«Особенности композиции романа «Обломов»»
Сочинение
Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека. Этот человек — Илья Ильич Обломов, главный герой романа И. А. Гончарова и один из моих любимых литературных персонажей. Обе эти женщины, совершенно не похожие между собой, любили Илью Ильича Обломова, и каждая из них по-своему повлияла на его жизнь. Ольга Ильинская — девушка умная, гордая, самолюбивая. У нее страстная и деятельная натура. Она пыталась пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много сделала для спасения его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: «Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет».
Ольга встречается с Обломовым в возрасте двадцати лет. Жизнь ее содержательна и полна. Она любит музыку, прекрасно поет. Она хочет все знать, все понимать. У Ольги очень обширный круг интересов. Она читает книги, газеты, следит за литературными новинками.
С первых дней знакомства с Обломовым Ольга активно вторгается в его жизнь. Сначала ее просто увлекла идея спасения Обломова, но, спасая, она полюбила его. Для Ольги любовь, жизнь и чувство долга неразделимы. Она уверена, что своей любовью возвратит Илью Ильича к жизни и этим осчастливит его. Добролюбов сказал об Ольге Ильинской, что в ней есть «изумительная гармония своего сердца и воли».
В борьбе за Обломова проявились ее естественность, правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства и умение любить. Ольга умеет жертвовать собой, в поступках ориентируется не на законы этикета, а на свой внутренний голос — голос совести и любви. Обломов, полюбив Ольгу, под ее влиянием просто преобразился. Он начал рано вставать, тщательно одеваться: «Халата не видать на нем». Вместе с Ольгой он посещает театры, музеи, даже взбирается вслед за ней на холм. Эта дружба, которая позднее переросла в любовь, повлияла не только на Обломова. Она также ускорила духовный рост самой Ольги. Вот что сказал об этом Д. И. Писарев: «Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру, с каждою сценою грациозный образ девушки делается знакомее читателю, обрисовывается ярче и сильнее выступает из общего фона картины».
Обломов был потрясен чудесным пением Ольги. В нем проснулась его природная духовность, о существовании которой он уже и сам забыл. Это и стало началом большого чувства: «Нет, я чувствую... не музыку... а... любовь!» Но если Обломов хочет, чтобы любовь не нарушала мирного течения его жизни, покоя, к которому он привык, то Ольга ждет от любви совсем иного...
Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее.
Другой любящей женщиной в жизни Ильи Ильича Обломова стала вдова мелкого чиновника Агафья Матвеевна Пшеницына. Агафья Матвеевна — идеальная хозяйка. Она ни минуты не сидит без дела. Все у нее спорится, в доме чистота и порядок. Духовных запросов у Агафьи Матвеевны нет никаких. Когда Обломов спросил ее: «А читаете что-нибудь?», она в ответ только «тупо посмотрела на него».
Чем же привлекла к себе Обломова эта простая, малокультурная женщина? Я думаю, тем, что она оказалась очень близка к обломовскому укладу жизни. Ее домик на тихой улице Выборгской стороны пришелся по душе Илье Ильичу. Хозяйка этого домика обеспечила Обломову все необходимые условия — тишину, покой, вкусную еду. Агафья Матвеевна избавила Обломова от объяснений в любви и выяснений отношений, которыми была наполнена его жизнь в период общения с Ольгой. Пшеницына стала для него внимательной, заботливой нянькой. Дни текли размеренно и тихо. Обломов был спокоен и счастлив. Агафья Матвеевна бескорыстно и самоотверженно любила Обломова. Однако своей любовью и заботой она вновь заглушила проснувшиеся было в нем чел9веческие чувства. Таким образом, она завершила процесс духовной гибели Обломова, начавшийся еще в Обломовке.
Удивительно, что Обломова любили две женщины, совершенно разные по интеллекту, образованию и общественному положению. Однако Ольга стремилась спасти Обломова, а Агафья Матвеевна своей любовью погубила его. Кто же из них был нужнее и ближе Обломову? Гончаров оставляет этот вопрос открытым.
