Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
25 сочинений
«Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»»
Сочинение
Образ Бальтазара в начале повести подается автором через портретное изображение “стройного юноши лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих глаз которого убедительными словами проговаривает бодрый и ясный ум. Его взгляд можно было бы назвать почти смелым, когда бы не мечтательная тоска, которая легкой вуалью легла на бледное лицо и пригасила страстный лучи глаз”. Творческая натура, которая противостоит миру филистерской будничности, Бальтазар наделенный незаурядным поэтическим дарованием, знает толк в музыке, способный любить. Эти и другие черты характера Бальтазара красноречиво свидетельствуют о его принадлежности к миру энтузиастов. Словами другого героя, волшебника Проспера Альпануса, автор подчеркивает особые душевные качества Бальтазара:
* “Я люблю, - повив дальше Проспер Альпанус, - люблю юношей, которые так, как ты это, Бальтазар, в чистом сердце своему носят тоску и любовь и в груди в которых еще звучат аккорды, которые звучали в далекой стране, полной божественных чудес, - в моей отчизне. Счастливцы, одаренные этой внутренней музыкой, - единые, кого можно назвать поэтами, хотя многих из них и ругают за то, что они берут у руки контрабас, начинают играть и дребезжание горемычных струн под своими кулаками считают за замечательную музыку, которая бранить из глубины их души.
* Я знаю, мой дорогой Бальтазар, тебе временами кажется, будто ты понимаешь журчание ручейков, шум деревьев, даже кажется, будто пламенная вечерняя звезда проговаривает к тебе словами! Бальтазар, в такие минуты ты в самом деле понимаешь удивительные голоса природы, так как в твоей собственной душе поднимается божественный звук, который зарождает замечательная гармония природы”.
Бальтазар наделенный и волшебным романтическим воображением, которое разрешает ему жить одновременно в двух мирах - реальному и фантастическому. Это свойство героя особенно ярко оказывается в эпизоде, когда Бальтазар со своим другом Фабианом посещают усадьбу Проспера Альпануса. Бальтазару, в отличие от трезво думающего Фабиана, все кажется здесь необыкновенным: карета - хрустальной раковиной, локон - серебристым фазаном, лакей - золотым жуком. Эти же черты разрешают Бальтазару не подвергнуться чарам Цахеса: когда с появлением маленького чудовища весь город словно погружается в залог массового гипноза, лишь Бальтазар (в числе немногих других героев, таких же энтузиастов) не теряет способности видеть настоящее лицо и никчемную суть Цахеса.
Вместе с тем Бальтазар не оторванный от мира и замечтавшийся в свои романтические фантазии одиночка. Он занимает активную жизненную позицию и решительно вступает на путь борьбы с коварным врагом. Справедливость, в конце концов, побеждает, и именно Бальтазар станет тем героем, который покончит с уродом Цахесом, вырвав из его волос волшебные волосинки, но добытое героем счастье с любимой Кандидою выглядит не так уже и поэтически, и романтическая мечта Бальтазара превращается на обычное обывательское счастье.
Но вознаграждение за все страдания Бальтазар получает от Проспера Альпануса огород, где растет “наилучшая капуста”, кухню, где “из горшков некогда ничего не сбегает и ни одна кушанье не пригорает”, дом, в котором не бьется ни фарфор, ни стекло, не вымазываются ковры и покрытия на стульях…
Таким образом, в образе Бальтазара звучат и элементы авторской иронии и сомнения относительно реальной значимости и настоящего места в жизни общества романтических идеалов и ценностей, ведь и Бальтазар побеждает своего врага не своими силами, а только воспользовавшись помощью фантастических сил.
* “Я люблю, - повив дальше Проспер Альпанус, - люблю юношей, которые так, как ты это, Бальтазар, в чистом сердце своему носят тоску и любовь и в груди в которых еще звучат аккорды, которые звучали в далекой стране, полной божественных чудес, - в моей отчизне. Счастливцы, одаренные этой внутренней музыкой, - единые, кого можно назвать поэтами, хотя многих из них и ругают за то, что они берут у руки контрабас, начинают играть и дребезжание горемычных струн под своими кулаками считают за замечательную музыку, которая бранить из глубины их души.
* Я знаю, мой дорогой Бальтазар, тебе временами кажется, будто ты понимаешь журчание ручейков, шум деревьев, даже кажется, будто пламенная вечерняя звезда проговаривает к тебе словами! Бальтазар, в такие минуты ты в самом деле понимаешь удивительные голоса природы, так как в твоей собственной душе поднимается божественный звук, который зарождает замечательная гармония природы”.
Бальтазар наделенный и волшебным романтическим воображением, которое разрешает ему жить одновременно в двух мирах - реальному и фантастическому. Это свойство героя особенно ярко оказывается в эпизоде, когда Бальтазар со своим другом Фабианом посещают усадьбу Проспера Альпануса. Бальтазару, в отличие от трезво думающего Фабиана, все кажется здесь необыкновенным: карета - хрустальной раковиной, локон - серебристым фазаном, лакей - золотым жуком. Эти же черты разрешают Бальтазару не подвергнуться чарам Цахеса: когда с появлением маленького чудовища весь город словно погружается в залог массового гипноза, лишь Бальтазар (в числе немногих других героев, таких же энтузиастов) не теряет способности видеть настоящее лицо и никчемную суть Цахеса.
Вместе с тем Бальтазар не оторванный от мира и замечтавшийся в свои романтические фантазии одиночка. Он занимает активную жизненную позицию и решительно вступает на путь борьбы с коварным врагом. Справедливость, в конце концов, побеждает, и именно Бальтазар станет тем героем, который покончит с уродом Цахесом, вырвав из его волос волшебные волосинки, но добытое героем счастье с любимой Кандидою выглядит не так уже и поэтически, и романтическая мечта Бальтазара превращается на обычное обывательское счастье.
Но вознаграждение за все страдания Бальтазар получает от Проспера Альпануса огород, где растет “наилучшая капуста”, кухню, где “из горшков некогда ничего не сбегает и ни одна кушанье не пригорает”, дом, в котором не бьется ни фарфор, ни стекло, не вымазываются ковры и покрытия на стульях…
Таким образом, в образе Бальтазара звучат и элементы авторской иронии и сомнения относительно реальной значимости и настоящего места в жизни общества романтических идеалов и ценностей, ведь и Бальтазар побеждает своего врага не своими силами, а только воспользовавшись помощью фантастических сил.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Цахес – герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвонию Циннобер» Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес» Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Саркастическая фантазии Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета Цахес - характеристика литературного героя Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес» Малыш Цахес на прозвищу Циннобер Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") Сюжет сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Чем сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» отличается от других сказок Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»