Пятнадцатилетний капитан

Жюль Верн


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
10 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Хотел бы я, чтобы моим другом стал Дик Сэнд»

Сочинение

Романы Ж. Верна принадлежат к произведениям, которые принято называть приключенческими. В таких произведениях много неожиданных событий, внезапных поворотов в сюжете, движущей силой которого становится приключение. Приключение почти всегда начинается с какой-то загадки. В романе «Дети капитана Гранта» такой загадкой становится найденная в желудке акулы бутылка с полустертым текстом на немецком, французском и английском языках. Чтобы разгадать текст надо обратиться к географическому атласу в поисках тридцать седьмой параллели, словарям трех языков, а героям романа еще к подшивкам «старой морской газеты», где вроде бы есть подтверждение факта отплытия судна. На протяжении всего романа этот текст трижды будет переосмыслен, прочитан по-новому, и наконец загадка откроется.

Особенность романов Ж. Верна заключается в том, что даже удивительные вещи автор объясняет с научной точностью, а загадки, которые он предлагает, никогда не содержат ничего мистического.

Герои романов Ж. Верна – смелые и отважные люди, которые стремятся узнать больше о мире и людях. Автор и сам часто делает отступления, чтобы рассказать о богатстве природы, лесов, пустынь, тайнах океана, Вселенной. Один из самых популярных персонажей романов Ж. Верна – немного чудаковатый ученый. Это дает автору возможность научно объяснять явления природы. Однако у Ж. Верна даже самый умный ученый не все знает, не обо всем догадывается. Безграничный мир открывает только некоторые свои тайны, а неукротимая природа всегда мощнее человека. Любимые герои Ж. Верна – юноши и подростки, которые учатся открывать мир. Знания и опыт делают их умнее, а приключения добавляют мужества. В финале романа обязательно побеждает добро, а зло справедливо карается. И эти моральные уроки юные герои запоминают на всю жизнь.

«Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд, сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь сердобольного прохожего, который его нашел, а фамилию ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре года уже умел читать, писать и считать. В восемь лет он пошел юнгой на корабль, где так хорошо себя зарекомендовал, что капитан Хэлл познакомил его с владельцем судна Велдоном, и тот отдал мальчика в школу. В пятнадцать лет Дик ступил на палубу одного из лучших кораблей Велдона «Пилигрим» новичком-матросом. Он оказался очень ловким моряком, умным, поэтому, когда капитан отправился на охоту за китом, то поручил корабль именно Дику Сэнду. Случилось несчастье: капитан вместе с моряками в шлюпке погиб. И Дик берет всю ответственность за жизнь команды и пассажиров на себя. Ему пришлось пережить и крушение судна, и жестокийобман, и страшное путешествие по африканским джунглям и болотам. Но он мало думал о себе, думая о судьбе миссис Велдон, маленького Джека и других своих друзей. Сообразительность, выносливость, мужество и ответственность, а также хороший друг помогли Дику спасти себя и других.

Как хорошо, когда рядом есть такой человек: он всегда поможет. Поэтому я бы очень хотел иметь такого друга, как Дик Сэнд.

Другие сочинения по этому произведению


Храбрость и благородство юного капитана (по роману Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан") Сочинение по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» Отважные путешественники романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» Сюжет романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» Образ Дика Сенда по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» Сочинение по роману «Пятнадцатилетний капитан» Мировоззрения писателя Жюля Верна Испытания юного капитана за романом Ж Верна «Пятнадцатилетний капитан» Роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»