Термин «композиция» часто подменяют синонимическими словами «структура», «архитектоника», «конструкция» и нередко отождествляют с сюжетом и фабулой. Честно говоря, композиция не имеет однозначного толкования, под композицией иногда понимают и чисто внешнюю организацию произведения (деление на главы, части, явления, акты, строфы и т.п. — «внешняя композиция) иногда же ее рассматривают как его внутреннюю основу («внутренняя композиция»).
Разница между художественно интересными и развлекательно-занимательными произведениями находит свое выражение в ряде специфических особенностей их композиции. В первом случае увлекательность сюжета достигается психологическими средствами, путем углубления характера и идейного заострения произведения; при этом обстоятельства не утаиваются, а, напротив, раскрываются читателю с самого начала. Во втором случае сюжет строится по принципу изображения сложного сплетения внешних обстоятельств (интрига), запутанного происшествия, тайны и разгадки. Что же такое художественное произведение: учебник жизни, слепок с натуры или чудо искусства? Для выяснения смысловой роли композиции романа «Обломов» ставим опорную схему.
Первая и четвертая части романа — его опора, почва. Взлет во второй и третьей частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться Обломову.
Первая часть романа внутренне связана с четвертой частью, то есть сопоставленными оказываются Обломовка и Выборгская сторона. Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая.
История любви — лето, переходящее в осень и зиму. Композиция вписана в годовой круг, ежегодный круговорот природы, цикличное время. Гончаров замыкает композицию романа в кольцо, заканчивая «Обломова» словами: «он рассказал ему, что здесь написано». Из этого замкнутого круга Обломову не вырваться. А может, наоборот? И вновь проснется утром в своем кабинете Илья Ильич?
Стремление «к точке зрения» — так выстраивается композиция романа* Таким образом, уже достаточно доказательств, что художественное произведение — это «чудо искусства», это особый мир, живущий по своим художественным законам.
Одним из главных законов композиции является отчетливая мотивированность всех действий, поведения и переживаний персонажей. Именно она, по словам Н.Г.Чернышевского, дает писателю возможность «безукоризненно группировать фигуры», то есть самой группировкой персонажей отражать жизненную правду.
Первая часть романа посвящена одному обычному дню героя, который проводит его не вставая с дивана. Неторопливое авторское повествование детально и подробно рисует обстановку его квартиры, на которой лежит печать заброшенности и запустения. Но главное даже не это, а то, что в первой части Гончаров проводит мимо обломовского дивана множество разных людей, создает структурный фон, своеобразную аранжировку, которая задает общий тон всему роману. В четвертой части будет звучать похожая интонация, но тише, угасая.
Это спиралевидная или кольцевая композиция (игра на уровне художественного времени), которая обладает самостоятельной содержательностью, ее средства и приемы преображают и углубляют смысл изображенного.
Композиция отличается от сюжета и фабулы. Она обусловливается материалом, объектом изображения, мировоззрением писателя, его видением мира, конкретной идеей, лежащей в основе произведения, и жанровыми задачами, поставленными автором. Казалось бы, в романе Гончарова почти ничего не происходит, но композиционная структура захватывает с первых строк, когда Обломов прячется в чулане, укрываясь от вторжения внешней жизни.
Экспозиция первой главы при инертности главного героя все равно стремительна — жизнь врывается в его полутемную закупоренную комнату в виде неприятного письма старосты или требования хозяина съехать с квартиры. Он не может заставить себя вчитаться в письмо, оттягивает поиски новой квартиры но мысли об этом постоянно отравляют ему существование «Трогает жизнь, везде достает», — сетует Илья Ильич, пытаясь обратиться за помощью и советом к своим гостям. Эти люди из внешнего мира совершенно не похожи друг на друга, в них нет ни малейшего сходства с Обломовым. Все они активны, подвижны и энергичны. Здесь появляется и пустой щеголь Волков, и карьерист Судьбинский, и писатель-обличитель Пенкин, и нагловатый земляк Обломова Тарантьев, и безликий Алексеев.
Зачем же писатель вводит в роман этих эпизодических героев, которые по очереди появляются у знаменитого обломовского дивана? Да потому лишь, что, во-первых, хочет противопоставить Обломову энергию внешней жизни, а во-вторых, показать пустяшность этой светской суеты. Таким образом, композиция приобретает и некий «закулисный» кадр, подтекст, в котором социальная обличительность выражена достаточно ясно.
