Горе от ума

Александр Сергеевич Грибоедов


Краткое изложение
Читается примерно за 7 минут
Сочинения
615 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Чацкий, Онегин, Печорин»

Сочинение

И в мире был он одинок...

Д. Байрон





Как стремителен бег времени! Уже более 150 лет отделяют нас от героев Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Но мы вновь и вновь обращаемся к ним, к их чувствам, мыслям, раздумьям, ищем и находим в них близкое и нужное нам, детям беспокойного XX века.

Литература всегда была тесно связана с жизнью общества, отражала в художественной форме самые волнующие проблемы своего времени.

Первая половина XIX века - период, на который приходится жизнь и творчество этих замечательных русских поэтов и писателей - была эпохой великих событий и потрясений; живы были еще идеи Великой Французской революции; Отечественная война 1812 года показала всему миру примеры невиданного мужества русского народа; передовая немецкая философия обосновала вольнолюбивые стремления передовой дворянской молодежи.

Это и есть три составляющие части того первого в России организованного революционного выступления, которое получило название "декабризм".

В литературе, как в зеркале, отразились зарождение, формирование и укрепление свободомыслия, непокорности, бунтарства самой передовой части дворянской молодежи.

Чацкий, Онегин и Печорин - блестящие представители этой молодежи, в делах и поступках которых авторы отразили силу и слабость своего поколения.

Одними из первых в русской литературе показал человека, гордо и прямо противопоставившего себя обществу, удивительный, "загадочный", по словам А. Блока, писатель и человек - Александр Сергеевич Грибоедов

(1795-1829 г.г.) Это был человек одаренный многими талантами: блестящий поэт и писатель, интересный композитор и музыкант, выдающийся дипломат.

Но главное, это был человек яркого ума, благородства, чести, любви к Родине, уважения к русскому народу и страстного желания счастья и свободы России и ее людям.

Многое сближало Грибоедова с декабристами: происхождение, воспитание, образование, участие в Отечественной войне 1812 года. Так же, как и декабристы, он ненавидел крепостное право и неограниченную самодержавную власть. Но во многом Грибоедов был мудрее и прозорливее будущих декабристов. Он выразил сомнение в победе этого движения, заявив, что сто прапорщиков не в состоянии изменить государственный строй России. Но именно Грибоедов показал первого из этих "ста прапорщиков" воплотив в его образе все лучшее, что он видел в будущих декабристах.

Комедия "Горе от ума" создавалась в 1816 - 1824 г.г. - в период, когда в России возникали и действовали первые проблемы общества. Комедия является как бы художественной летописью и историей декабризма. Основной конфликт комедии - столкновение лагеря молодой России, представленного Чацким, и лагеря крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Молчалиным и другими, - это не выдумка автора, а отражение той общественной борьбы, которая была характерна для русской жизни начала XIX века.

Против чего же восстает Чацкий, о котором А. Герцен сказал, что это декабрист, шедший прямой дорогой на каторгу. Крепостное право - вот что сковывало творческие силы "умного, бодрого русского народа", препятствовало экономическому и культурному развитию России. В своих страстных монологах Чацкий клеймит позором варварский мир крепостников, где человека ценят за количество крепостных душ, где верного слугу, спасшего жизнь своему господину, "обменяли на борзые две собаки".

Этот мир - "век минувший" - вечный враг Чацкого. Герой комедии - страстный боец против дельцов, шутов, "предателей в любви, в вражде неутолимых, рассказчиков неукротимых."

Сам Чацкий, несомненно, пламенный патриот, любящий Россию народную, но не государство царя, помещиков и чиновников. Служить Отчизне и народу - вот девиз Чацкого.

Передовое мировоззрение Чацкого, его вера в силу разума, близость свободы сталкиваются с реальной крепостнической действительностью, cо страшным миром фамусовых, отчаянно борющихся за свое положение и привилегии. Комедия заканчивается видимым поражением Чацкого. По словам И. Гончарова, герой "сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей". И. Гончаров называет Чацкого "вечным обличителем лжи, запрятавшейся в пословицу: "один в поле не воин". Нет, воин, если он - Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и - всегда жертва." (И.А. Гончаров)

Чацкий любимый герой А.С. Грибоедова. Голос Грибоедова звучащий то насмешливо и гневно, то взволнованно и вдохновенно, - это голос писателя, отдавшего все свое сочувствие Чацкому, а все свое презрение - "толпе его мучителей".

