Лес

Александр Николаевич Островский


Краткое изложение
Читается примерно за 13 минут
Сочинения
17 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Несчастливцев - характеристика литературного героя»

Сочинение

НЕСЧАСТЛИВЦЕВ — центральный персонаж комедии А.Н.Островского «Лес» (1870). Геннадий Демьян ыч Гурмыжский, оставшийся в пятнадцать лет сиротой, учившийся «на медные деньги», оставляет дворянское общество и идет в актеры под псевдонимом Н. Превыше всего ценящий в артистах «страсть», «чувство», «огонь», Н. и сам обладает «широкой душой», которая, по словам его товарища по искусству комика Аркашки Счастливцем, «только у трагиков и осталась». Н.— образ, вобравший в себя типовые черты русских провинциальных трагиков, актеров «нутра», самоучек, воспринявших школу игры с голоса и на глаз. Среди жизненных прототипов Н. называют Н.Х.Рыбакова и К.Н.Полтав-цева, провинциальных трагиков прошлого столетия, упоминаемых в пьесе в качестве безусловных авторитетов для героя. Н. наделен громовым басом, мощным стихийным темпераментом, большими страстями, за которые удостаивается сравнения со Стенькой Разиным и Пугачевым. «Лев» по натуре, Н. «не терпит подлости», а оттого не может ужиться ни в одном театре. Эти свойства натуры Н. определяют его судьбу бродячего артиста, зерно его образа, подчеркнутое «говорящей» фамилией («Несчастлив тот, кто угождать и подличать не умеет»,— говорит о себе Н.). Встреча на проселочной дороге трагика и комика, следующих «из Керчи в Вологду» и «из Вологды в Керчь», их диалог — настоящая энциклопедия русской театральной жизни. В их диалоге — все составляющие компоненты театральной провинции: актерские «байки»; представление об иерархии амплуа (комики — «шуты», а трагики — «люди»); новые веяния («образованные… на сцену лезут»); репертуар (от водевильной «дряни» с нотами до благородной драмы); актерский быт — с полной театральной географией, бенефисами на ярмарках, взлетами успеха («Как я играл!..»), атмосферой закулисья («Неуважение… интриги, искусства не ценят, копеечники») и проч. Романтик театра, Н. в силу своей «индивидуальности» переносит в жизнь те благородные помыслы и чувства, которыми наделены его любимые романтические герои («Я чувствую и говорю, как Шиллер, а ты — как подьячий!»). Он пересыпает свою речь шилле-ровскими монологами и шекспировскими репликами, что, по замечанию его тетки Гурмыж-ской, выходит «глупо» и «восторженно». Театральная критика называет трагика Н. «российским Дон Кихотом». Один свой идеализм почерпнул из рыцарских романов, другой — из шиллеровской драмы. Оба смешны и неуместны, когда с «книжными» представлениями о высоком выходят в реальную жизнь. И оба — «бедный артист» и «рыцарь печального образа» — трогательны, когда выступают в защиту высоких идеалов. Финал комедии — с гневным монологом Н., направленным в защиту «благородных артистов», против лицемерных обитателей «леса», — это победа театра высокой поэзии над пошлой прозой жизни. Первый исполнитель роли Н.— Ф.А.Бурдин (1871). Среди других исполнителей — Н.Х.Рыбаков (1876), М.И.Писарев (1880), Ю.М.Юрьев (1936).

Лит.: Бороздин В.А. Геннадии и Аркашки // Памяти А.Н.Осгровского. Пг., 1923.

Другие сочинения по этому произведению


\'Театр в театре" в комедии А. Н. Островского "Лес" Значение ремарок в пьесе А. Островского «Лес» Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес» Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии \'Лес" Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского "Лес" Главные герои пьесы Островского «Лес» СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>. Актеры и артисты среди обитателей и гостей усадьбы Пеньки. (По пьесе А. Н. Островского «Лес») АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС" Женские образы в пьесах А. Н. Островского "Гроза" и "Лес" Образ театра и мотив театральной игры в комедии Островского "Лес" Образы Аксюши и Гурмыжской в пьесе Н. А. Островского «Лес» ЗНАЧЕНИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС" РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС" Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века ("Лес") Сочинение по комедии А. Н. Островского «Лес»