Другие сочинения по этому произведению
«Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
"Сон Обломова" (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова "Обломов")
«Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Жизнь моя началась с погасания
Мысль семейная" в романе "Обломов
Обломов, без своего "Сна", был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас" (А.В. Дружинин).
«Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?»
«Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)
«Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Авторская позиция в романе "Обломов"
Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги»
Анализ эпизода прощания Штольца с Обломовым
Андрей Штольц — надуманность образа (роман "Обломов")
Андрей Штольц как «человек действия».
Антиподы ли Обломов и Штольц?
Антитеза как композиционная основа романа "Обломов"
В чем причины "обломовщины" (глава "Сон Обломова")?
В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Вечные образы в романе "Обломов"
Все мы в душе Обломовы
Встреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова «Обломов»).
Герои романа И. А. Гончарова — Обломов и Алексеев
Гончаров и «натуральная школа»: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.)
Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Два лика любви в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Два типа любви в романе И. Гончарова «Обломов»
Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра)
Дружба Обломова и Штольца
Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»?
Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов»
Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Захар — второй Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов»)
Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”)
Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»
Идейно-художественное значение писем в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Илья Ильич Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Илья Обломов — объект сатиры или жалости (Роман Н. А. Гончарова «Обломов»)
Илья Обломов и Ольга Ильинская
Интерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века И.А.Гончаров "Обломов")
Как Илья Ильич становится "обломовым"?
Какие чувства во мне вызывает Обломов?
Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»
Кто нужен России: Обломов или Штольц?
Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына
Любовь Обломова
Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына
Мини-сочинение «Обломов и его окружение»
Мир города Калинова и Обломовка
Мифологические модели мира в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Нравственная проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов — барин и человек
Обломов - национальный характер
Обломов — общечеловеческий тип.
Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и "лишний человек"
Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов и Захар в романе И. Гончарова "Обломов"
Обломов и «обломовщина»
Обломов и обломовщина (по роману "Обломов")
Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова "Обломов")
Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и обломовщина как явление русской жизни
Обломов и Штольц
Обломов и Штольц (по роману "Обломов")
Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова «Обломов»)
Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов
Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов среди «лишних» людей (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов- «голубиная душа» или «лишний человек»?
Обломов: его сущность, характер и судьба
Обломовка во сне и наяву
Обломовщина в наши дни
Обломовщина и штольцевщина как типы жизни
Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Образ Андрея Штольца
Образ Захара
Образ Ильи Обломова в романе И.А.Гончарова
Образ Обломова
Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов»
Общая характеристика романа И. А. Гончарова "Обломов"
Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов»)
Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова "Обломов")
Ольга Ильинская и её роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).
Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».)
Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А.Гончарова "Обломов")
Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот»)
Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова "Обломов")
Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов»)
Письмо Обломова Штольцу
Письмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Письмо Пшеницыной
Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов»
Потрет как средство создания образа в романе «Обломов»
Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова?
Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»).
Почему Захар еще больше Обломов чем сам Илья Ильич
Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым?
Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?
Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова "Обломов")
Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем?
Почему обломовщина актуальна в наше время?
Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И.А. Гончарова)
Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова "Обломов")
Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Причины деградации Обломова
Причины появления "обломовщины"
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»
Пути, которые не выбирал Обломов
Пути, которые не выбрал Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Развитие отношений Обломова и Ольги
Роль сна Обломова
Роль художественной детали в романе "Обломов"
Роман «Обломов» в русской критике
Роман Гончарова «Обломов» глазами современного читателя
Роман И. А. Гончарова "Обломов" (размышления над прочитанным)
Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография
С каким цветком вы бы сравнили Ольгу Ильинскую — героиню романа И. А. Гончарова «Обломов»?
Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Сон Обломова
Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»).
Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов»
Социально-психологические причины «обломовщины»
Сочинение по роману «Обломов»
Спор Обломова и Штольца.
Сравнение двух женских образов в романе Гончарова «Обломов»
Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
Становление Обломова
Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)
Счастье в понимании Обломова и меня.
