствен¬ном чувстве, когда он знал Бога живого. Для Достоевского эта двойственная природа человека составляет самое существо и тай¬ну личности от начала мировой истории и на веки веков.

Итак, как православный мыслитель и писатель, он искал в человеке, прежде всего возможности самосовершенствования и спасения, пути «мертвой» души к воскресению. Эта тема преступления и наказания — одна из важнейших тем русской художественной и философской мысли — ставит роман «Преступление и наказание» в один ряд с «Евгением Онегиным» Пушкина, «Мертвыми душа¬ми» Гоголя, «Войной и миром» Толстого.

Другие сочинения по этому произведению


Бедные люди" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание "Корень злых дел — в дурных мыслях". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание") "Шаги" Раскольникова к преступлению (По роману Ф М Достоевского "Преступление и наказание") «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя …» (М.М.Бахтин) (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети») «Их воскресила любовь…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Корень злых дел в дурных мыслях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Кто много посмеет, тот и прав» «Любовь к людям у Достоевского — это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский) (по одному из романов Ф. М. Достоевского Маленькие люди" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание «Маленький человек» на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». «Правда» Сони Мармеладовой (по «Преступлению и наказанию» Достоевского) «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный — невозможно…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») "Преступление и наказание" — социально-психологический роман «Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Униженные и оскорбленные» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Я хотел сделаться Наполеоном, оттого и убил... Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание» Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления. Авторское отношение к главному герою романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге). Анализ сна Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ сцены последней встречи Раскольникова и Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода «Смерть Мармеладова» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ эпизода последнего разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Бесчеловечность теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Бог и грех в романе «Преступление и наказание» Бунт раскольникова Бунт Раскольникова против мира зла и насилия. Бунт Родиона Раскольникова Быть сильным — значит помогать слабому (по романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот»). В ком из персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» вы видите своих современников? В Петербурге Ф. М. Достоевского В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение) В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем противоречие теории Раскольникова? В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? В чем суть теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем трагедия Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем трагедия Раскольникова В чём трагедия семьи Мармеладовых? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Великие уроки Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание» Время и пространство в романах Достоевского Город разрушений и унижений (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание) Гуманизм романа «Преступление и наказание» Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Два героя-студента — Базаров и Раскольников Двойники и антагонисты Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Двойники и антиподы Раскольникова Двойники Раскольникова Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Дневник психолога (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Дневник Раскольникова Дневник Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дневник читателя (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Добро и зло в понимании и изображении Достоевского Добро и зло в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Добро, зло и свобода в понимании и изображении Достоевского Достоевский «Преступление и наказание» (обзор) Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. IV, гл. 1.) Значение символических снов Гринева в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина и Раскольникова — в "Преступлении и наказании" Ф. М. Достоевского Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Идейная борьба на страницах романа "Преступление и наказание" Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Идея Раскольникова и ее крах. Идея Раскольникова и ее крушение Идея Раскольникова и ее крушение (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» История одного преступления (Интервью у Порфирия Петровича) История создания романа Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Как происходит воскрешение Раскольникова? (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Как сны Раскольникова помогают понять противоречивое сознание героя? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человеке Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»? Книга, которая потрясла меня Композиционное значение снов Раскольникова Крах «недоконченной» идеи (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Кто из действующих лиц романа меня заинтересовал? (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по Личность в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.