Лес

Александр Николаевич Островский


Краткое изложение
Читается примерно за 13 минут
Сочинения
17 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС"»

Сочинение

Ремарка - от французского слова remarque - означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей.Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В пьесе очень многие реплики сопровождаются ремарками. Но прежде всего нужно сказать о тех пояснениях автора, которые даются в начале любой пьесы. Здесь всего в нескольких предложениях Островский дает настолько точ-ное описание основных героев пьесы, что тот или иной образ сразу встает перед глазами читателей. Причем описания внешности, как такового, нет, через обычные характеристики Островский хочет вы-явить внутренние черты характера, не говоря об этом прямо. Так, например, Буланов - это . Этим небольшим предложением Островский совершен-но уничтожает Буланова, выбрав для характеристики именно этот факт его биографии. И даже отношения героев между собой можно проследить по самым первым ремаркам в комедии . Напри-мер, отношение Гурмыжской к своей племяннице видно уже из того, что Гурмыжская <очень> , а Аксинья <оде-вается> . Действительно, Гурмыж-ская очень богата, но и сама она одевается скромно. Почему же? Ответ на этот вопрос мы найдем дальше, идя по страницам пьесы, в которой также немало замечаний автора.Часто ремарки в - это наречия, и не случайно. Основ-ной вопрос наречий - как? А автору очень важно выразить, как была произнесена та или иная реплика, с какой интонацией, каким выражением, быстро ли, медленно, весело или серьезно. С теми же целями автор употребляет в ремарках деепричастия, которые выра-жают конкретные действия героев, что также имеет значение для создания целостной картины происходящего.О многом говорят читателю и описания места действия, ведь это описание идет до того, как там появляются действующие лица. В одной из таких ремарок первое предложение состоит всего из одно-го слова - . Это то, что является названием пьесы, и понять это можно так, что здесь подчеркивается хищническое начало оби-тателей , автор как раз обращает на это внимание читателей.Единственные, кого Островский подробно, до малейших деталей описывает в пояснении, - это актеры Несчастливцев и Счастлив-цев. Зная это, можно сразу определить, что актеры играют в этой комедии основополагающие роли. В ремарках, посвященных им, нет общих фраз и характеристик. Здесь все очень конкретизировано. Островский не пытается показать скрытые черты характера ге-роев, а предоставляет это самим читателям.Комедия необычна. Особенно для постановки. Ведь здесь актеры должны сыграть актеров. Сыграть нужно так, чтобы зрите-лям было понятно, как и зачем каждый из героев разыгрывает свою пьесу, и в то же время чтобы было видно, что герои обладают неким мастерством игры. Это сложно. А ведь именно в ремарках отражается игра, отражается, как в зеркале, и ниоткуда больше нельзя проникнуть в самую суть действий и мыслей героев.Ремарки часто воспринимаются как небольшие дополнения к основному тексту. По-моему,, такой подход не очень верен. Да, ре-марки - это небольшие дополнения, но имеющие огромное значе-ние. Через них мы можем увидеть реальную картину происходяще-го и по-настоящему почувствовать, понять эту пьесу одного из ве-личайших русских драматургов.

Другие сочинения по этому произведению


\'Театр в театре" в комедии А. Н. Островского "Лес" Значение ремарок в пьесе А. Островского «Лес» Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес» Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии \'Лес" Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского "Лес" Главные герои пьесы Островского «Лес» СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>. Актеры и артисты среди обитателей и гостей усадьбы Пеньки. (По пьесе А. Н. Островского «Лес») АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС" Женские образы в пьесах А. Н. Островского "Гроза" и "Лес" Образ театра и мотив театральной игры в комедии Островского "Лес" Образы Аксюши и Гурмыжской в пьесе Н. А. Островского «Лес» ЗНАЧЕНИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ЛЕС" Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века ("Лес") Несчастливцев - характеристика литературного героя Сочинение по комедии А. Н. Островского «Лес»