Борьба Чацкого против фамусовского общества не завершилась в комедии. Она и в русской жизни только начиналась.

Если Чацкий - "герой своего времени", герой эпохи, предшествующей воспитанию декабристов, то Евгений Онегин представляет более поздний период русской истории.

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин", "самое задушевное произведение писателя, самое любимое дитя его фантазий", был начат в 1823 году и завершен в 1831 году. В нем нашли отражения заветные думы и чувства поэта, его взгляды и размышления над современной жизнью.

При всей широте тематики роман "Евгений Онегин" - это прежде всего художественное исследование духовных исканий передовой дворянской молодежи, их сомнений и тревог, стремлений и надежд.

Работа над романом был начата в годы общественного подъема, а закончилась уже после разгрома декабристов, в обстановке николаевской реакции. В годы создания романа автору пришлось пережить ссылки, потерять многих доузей, испытать горечь от гибели лучших людей России.

Поэтому первые главы проникнуты радостными , жизнеутверждающими настроениями, а в последних усиливаются трагические мотивы. Роман явился плодом "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".

Умом и "сердцем" автор пытается понять и представить на суд читателя духовный и нравственный облик лучших людей своего времени. Типичным представителем их в романе является Евгений Онегин. Даже название романа подчеркивает его центральное место среди остальных персонажей.

Итак, перед нами столичный аристократ. Хотя, Онегин, по шутливому замечанию автора, "учился чему ни будь и как-нибудь", он все же стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличались своей эрудицией от большинства окружающих. Пушкинский герой - порождение светского общества, но вместе с тем чужд и враждебен ему. Отчуждение и противостояние окружающему обществу проявляются не сразу. Сначала молодой человек с головой погружается в светскую жизнь, находя в ней радость и удовольствия, но однообразия и пустота этих "радостей и удовольствий" быстро наскучили ему, и, по словам Белинского, он "покинул свет, как это делали слишком немногие." Онегин слишком глубокая и богатая натура, чтобы не замечать пороков окружающего мира. Многое выделает его из толпы:



Мечтам невольная преданность,

Неподражаемая странность

И резкий, охлажденный ум.



Оставив свет, герой пытается заняться какой либо полезной деятельностью. Он талантлив, пробует писать:



Хотел писать - но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его



Книги так же быстро надоедают ему:



Как женщин, он оставил книги

И полку с пыльной их семьей

Задернул траурной тафтой.



В имении, полученном в наследство от дяди, Евгений пытается улучшить жизнь крестьян:



Ярем от барщины старинной

Оброком легким заменил...



Но этой единственной реформой и ограничилась вся деятельность Онегина-помещика. И опять жизнь "без цели, без трудов". Судьба посылает ему друга, он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский очень разные, но вместе они олицетворяют то прекрасное, что было присуще молодежи того времени: рассудительность и порывистость, скептицизм и мечтательность, трезвый ум и романтизм. Но светские предрассудки привели к роковому, непоправимому событию: дуэли и гибели Ленского.

"Убив на поединке друга", Онегин остается один на один с муками совести, тоской, разочарованием во всем и во всех.

В подавленном состоянии Онегин покидает деревню, отправляется в странствия. Но и это не спасает его: тоска, хандра и недовольство собой только усиливаются. Это до какой степени отчаяния должен дойти человек, чтобы произнести вот эти слова:



Зачем я пулей в грудь не ранен,

Зачем не хилый я старик,

Как этот бедный откупщик?

Я молод, жизнь вполне крепка,

Чего мне ждать? Тоска, тоска...



По мнению Белинского, Онегин - богатая, одаренная натура, но силы и возможности его остались без применения. В Онегине Пушкин первым из русских писателей показал тип просвещенного дворянина, сложившийся в 20-е годы XIX века. Эта часть дворянской интеллигенции избегала служить царизму, но, в то же время стояла в стороне от общественной деятельности. Такой путь, являясь своеобразным протестом против политической системы, неизбежно обрекал героя на бездействие, пассивность, на обостренное внимание к собственным, эгоистическим интересам и желаниям. Недаром Белинский назвал Онегина "эгоситом поневоле": бездеятельность, пустота и пошлость жизни душат его, но он так и не знает, чего ему хочется, что ему надо для счастья, душевного покоя и гармонии. Новая встреча с Татьяной открыла в герое способность любить возвышенно и страстно. Но верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не способна другого человека - своего мужа:

Но я другому отдана;

И буду век ему верна.