МДостоевский. "Преступление и наказание") Мир "униженных и оскорбленных" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Мир униженных и оскорблённых в ромате «Преступление и наказание». Моё письмо Родиону Раскольникову Может ли быть достигнута высокая цель путём преступления Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Мой Достоевский (размышление о прочитанном) Мой Достоевский (размышления о прочитанном) Мой Ф. М. Достоевский (размышления о прочитанном) Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мотивы преступления Родиона Раскольникова и есть ли ему оправдание Наказание и воскресение Раскольникова Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского. Наполеонизм в литературе (По романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Нравственно-философские аспекты в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Нравственные проблемы в романе "Преступление и наказание" Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»). О каком наказании идет речь в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? О каком наказании идет речь в романе? О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание» ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф. Достоевского, Т. Толстой и Л. Улицкой Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ времени в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века Образ Петербурга в романе Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Раскольникова Образ Раскольникова (по роману "Преступление и наказание") Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ Родиона Раскольникова Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Образ семьи Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Сони Мармеладовой Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Основные идеи романа «Преступление и наказание» Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Первый сон раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Первый сон Раскольникова Петербург в романе Достоевского "Преступление и наказание" Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Петербург Ф. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»). Петербург Ф. М. Достоевского Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Петербург Ф. М. Достоевского Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Письмо Раскольникову Письмо Раскольникову (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Полифонизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Портретная характеристика Семена Захарыча Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. VI, гл. II.) Последняя встреча Свидригайлова и Дуни Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. 6, гл. V.) Почему можно говорить, что Базаров и Раскольников — герои одной эпохи? Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Предметный мир в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Проблема искупления греха в ромате «Преступление и наказание» Проблема семьи Мармеладовых. Проблема совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Продолжение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Психологизм Достоевского Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Путь исканий и прозрений Андрея Болконского и Радиона Раскольникова Путь Раскольникова от сострадания обездоленным к идее "крови по совести" Развенчание теории Раскольникова Разговор Раскольникова с Соней (анализ эпизода из главы 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на её квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Раскольников — Лужин — Свидригайлов: три ипостаси зла Раскольников в системе образов романа «Преступление и наказание» Раскольников и его «двойник» (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского "Преступление и наказание") Рецензия на роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Речевая характеристика персонажей "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевского Роль «двойников» Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роль портрета героя в его характеристике на примере романа "Преступление и наказание" Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» С какой целью Достоевский вводит в 1 часть сон о саврасой лошадке и что этот фрагмент дает для понимания характера Раскольникова? САМООПРАВДАНИЕ ИЛИ САМООБМАН РАСКОЛЬНИКОВА Свидание Дуни и Петра Лужина Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание») Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» СИМВОЛИКА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Символика снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). СМЫСЛ ЗАГЛАВИЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Смысл названия романа "Преступление и наказание" Смысл снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Смысл теории Раскольникова Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонина правда в романе Достоевского Соня и Раскольников. Соня Мармеладова- падшая или святая? Социальный протест в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сочинение-миниатюра по роману «Преступление и наказание» СПОСОБЫ РАСКРЫТИЯ ПСИХОЛОГИИ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Сравнение: Свидригайлов и Раскольников Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Особенности психологизма) Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сюжет и композиция Сюжет и проблематика романа «Преступление и наказание» Тема «маленького человека» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема «маленького человека» в романе «Преступление и наказание» Тема «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы (Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»). Тема греха и покаяния в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема искупления греха (по роману «Преступление и наказание») Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание» или «Идиот»). Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского Теория Раскольникова и её последствия (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Раскольникова и её разоблачение Теория Раскольникова и жизнь (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Раскольникова и жизнь Теория Раскольникова: её суть и последствия (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Родиона Раскольникова Теория Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Родиона Раскольникова и ее крушение Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение Теория Родиона Раскольникова, ее проверка и опровержение в романе «Преступление и наказание» Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий» Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Философские проблемы в романе «Преступление и наказание» Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Христианские представления, мотивы и образы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского) Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа "Преступление и наказание" Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в «Преступлении и наказании», если бы Достоевский писал этот роман в наши дни Что способствовало новой жизни Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Я открываю Достоевского Я себя убил или старушонку? (по роману "Преступление и наказание") Преступление и наказание Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» Сочинение по роману Ф. М Достоевского “Преступление и наказание”. Трагедия Раскольникова Тема падения и духовного возрождения... Чем порожден бунт героя в романе «Преступление и наказание» Красота человеческого поступка. (По роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) Диалоги главных героев романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича Красота человеческого поступка Человек есть тайна или о романе «Преступление и наказание» Осознание собственной вины Раскольниковым Характеристика образа Раскольниковой Пульхерии Александровны Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие" «Ложь перед самим собой выставляемая за правду губит всю жизнь» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и Соня Мармеладова Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в романе «Преступление и наказание» Правда Сони Мармеладовой Описание и характеристика семьи Мармеладовых Характеристика образа Раскольниковой Дуни Философские проблемы в романе Христианская проблематика в романе "Преступление и наказание" Главная философская мысль романа «Преступление и наказание» Мастерство Ф.