Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

Эрнст Теодор Амадей Гофман


Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
25 сочинений

«Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес»»

Сочинение

Каждая страница творчества большого немецкого романтика - это страстная борьба прекрасной души поэта с безобразным миром. Свою личную судьбу Гофман видел как часть общей судьбы «маленьких людей», что стояли на пороге двойного бытия: между мизерными делами и большими иллюзиями. Окружающее хроническое убогство, атмосфера филистерства приводили к непринятию действительности. Спасение от духовно ограниченной, пустой, серой жизни автор находит в романтических мечтах, в искусстве, которое есть единой суверенной частью человеческого духа.

В сказке-новелле «Малыш Цахес» перед нами действительность возникает в образе страны, где введено «просвещение». Гофман разоблачает с помощью всевластной иронии химерическое величие больших князей, гофмаршалов, широко используя средства фантастического гротеска. Это кукольное государство, где все похоже на бессмысленный маскарад, все ниточки которого держит урод - карлик Цахес. Родившись уродом, он благодаря милости феи имеет три магические волосинки, которые делают его в глазах других людей мудрым и прекрасным. Присвоив себе чужой труд, славу, любовь, он становится первым лицом в стране. Это всевластный министр, кавалер ордена зеленого тигра с двадцатью пуговицами. Итак, духовный и физический урод Цахес является сердцевиной филистерского мира. Гофман и подает его в карикатурно-комическом, сниженном плане.

Филистерство в науке символизирует комическая фигура профессора Моша Терпина, «апостола механизации жизни», что изучает «птиц и животных в жаренном виде».

Кукольному механическому миру противостоит романтический мечтатель Бальтазар, который ищет спасение от пустоты филистерского существования в поэзии, в радостной симфонии природы. Это идеальный мир, где живут гармония, свобода. Бальтазар олицетворяет художника, а не филистера, на которые поделил мир Гофман. И именно ему открывает тайну власти ужасного урода Цахеса мудрый Проспер Альпанус.

Как в настоящей сказке, здесь побеждает Добро. Цахес гибнет, оказавшись в серебряном горшке.

Итак, жизнеутверждающий дух - это дух художника, а филистерство есть лишь уродливость настоящей жизни. Именно это доказывает нам сказка-новелла большого романтика, который стал одним из проводников человечества в его духовных блужданиях.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Цахес – герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвонию Циннобер» Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес» Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Саркастическая фантазии Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета Цахес - характеристика литературного героя Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Малыш Цахес на прозвищу Циннобер Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") Сюжет сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Чем сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» отличается от других сказок Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»