Онегин опять одинок. Что ждет его впереди? "... Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца", - так оченил Онегина и "поэму" о нем великий критик Белинский.

Историю жизни "лишнего человека", человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А.С.Пушкина - Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман "Герой нашего времени". Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально - филосовский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении "Дума", автор пытается найти ответ на волнующий его вопрос: почему молодые люди, умные, энергичные, полные сил, не находят применения своих недюжинным способностям и "вянут без борьбы" в самом начале жизненного пути. История жизни Печорин, представителя поколения 30-х годов, трагическая судьба его - ответ на этот вопрос. В предисловии, к роману автор писал: "Это точно портрет, но портрет, солставленный из пороков всего поколения". Как и в стихотворении "Дума", Лермонтов в романе выносит суровый приговор своему поколению, упрекая его в равнодушии, бездействии, в неспособности "блдее к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья".

Лермонтов глубоко и всестороне раскрывает внутренний мир своего героя, сильные и слабые стороны его натуры, обусловленные временем и средой. Вслед за А.С.Пушкиным Лермонтов делает героем романа типичного представителя образованной дворянской молодежи. Но другим было время и иначе выглядели его "герои". Это был период страшной николаевской реакции, наступившей после разгрома декабрьского восстания. "Черной страницей в истории России" назвал этот период И.А. Герцен. Реакция не смогла заглушить голос М.Ю. Лермонтова, но время наложило свой отпечаток отпечаток на творчество великого поэта, оно диктовало свои темы, образы, настроения. По словам А. Герцена, "... то были сомнения, отрицания; мысли, полные ярости".

Противоречия между высоким сознанием дворянского интелигента, страстной внутренней активностью души и внешней бездеятельностью, прожиганием жизни в маскарадном аду, в бессмысленном существовании привело к мрачным проклятиям "Думы", прозвучавшей как похоронная песня потерянному поколению:



К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы:

Перед опастностью позорно малодушны,

А перед властию - презренные рабы



"Дума" - поэтическое выражение проблем и мыслей романа "Герой нашего времени".

Образ Печорина, главного героя романа, - вершина всего творчества Лермонтова. Писатель смог создать образ героя своего времени, обобщив большой материал жизненных впечатлений, хорошо зная и понимая историческую сущность окружавшей его действительности.

Печорин - сильная личность, в нем много исключительного, особенного: выдающийся ум, необыкновенная сила воли. Раздумывая о людях предшествующих поколений, полной веры, жажды свободы, страстных и пламенных, Печорин причисляет себя к их жалким потомкам, которые скитаются по земле без гордости и убеждений. Отсутствием веры в подвиг, любовь и дружбу и поражденная этим скука лишают для Печорина жизнь всякой ценности. Печорин ощущает в душе своей "силы необъятные", и в то же время он не знает, зачем живет, для какой цели родился. Автор не скрывает недостатков и противоречий своего героя, но это были пороки целого поколения. Трагедия молодого человека усугублялась тем, что он вынужден жить в среде, которую презирал и отвергал. Передовой человек 30-х годов XIX века чувствовал себя "лишним" в своей стране и даже в целом мире. Но в реалистическом романе "Герой нашего времени" Лермонтов уже приводит своего героя к сознанию того, что хотя жизнь и приносит страдания, невыносима "скучна", но лишь в ней человек может обрести счастье, испытать и печаль, и радость.

В этом оптимизм и жизнеутверждающая сила романа "Герой нашего времени".



Таким образом, Чацкий, Онегин, Печорин - типичные представители определенной исторической эпохи, каждый из них - герой своего времени. Время определило их общие черты и те различия, которые позволили современникам увидеть в Чацком будующего декабриста, в Онегине - "эгоиста поневоле", в Печорине "страдающего эгоиста".