М. Достоевского в изображении быта Раскольникова Предыстория романа "Преступление и наказание" Обвинение теории Родиона Раскольникова Теория Раскольникова и ее развенчание в романе «Преступление и наказание» Мотивы преступления Раскольникова Раскольникова Пульхерия Александровна — мать Раскольникова Значение образов Свидригайлова и Лужина «Обыкновенный» или «необыкновенный» человек Раскольников Характеристика образа Алены Ивановны Характеристика образа Марфы Петровны Проблема сильной личности в творчестве Ф. М. Достоевского (На примере романа «Преступление и наказание») Антигуманистическая сущность теории Раскольникова Когда воскресает Раскольников Характеристика образа Амалии Ивановны Раскольников как нигилист Преступление и Наказание - Достоевский “Я СЕБЯ УБИЛ...” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова "Образ желтого Петербурга" в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Бунт и преступление Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Судьба Мармеладовой и Раскольникова Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом Раскольникова Образ Лужина Раскрытие образа в романе “Преступление и наказание”: образ «маленького человека» В чем секрет актуальности романа Самоубийство Свидригайлова Действие и сюжет романа «Преступление и наказание» «Петербургские углы» в описании Достоевским Характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича Средства создания характера Раскольникова Кем бы оказался Раскольников не совершив преступления Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла Способы раскрытия психологии героев в романе Тема "униженных и оскорбленных" в романе Милосердие и сострадание Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".) Как Раскольников «убил» принцип Униженные и оскорблённые Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»). Тема «униженных и оскорбленных» в романах Ф.М. Достоевского (на примере «Преступления и наказания»)" Гуманизм романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского Образ Сонечки Мармеладовой (анализ образа персонажа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») "Шаги" Раскольникова к преступлению Образ Раскольникова: мучительные вопросы бытия Роль двойников в романе «Преступление и наказание» Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент дворянин Лебезятников Андрей Семенович - министерский чиновник Христианские мотивы и образы “Преступление и наказание” Характер героя романа «Преступление и наказание» Мир Достоевского Сон об убийстве лошади (Анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Раскольникова и ее философская основа Свидригайлов и Дуня в романе «Преступление и наказание» Духовный мир героев Достоевского в романе «Преступление и наказание» Человек – целый мир Эпилог романа «Преступление и наказание» Мы все глядим в Наполеоны в романе «Преступление и наказание» Попробуем рассмотреть Петербург в интерпретации Достоевского Характеристика образа Зосимова Настасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеров Сны и грезы Раскольникова и их значение Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского «Преступление и наказание» Первая встреча Семена Захарыча Мармеладова и Родиона Мир «Преступления и наказания» — это мир Петербурга Образ Петербурга в романах Достоевского "Преступление и наказание" и Толстого "Война и мир" Тpагедия Раскольникова Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Образ Петербурга Теория Родиона Раскольникова и её опровержение Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского НАПОЛЕОН РАСКОЛЬНИКОВА И НАПОЛЕОН АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского “Преступление и наказание” УБИЙЦЫ МНИМЫЕ И ИСТИННЫЕ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Семья Мармеладовых и ее роль в романе Многообразие тематики романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот»). Три ипостаси зла Роман "Преступление и наказание" Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание» Причины бунта Раскольникова: – бедность и бесправие героя Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова Образ города в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сравнение образов: Соня, Свидригайлов и Лужин Раскрытие образа: Родион Раскольников и Наполеон В чем же трагедия Раскольникова Главный персонаж романа «Преступление и наказание» Раскольников Петербург в произведениях Ф. М. Достоевского Что явилось побудительного причиною преступления Раскольникова Наполеоновская трактовка идеи Раскольникова Характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича Характеристика образа Лизаветы Ххарактеристика образа Чичиков Павел Иванович Характеристика образа Катерины Ивановны Трагедия семьи Мармеладова Каковы причины преступления Раскольникова В чем причины самоубийства Свидригайлова Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Характеристика образа Заметова Александра Григорьевича Нравственный идеал в произведениях Ф.М.