Для нас же, детей бурного XX века, эти герои интересны и важны своими высокими, человеческими достоинтсвами: благородством мыслей и стремлений, желанием жить осмысленно, для великого дела; приносить пользу родине и нроду, жичь честно, по совести. Эти человеческие качества вечны, а значит, вечны и всегда будут волновать читателя герои А. Грибоедова, А.Пушктина, М.Лермонтова.

Другие сочинения по этому произведению


"Безумный по всему " (Образ Чацкого) «Век нынешний» и «век минувший» «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума"-первая русская реалистическая комедия "На всех московских есть особый отпечаток". (Старая Москва в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".) «А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь «В моей комедии двадцать пять глупцов на одного умного человека."А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») «Век нынешний» и «век «минувший» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» - «жемчужина» русской драматургии «Горе от Ума» — бессмертное произведение Грибоедова «Горе от ума» А. С. Грибоедова как комедия нового типа «Горе от ума» в одноименной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» как политическая комедия «Грех не беда, молва не хороша» (Нравственный облик фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) «Жизнь в раболепстве самом пылком» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») «Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого» (И. А. Гончаров) "Кто разгадает вас!" (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".) «Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») «Мильон терзаний» (конспект). "Мильон терзаний" Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова "Горе от ума") "Мильон терзаний" Чацкого «Молчалины блаженствуют на свете!» (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума) “МОЛЧАЛИНЫ БЛАЖЕНСТВУЮТ НА СВЕТЕ...” "Прошедшего житья подлейшие черты". «Чацкого роль — страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) «Чацкого роль — страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров) (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). А судьи кто? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Анализ заключительного эпизода комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Анализ заключительного эпизода комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ сцены бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Анализ эпизода «Диалог Чацкого и Фамусова " Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума». Анализ эпизода «Бал в доме Фамусовых» из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Анализ эпизода бала в доме Фамусова (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Бал в доме Фамусова Бал в доме Фамусовых В чем смысл «открытого» финала комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума» Век нынешний и век минувший («Горе от ума») Век нынешний и век минувший в комедии «Горе от ума» Взгляды Чацкого и Фамусова Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии "Горе от ума" Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Время: его герой и антигерой (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Грибоедов А. С. Горе от ума Грибоедов и его комедия «Горе от ума» Грибоедов и Чацкий Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Грибоедовская Москва Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Два патриотизма: спор Чацкого и Фамусова о Москве (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Дворянская молодежь в комедии Грибоедова «Горе от ума» Декабрист ли Чацкий? Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2 явления второго действия комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".) Диалог Чацкого с Репетиловым (анализ 5-го яв-ления из IV действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Достойна ли Софья Чацкого? Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» Женские образы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".) Значение комедии "Горе от ума". Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума» Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума» Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума» Изображение Москвы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпох? Как Скалозуб стал полковником Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" как политическая комедия Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" как социально-политическая драма Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Конфликт двух эпох в комедии "Горе от ума" Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума». Кто же Чацкий: победитель или побежденный Кто Чацкий: победитель или побежденный? Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».) Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума» Мое отношение к Софье («Горе от Ума») Мое отношение к Чацкому и Молчалину Можно ли считать Чацкого лишним человеком? Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума». Молодое поколение в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин - «жалчайшее созданье» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Молчалин и «молчалинство». Смешон или страшен Молчалин? Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин — «жалчайшее создание» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина Москва в изображении А. С. Грибоедова Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «На всех московских есть особый отпечаток» Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Обвиняемые и судьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". ОБРАЗ СОФЬИ В ПЬЕСЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Образ Софьи Фамусовой Образ Чацкого Образ Чацкого в «Горе от ума» Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор». Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). Онегин и Чацкий Основной конфликт в комедии Горе от ума Основной конфликт комедии ''Горе от ума'' Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Письмо Софье Павловне Фамусовой Письмо Чацкому Письмо Чацкому (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Поколение отцов в комедии Грибоедова Горе от ума Пороки фамусовского общества (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия? Почему Софья выбрала Молчалина? Представители «отцов» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».) Проблема «безумия» и «ума» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Проблема ума в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Проблема ума в комедии Грибоедова «Горе от ума» и смысл ее названия. Два типа ума в пьесе. Произведение Грибоедова "Горе от ума" — комедия или трагедия? Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. "Горе от ума".) Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Роль образа Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума» Роль Репетилова и Загорецкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Россия XIX века Своеобразие комедии Грибоедова "Горе от ума" как литературного произведения начала 20х годов xix века Своеобразие конфликта в «Горе от ума» А. С. Грибоедова Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Семья и ее проблемы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14−21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Смысл названия комедии «Горе от ума» Смысл названия комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Современное прочтение Грибоедова Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы. Социальная и личностная концепция в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Социально-исторические корни драмы Чацкого Социальное и личностное в конфликте комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Сплетня о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14−21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А. Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н. Гоголя «Ревизор» Сравнительная характеристика Фамусова и Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Судьи и подсудимые в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Тема любви в пьесе Трагедия Чацкого Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума» Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов (по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума») Фамусов в моем представлении Фамусов и другие... Фамусов и его окружение. Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума» Фамусов и жизненная философия "отцов" в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Фамусовская Москва (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова Фамусовский мир Фамусовское общество Фамусовское общество (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Фамусовское общество в комедии «Горе от ума» Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Характер основного конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Художественные особенности комедии «Горе от ума» Цитатная характеристика Молчалина Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова Цитатная характеристика Чацкого Чацкий — «другой» в мире Фамусовых Чацкий — образ "нового человека" (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума") Чацкий победитель или жертва? Чацкий и декабристы ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН Чацкий и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев Чацкий и Молчалин: классические образы комедии в современной интерпретации Чацкий и фамусовское общество Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от Ума» Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Чацкий как герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). Чацкий как представитель «века нынешнего» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Чацкий, Онегин и Печорин. Чем объяснить долговечность произведения Грибоедова «Горя от ума»? Чем привлекает меня образ Чацкого. Чем современна комедия «Горе от ума»? Черты классицизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Черты реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Читая комедию «Горе от ума» Содержание комедии «Горе от ума» История создания и анализ комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С. Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума» ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”. Сочинение на тему "Горе от ума": актуальность и по сей день. Несколько слов о некоторых героях" Известный монолог Чацкого «А судьи кто?» Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» Черты реализма и классицизма в комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С. Речевые характеристики героев комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума» Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума» Сюжет и композиция комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С. Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев Лиза - второстепенный персонаж комедии Грибоедова "Горе от ума" Авторская позиция и средства ее выражения в комедии "Горе от ума" Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства» Смешон или страшен Молчалин Умён ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума» ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА Сплетня о сумасшествии Чацкого Замысел «Горя от ума» Грибоедова Стародум человек просвещённый и передовой Анализ 2-го явления действия II комедии «Горе от ума» Значение диалога Фамусова и Чацкого Роль Чацкого главная роль Анализ комедии "Горе от ума" Описание образа Софьи в комедии «Горе от ума» Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума) Фамусов и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" Мое описание образа Чацкого Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") Чацкий и общество Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Основные причины конфликта Чацкого с фамусовским обществом Что значит быть умным в кругу Фамусова Чем опасны Молчалины. Крылатые слова в комедии Грибоедова «Горе от ума» "Горе от ума" - произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца" (А. Блок) Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного Чинопочитание, трусость, изворотливость и услужливость Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда А.С.ГРИБОЕДОВ "ГОРЕ ОТ УМА". КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ. Чацкий и фамусовское общество. (6) Образ и характер Софьи в комедии Горе от ума – художественный анализ «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (2) Софья Фамусова, Татьяна Ларина и другие женские образы Замысел комедии «Горе от ума» Чацкий и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова "Горе от Ума" Скалозуб 2 Еремеевна няня Митрофана Образ и характер Молчалина Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого Над чем смеется современный читатель в комедии А С Грибоедова «Горе от ума» За что и против чего борется Чацкий Критика и современники о комедии «Горе от ума» ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА"). Время : его герой и антигерой. "Горе от ума" как политическая комедия. Век нынешний и век минувший (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") Сплетня о сумасшествии Чацкого. (Анализ явлений 14-21 III дейст-вия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала Черты классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова Художественный мир комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Чацкий и Молчалин. (1) Фамусов и жизненная философия "отцов" в комедии А.С.Грибоедова Чацкий — победитель или жертва? (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") Представители фамуского общества Главная тема комедии «Горе от ума» Диалог Фамусова с Чацким Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» Идейное и эстетическое богатство комедии А. С. Ггрибоедова «Горе от ума» Проблема «Ума» в комедии Александра Грибоедова Почему Софья полюбила Молчалина? Героиня которая нарушает нравственные основы. Женские образы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" (1) "Герой времени" в "Горе от ума" Грибоедова Комедия ли «Горе от ума»? Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" Ум, хитрость, изворотливость образа Молчалина Сюжетная характеристика пьесы «Горе от ума» Сюжетная основа произведения «Горе от ума» Грибоедова Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО КОМЕДИИ "ГОРЕ ОТ УМА" Художественные особенности пьесы А С Грибоедова «Горе от ума» Какие конфликты переплетены в комедии «Горе от ума» "Горе от ума" как формула жизни "Горе от ума" как памятник русской художественной Борьба Чацкого с фамусовским обществом Старая Москва в комедии «Горе от ума» Образ Чадского в контексте эпохи тогдашней России Крылатые слова в "Горе от ума" Какой можно представить дальнейшую судьбу Чацкого Идейно-композиционная роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Портретная характеристика основных образов комедии «Горе от ума» ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Чацкий и Молчалин. (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖА. ФАМУСОВ И ЕГО ОБЩЕСТВО (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”) СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Сцена бала и его роль в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Смысл названия комедии «Горе от ума». (1) Чацкий и фамусовское общество. (2) Чацкий 1 Сцена бала в комедии Грибоедова «Горе от ума» Образ литературного героя в комедии «Горе от ума» Почему образ Молчалина отрицательный В комедии Грибоедова 25 глупцов на одного здравомыслящего Ум Молчали-на служит хозяину и основательно ему помогает, Чацкому «Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия «Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России Фамусовщина — это реакция косность рутина цинизм Чацкий комический или трагический герой Художественные особенности комедии Грибоедова "Горе от ума" Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума» Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума» Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова «Горе от ума» Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» «К вам Александр Андреич Чацкий!» ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова "Горе от ума" и А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Особенность конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Внесценические персонажи и их роль в комедии «Счастливые часов не наблюдают» Софья и Молчалин Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века. Образ Чацкого (по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума") БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ (по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума") Главная роль, конечно, - роль Чацкого Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (7) ЧАЦКИЙ И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Фамусов 2 Фабула комедии «Горя от ума» Грибоедова На примере сопоставительной характеристики образов Фамусова и Молчалина Своеобразие конфликта комедии "Горе от ума" Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума» Типические черты барских нравов и народа в комедии «Горе от ума» Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы Переплетение личного и общественного конфликтов в комедии «Горе от ума» Творческая история создания комедии «Горе от ума» Достойна ли Софья любви Чацкого Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума» Драма Чадского в комедии «Горе от ума» Патриотические идеи Чацкого в комедии «Горе от ума» Значение сцены бала в комедии Грибоедова "Горе от ума" Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов "Горе от ума". "Один в поле воин" Характер основного конфликта в комедии Грибоедова Чацкий и декабристы (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") В чем смысл "открытого" финала комедии А С Грибоедова "Горе от ума" (2) Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума". Чацкий и декабристы Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Мнимое и подлинное безумие Чацкого. Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» Чацкий и Молчалин герой и антигерой в "Горе от ума" Чацкий и фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова Социально исторические корни драмы Чацкого Молчалин - антипод Чацкого (по комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С.) Особенности конфликта в комедии "Горе от ума" Богатство языка комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Слухи и сплетни, как движущая сила в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума".Чацкий и декабристы. Двадцать пять глупцов на одного умного человека «Горе от ума» Грибоедова- Бессмертное произведение Комедия или трагедия? Превращение военного человека в комедии «Горе от ума» Фамусов 1 Характер конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума» Молчалин молодой чиновник из комедии Грибоедова Каждое дело, вызывает тень Чацкого Антагонист Чацкого Молчалин Образы женщин в комедии представлены также второстепенными Сущность грибоедовского замысла пьесы «Горе от ума» Хронотоп комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Поколение "отцов" в комедии А С Грибоедова "Горе от ума" Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь «ум» «Горе от ума» как социально политическая комедия Философские проблемы в пьесе А С Грибоедова «Горе от ума» Ключевые положения темы Фамусов и фамусовщина Характеристика образов «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума» Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» В чем смысл "открытого" финала комедии А С Грибоедова "Горе от ума" (3) Сила влияния нравственности выше всяких сил Авторская позиция и средства ее выражения в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" Характер основного конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума» Роль образа Софьи в комедии А «Горе от ума» Ум подлинный и ум мнимый в комедии Грибоедова «Горе от ума» Человеческое очарование Чацкого ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН Своеобразие конфликта в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" Историко литературное значение «Горя от ума» “ПОЧЕМУ НЕ СОСТАРИЛСЯ ДО СИХ ПОР ГРИБОЕДОВСКИЙ ЧАЦКИЙ, А С НИМ И ВСЯ КОМЕДИЯ?” (И.А.ГОНЧАРОВ) (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”) Образ \"нового человека\" (По комедии А. С. Грибоедова \"Горе от ума\") Москва в изображении Л. С. Грибоедова Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (1) Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (6) Молчалин 1 Скалозуб 1 Чацкий 2 Сатиричность изображения фамусовского общества «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии Как в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии Своеобразие конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума" Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Персонификация образов: Фамусов и другие «отцы» города Эпизодические персонажи в комедии «Горе от ума» «Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека Молчалин скромен, покладист, вежлив и старшим не перечит, а Чацкий Молчалин Вчера, Сегодня, Завтра Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину Жанровое своеобразие комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С. Историческое содержание комедии «Горя от ума» Анализ диалога Фамусова с Чацким Общественно бытовая среда в пьесе Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» драма о крушении ума человека в России Время и эпоха его герой и антигерой Значение сцены бала в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Почему Софья полюбила Молчалина Героиня которая нарушает нравств основы Драма интеллигента в обществе «глупцов» Сплетня о сумасшествии Чацкого (Анализ явлений 14 21 III дейст вия комедии А.С .Грибоедова "Горе от ума") "Горе от ума" - политическая комедия Жанровое своеобразие пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума» Историческое значение образа Чацкого Тема крушения иллюзий в комедии Грибоедова «Горе от ума» Конфликт комедии «Горе от ума» и ее композиция Можно ли назвать образ Чадского «лишним человеком» Истолкование драмы Софьи и ее «горя от любви» Фамусов и Молчалин в комедии "Горе от ума" Основные мотивы комедии Грибоедова «Горе от ума» Ум и дела твои бессмертны в памяти русской (о творчестве Грибоедова) РОЛЬ ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В КОМЕДИИ "ГОРЕ ОТ УМА" Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Из какой Москвы бежит Чацкий СОЧНЫЙ, ЯРКИЙ, ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь (Тема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) Молчалин и Молчалинство. Смешон или страшен Молчалин? (По произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума") Дух времени в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (1) Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии "Грибоедова". Горе Чацкого и Софьи. Смысл названия комедии «Горе от ума». (3) Чацкий и фамусовское общество. (1) Чацкий и фамусовское общество. (4) Чацкий — «Пасынок здравого рассудка» Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Алексей Степанович Молчалин Просвещение, наука и педагогика в понимании персонажей комедии Софья 2 Полемика и критика вокруг комедии «Горя от ума» Грибоедова Конфликт новых идей и пережитков времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Что скрывается за названием комедии «Горе от ума» Сравнение образов Софьи и пушкинской Татьяны Смысл и сюжет комедии «Горе от ума» Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Значение образа Фамусова Что же представляет собой Фамусов Представления о людях она черпала из сентиментальных Молчалин как нарицательный образ подлости и лакейства Переплетение личной и общественной драмы Чацкого Драматический а не комедийный конфликт комедии «Горе от ума» Два героя Чацкий и Репетилов Чацкий выразитель декабристских идей Картина жизни московского дворянства периода правления Композиция и сюжет комедии «Горе от ума» Новизна конфликта и характеров в комедии «Горе от ума» Павел Афанасьевич Фамусов идеолог своего кружка Главной героиней комедии является Софья, дочь Павла «Человеческие типы» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Сочный яркий образный язык комедии Идеи декабризма в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" Причины успеха комедии Грибоедова "Горе от ума" Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор» Можно ли утверждать что Чацкий обречен на одиночество Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий в доме Фамусова (анализ эпизода комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Чацкий против фамусовского общества Оценки критиков позднейшего творчества Грибоедова Творческие замыслы Грибоедова «Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума») В чем смысл финала комедии А.