Достоевского Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе \ Тема искупления греха Раскольников и его двойники Речь в защиту Раскольникова "ОЧЕЛОВЕЧИТЬ" ЧЕЛОВЕКА! Жизнь города у Достоевского Крах "недоконченной" идеи Петербург в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".) Образ ребенка в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” Религия и нравственные проблемы Порфирий Петрович 1 Современное преступление (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) Мерила правды и разума в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Повествование романа «Преступление и наказание» Достоевского Петербург в романе «Преступление и наказание» Нравственность в романе «Преступление и наказание» Раскольников Родион Романович - Мечтатель, романтик О романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Две морали в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Критика о романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Влияние Петербурга на героев романа «Преступление и наказание» Вопрос греха и добродетели в романе «Преступление и наказание» Власть идеи над человеком на страницах романа «Преступление и наказание» Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Сравнение персонажей: Соня Мармеладова и Раскольников Идейно-композиционная роль образа Сони Раскольников, Соня, Мармеладов, Свидригайлов кто они: добрые или злые Духовное Воскресение Родиона Раскольникова (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание») Ненавистен и гадок Лужин Античеловеческая идея в теории Раскольникова Художественные особенности романа «Преступление и наказание» Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание» «Презирать суд людей не трудно презирать суд собственный невозможно…» (По пьесе Островского «Гроза» и роману Достоевского «Преступление и наказание») Значение символических снов Гринева и Раскольникова Я дитя своего века «Плуты и подлецы они». «Двойники» Раскольникова Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем Всепрощающая любовь Сони (по роману «Преступление и наказание») Характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича Сны и грезы Раскольникова Принципы изображения действительности в романе “Преступление и наказание” В чем ошибка Родиона Раскольникова Мои раздумья над романом Достоевского «Преступление и наказание» Его спасла Сонечка (по роману «Преступление и наказание») Об особенностях сюжета романа «Преступление и наказание» Философские идеи воплощенные в романе «Преступление и наказание» Морально этический путь исправления человека в романе «Преступление и наказание» Трущобы и нищие углы бедноты фон романа «Преступление и наказание» Филантропический подвиг Мармеладова Характеристика образа Разумихина и Лебезятникова Порфирий Петрович — пристав следственных дел правовед Характеристика образа Никодима Фомича "Особый реализм" ("Преступление и наказание") Социальный протест в романе Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем Сон Раскольникова об убийстве лошади (Анализ эпизода из главы 5 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».) Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы Религия, как способ разрешения нравственных проблем Философские идеи воплощенные в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Этика добра и любви к людям в романе «Преступление и наказание» Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова Раскольников и Сонечка Сочинение на тему "Наказание Раскольникова" по мотивам романа "Преступление и наказание" Социальный философский и религиозный смысл преступления Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века. Анализ восьмой главы в романе «Преступление и наказание» (признание Раскольникова) В поисках истины (по роману "Преступление и наказание") «Двойники» Раскольникова (Лужин и Свидригайлов), их роль в романе Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова Роль образа Сони Мармеладовой Мое понимание образа Родиона Раскольникова Лизавета 1 Порфирий Петрович 2 Роман «Преступление и наказание» — проникновение в глубину человеческого духа Вера в добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание» Катерина Ивановна супруга Мармеладова Алена Ивановна коллежская регистраторша процентщица Почему теория Родиона Раскольникова оказалась несостоятельной Мармеладов Семен Захарович титулярный советник, отец Сонечки Центральный герой романа "Преступление и наказание" Две правды жизни (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием "Преступление и наказание" Крах “недоконченной” идеи в романе “Преступление и наказание” Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Дуня Раскольникова Роль семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание» В чём отличие Раскольникова от обыкновенных люде Значимость романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Какова природа того начала, которое движет идеей героя «Преступления и наказания» Анализ сна о Миколке Родиона Раскольникова Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова Влияние идеи на человека (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание») Моральная атмосфера Петербурга в романе «Преступление и наказание» Петербург - как виновник преступления Раскольникова Разложение старого мира и его описание в романе «Преступление и наказание» Характеристика образа Мармеладова Семена Захаровича Наказание преступления по закону совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Раскольникова В чем своеобразие характера главного героя в романе Ф. Достоевского "Идиот" Экранизации романа «Преступление и наказание» Средства изображения внутренней жизни героя в романе «Преступление и наказание» Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мир униженных и оскорбленных (Ф. Достоевский «Преступление и наказание») Противоречия теории Раскольникова Индивидуалистический бунт Раскольникова Человек должен жить по законам справедливости (по произведению «Преступление и наказание») Нестандартная трактовка образа Сони Мармеладовой Разочарование и крушение Родиона Раскольникова Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова Сюжетно композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание» Авторская позиция в романе Достоевского «Преступление и наказание» О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя Образ мрачного Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Религиозный аспект романа Достоевского «Преступление и наказание» Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Особенности психологизма в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сущность последнего романа Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману "Преступление и наказание" или "Идиот".) Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Раскольников и его “двойники” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". "Я хотел Наполеоном сделаться…" (проблема "наполеонизма" в романе). Сущность теории Раскольникова. (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы. Тема греха и покаяния. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание» Петербург Достоевского в романе Преступление и наказания Что общего в судьбе Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова Героиня романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Среда, из которой вышел Раскольников Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Раскольникова Никодим Фомич — квартальный надзиратель Борьба идей в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Идея страдания и очищения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Боль за человека и ее отражение в романе «Преступление и наказание» Эпоха изображенная в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Проблема преступления в романе Ф. М. Достоевского Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Правда Сонечки Мармеладовой Портрет Семена Захарыча Мармеладова Раскрытие образа в романе: Соня Мармеладова и Раскольников Художественное своеобразие романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» В Петербурге Достоевского (по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание») Кто больше несет зла: Раскольников, Лужин или Свидригайлов Анализ эпизода из романа: Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Противопоставление характеров: Лужин и Свидригайлов Мысль о преступлении у Раскольникова Критика индивидуалистического бунта в романе Достоевского Разве нищета и обездоленность то главное зло, которое видит писатель в обществе Главный герой «Преступления и наказания» студент Родион Раскольников Вся жизнь моя в грехах погребена (по роману “Преступление и наказание”) Идейно художественное свеобразие романа Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Место религии в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Защита Лужина Преступление страшное, но я, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем Характеристика образа Ильи Петровича (Пороха) Мастерство в изображении быта героев в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Мастерство изображения народной жизни в романе «Преступление и наказание» Символика цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Как Федор Достоевский открывает человека в человеке Нравственный закон и объективная реальность в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Мировоззрение Родиона Раскольникова Отражение сложного жизненного пути в творчестве Федора Достоевского Нравственный идеал в произведениях Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Раскаяние и искупление в романе Достоевского “Преступление и наказание” Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Изображение губительного воздействия ложной идеи на сознание человека Трагедия героя и пути спасения в романе «Преступление и наказание» Как же родилась в голове Раскольникова мысль о единоличной власти над человечеством Тема детства в романе Достоевского “Преступление и наказание” Эпоха изображенная в романе «Преступление и наказание» Эволюция образа Раскольникова Где начало преступления Раскольникова Суть идеи которая взяла в плен сознание Родиона Расколькниова Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») Анализ сна о Миколке Гуманизм в романе "Преступление и наказание" Образ города, как соучастника преступления Раскольникова В образе Раскольникова выражается мысль высокомерия и презрения к этому обществу «Бессмыслица» нелепой теории Раскольникова Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова Раскольников переступил через закон юридический и нравственный Средства художественного изображения человека в романе Раскольников и его теория о праве на кровь «по совести» Сострадание и жертвенная любовь Сони Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Лизавета младшая сводная сестра процентщицы Алены Лужин и Свидригайлов порождение капитализма Раскольников есть истинно русский человек... СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ И ЕЕ РОЛЬ В РОМАНЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ (По роману Достоевского "Преступление и наказание") Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Тема "Маленького человека" в романе Христианские представления мотивы и образы в романе Смерть Мармеладова Уроки Достоевского по роману "Преступление и наказание" Сон об убийстве лошади (анализ эпизода из главы 5 части 2 романа «Преступление и наказание») Как автор относится к Раскольникову? Раскольников в системе образов Лизавета 2 Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «Дух неволи» в Петербурге по роману Достоевского «Преступление и наказание» Величие поэтики Достоевского Лизавета младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны Разоблачение своеволия в романе Достоевского «Преступление и наказание» Вечный спор Ангела и Демона в романе «Преступление и наказание» Сонечка, вечная Сонечка пока мир стоит (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня Мармеладова — «чистый свет высокой нравственной идеи» Использование цветовых определений в романе "Преступление и наказание" Кто Раскольников: преступник или фанат идеи Место действия романа Ф. М. Достоевского Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Лужин и Свидригайлов в романе Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” Идея жертвенности в романе Достоевского «Преступление и наказание» Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания Может ли быть чтоб все были несчастны, разве это справедливость (образ Раскольникова) Характеристика образа Николая (Миколки) Трагедия бунтаря или история крушения одной теории (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание») Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание» Теория Родиона Раскольникова ее несостоятельность и крушение Признание Раскольникова в преступлении Гуманизм романа Федора Достоевского “Преступление и наказание” Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе «Преступление и наказание» Соня — олицетворение горя людского Наказание Раскольникова Самообман Раскольникова и трагедия его личности Индивидуализм главного героя в романе «Преступление и наказание» Ханжеская и преступная мораль Лужина и Свидригайлова Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание» Клевета Лужина Анализ эпизода: Сон Раскольникова В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ РАСКОЛЬНИКОВА? Анализ роли эпизода «Первый сон Раскольникова» «Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова и Ивана Карамазова Религия в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Вечная Сонечка Характеристика образа Порфирия Петровича Характеристика образа Лужина Петра Петровича Место религии в романе Раскольников и Свидригайлов Соня и Раскольников читают Евангелие Нравственный закон в романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова и Раскольников