С. Грибоедова СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА" Сатира ирония бездуховный быт в романе в стихах В чем смысл "открытого" финала комедии А С Грибоедова "Горе от ума" Тарас Скотиннн брат Простаковой Сюжет и композиция "Горя от ума" Фамусов и Чацкий в комедии А.С. Грибоедова \"Горе от ума\" СЮЖЕТ "ГОРЯ ОТ УМА" А.С. ГРИБОЕДОВА Чацуий против фамусовского общества (по комедии А.С.ГРИБОЕДОВА "Горе от ума") Чацкий и фамусовское общество. (3) «Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" Софья 1 Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой Мастерство реалистического изображения жизни в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Роль третьего действия в комедии “Горе от ума” В чем смыл жизни в фамусовском мире Реализм комедии «Горя от ума» Кроме того, драматург ввел в свою пьесу большое «Горе от ума» бесценный вклад А. С. Грибоедова в развитие реалистического искусства Основной конфликт комедии «Горе от ума» конфликт просвещения и крепостничества Галерея типических образов стародворянской барской Москвы Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов нарушил классический закон несмешения Век нынешний и век минувший в комедии Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума» Особенности конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума» Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым Скалозубом и Молчалиным Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова "Горе от ума" «Горе от ума» — комедия или трагедия Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума» Мастерство реалистического изображения жизни в комедии «Горе от ума» Литературные взгляды Грибоедова Судьба умного человека в России (по творчеству А С Грибоедова) "Мильон терзаний" Софьи Фамусовой в комедии А.С.Грибоедова Поколение "отцов" в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Отставной солдат Цыфнркин «Грех не беда молва не хороша» (нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума») Роль эпизодических и внесценических героев в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» СОФЬЯ (По комедии Грибоедова "Горе от ума")" Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя. Правдин Милой и Софья "Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»? Чацкий и фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") Проблема «безумия» и «ума» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Герой времени в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" (1) «Мильон терзаний» Чацкого. Его поражение и победа в борьбе с миром Фамусова. Как правильно объяснить чувства Софьи к Чадскому Молчалин 2 Чем привлекает меня образ Чацкого (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Художественное произведение Комедия «Горе от ума» Фамусов и Скалозуб как представители «минувшего века» Монолог Чацкого «А судьи кто» Романтическая маска сорвана Софьи Тип «делового человека» в произведениях А. С. Грибоедова и Н.В. Гоголя В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (вариант 2) Особенности конфликта и этапы его развития в комедии "Горе от ума" Портретная характеристика персонажей пьесы «Горе от ума» Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума» Роль персонажей в комедии «Горе от ума» Образы Чацкого и Молчалина как антиподов романа Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова Барская Москва в изображении А.С. Грибоедова. А. С Грибоедов. Горе от ума. Чацкий — образ "нового человека" Художественные особенности комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова Смысл названия комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (2) Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума” Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (3) Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Защитники «века минувшего» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Софья 3 Чацкий 3 Анализ пятой сцены комедии «Горе от Ума» Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») В чем смысл «открытого» финала комедии А С Грибоедова «Горе от ума» (вариант 1) "Горе от ума" в историко-литературной перспективе Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ "ГОРЕ ОТ УМА" ТРАГЕДИЯ ЧАЦКОГО Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. Горе Чацкого и Софьи (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (2) Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (5) Чацкий и фамусовское общество. (5) Смысл названия комедии Чацкий не только умен, но и положительно умен Персонификация образов: Фамусов и Молчалин Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума» Грибоедов сделал свое дело — он написал «Горе от ума» «Мораль» фамусовых была основана на пресмыкательстве Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна! Что возмущает Чацкого в эпизоде с «французиком из Бордо» Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова «Горе от ума») Жалок или страшен Молчалин Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума») Чацкий и Репетилов — герой и пародия Монологи Чацкого или почему он уезжает из Москвы Чацкий и Молчалин. (2) Историко-литературное значение «Горя от ума»