Сюжетные антитезы в романе «Обломов»
Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова «Обломов»
Тема любви в романе "Обломов"
Тема любви в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова "Обломов"
Характеристика Обломова
Характеристика Обломова и Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров (по роману «Обломов»)
Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов»
Художественные особенности романа Гончарова «Обломов»
Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»
Человеческие типы в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Черты русского национального характера в Обломове
Что такое "обломовщина"? (по роману И. А. Гончарова "Обломов")
Штольцы и Обломовы в наше время
Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов”
Мое отношение к Обломову
Понимание смысла жизни Обломовым и Штольцем
Ядовитое слово «Обломовщина»
В чем состоит трагедия жизни Обломова
Система образов романа «Обломов» И. А. Гончарова
Полнота и сложность характера Обломова
Характеристика образа Пшеницыной Агафьи Матвеевны
Характеристика образа Ильинской Ольги Сергеевны
Характеристика образа Обломова Ильи Ильича
Сравнение персонажей: Обломов и Захар
Сон Обломова. Анализ эпизода
Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной
Идейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. Гончарова
Обломов и Ольга Ильинская
Первое впечатление от романа Гончарова «Обломов»
Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»
Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов»
Различия в характерах героев Обломов и Штольц
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов"
Замысел и план романа «Обломов»
Почему Обломовщина актуальна и сегодня?
Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова "Обломов".)
Испытание любовью в романе «Обломов» с описанием образа Штольца
Может ли быть “лишним” хороший человек? (2)
Cон Обломова
«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)
Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов»
Испытание любовью(по роману И.А. Гончарова "Обломов")
Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Художественное мастерство И Гончарова в романе "Обломов"
Характеристика образа Штольца Андрея Ивановича
Сюжет и композиция романа "Обломов"
Главные персонажи в романе «Обломов»
Круг интересов Обломова (сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов")
Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова
Что есть любовь в жизни Обломова
Одна из главных трагедий романа - трагедия Обломова
Характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича
Характеристика Софьи и Молчалина
Первая часть романа "Обломов"
Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. Гончарова
Чацкий и Софья
Тема жизни в романе "Обломов"
«У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание» (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова «Обломов»)
Андрей Штольц как антипод Обломова (2)
Любовь в романе «Обломов»
Отражение пороков общества в романе Гончарова «Обломов»
История и замысел написания Гончаровым романа «Обломов»
Обломов — романтик мечтающий о тихом семейном счастье
Счастливы ли герои романа? ("Обломов")
Ольга Ильинская и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов»)
Ольга Ильинская: спасительница или предательница
Образ Ольги Ильинской стремление к высшему идеалу русской женщины в любви
Обломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь
«Человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Любовь Ольги к Обломову
«Нет счастья в бездействии…» (По комедии Грибоедова «Горе от ума» и роману Гончарова «Обломов»)
Критика романа «Обломов» И. А. Гончарова
Особенности композиции
Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова
Сон Обломова" в романе И.А. Гончарова "Обломов
Поиски положительных начал русской жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Тема рабства в романе "Обломов"
Может ли быть “лишним” хороший человек? (1)
Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова)
Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов»
Захар — слуга Ильи Ильича Обломова
Анализ характеров персонажей в романе «Обломов»
Характеристика образа Марьи Михайловны
Размышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе Ивана Гончарова «Обломов»
Общественные идеалы Штольца в романе «Обломов»
"Хрустальная душа" томящаяся в безделье (по роману Гончарова "Обломов")
Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова
Можно ли считать образ Обломова негативным
Крепостнический уклад России в романе «Обломов»
Проблема влияния среды на человека
Новый ли человек Штольц? (1)
Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов"
Тема счастья в романе И.А. Гончарова "Обломов"
Нужен ли нам Обломов
Испытание любовью Обломов и Ильинская (сочинение по роману И А Гончарова "Обломов")
«Счастье есть дело судьбы ума и характера…» (По роману Гончарова «Обломов»)
Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов»
«Воспитание – великое дело им решается участь человека…» (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова «Обломов»)
Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова)
История создания романа «Обломов» И. А. Гончарова
Чацкий и Скалозуб
Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой
Существенно ли Обломов отличается от большинства людей
ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ «ОБЛОМОВ»
Обломов и Штольц сверстники и товарищи
Женские образы в романах И.С.Тургенева "Отцы и дети" иИ.А.Гончарова "Обломов"
Как мог дойти до рабства Илья Ильич Обломов
Типичный представитель дворянства
Почему роман начинается с описания внешности главного героя
Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова
Судьба Обломова - это судьба многих дворян середины XIX века
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова
Мерная жизнь Обломова в одноименном романе Гончарова
Характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов»
Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова
Диван — трон Обломова
Есть ли Обломовы и Штольцы сегодня
Что сгубило Обломова привело его в состояние полной апатии
Нужны ли Обломовы России?
Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов»
Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. (И.А.Гончаров. "Обломов")
Антитеза “Обломов”
Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (По роману "Обломов")
ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ
Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»
Сказка из «Сна Обломова»
Пути в жизни которые мы выбираем сами (на примере романа «Обломов»)
Ум и сердце в судьбах героев романа «Обломов»
Спутницы Обломова
Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов»
Спутницы Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов»
Сонный покой снова обволакивает Обломова
Что же такое обломовщина и как она проявилась в характере
Сочинение на тему "Силен или слаб Обломов?"
Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов»)
Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова "Обломов"
Обломов - типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России
Комическое и трагическое в романе И А Гончарова «Обломов»
Обломов как русский человеческий тип
Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов”
Комическое и трагическое - Гончаров
Сочинение по роману "Обломов" Кто нужен России Обломов
Штольц Андрей Иванович — один из главных героев
Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Лень и жадность отличительные черты героев романа «Обломов»
Штольц тип «нового человека» практического деятеля
Человеческие отношения главных героев в романе И А Гончарова «Обломов»
Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов»
Споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова
В чем же секрет романа «Обломов»
Анализ письма Обломова
Поэтическое миросозерцание Гончарова
Жанровая колоритность романа
В Обломове дремлет та мечтательность, что рвалась наружу
Софья и Лиза: два характера и две судьбы
Характеристика образа Захара
«У истинного таланта каждое лицо — тип и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (По роману Гончарова «Обломов»)
«Томительность» ума Ольги в романе «Обломов»
Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. Гончарова
Социальное и вечное в комедии «Горе от ума»
Чацкий и Фамусов
Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта
Роль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов»
В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя
Мечтательность как причина деградации Обломова
редметный мир в романе А И Гончарова «Обломов»
Мысль семейная
Можно ли считать “Обломов” романом о любви
Обломов раб своих рабов
Поиски положительных начал русской жизни
Разбор сюжета романа «Обломов»
Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова "Обломов")
Контрастность образов – Штольц и Обломов
Гоголевские традиции в романе И.А. Гончарова “Обломов”
Идеальный женский характер
Какое впечатление на меня произвело описание героя
Обломов пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова "Обломов")
Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа
Обломов и Адуев младший сходное и различное
Роман И.А. Гончарова "Обломов" — классика русской литературы
«Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы» (По роману Гончарова «Обломов»)
Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история»)
Художественные особенности комедии «Горе от ума»
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов»
Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А. Гончарова "Обломов")
Мифологические модели мира в романе И.А.Гончарова "Обломов"
Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов».
Нравственная проблематика в романе И. А. Гончарова "Обломов"
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И А Гончарова «Обломов»
Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова «Обломов»
«Воспитание — великое дело им решается участь человека » (В Г Белинский) (по одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) (по роману И А Гончарова «Обломов»)
Илья Обломов — «мирный зритель боя»
«Сон Обломова» разъясняет, что такое «обломовщина»
Андрей Штольц как антипод Обломова (1)
Силен или слаб Обломов?
Ольга Ильинская — центральный положительный образ романа «Обломов»
Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе "Обломов"
Художественные особенности романа «Обломов»
Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума»
Современное общество показанное в романе «Обломов»
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И.А.Гончарова "Обломов"
Столкновения "ВЕКА НЫНЕШНЕГО" - И "ВЕКА МИНУВШЕГО"
Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов»
Новый ли человек Штольц? (2)
Что мы узнаем о личности Обломова из начала романа
Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов»
«Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов»)
Письму Обломова (Роман «Обломов»)
Роман «Обломов» классическое произведение
Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравственное рабство» и «голубиная нежность»
Художественное время и пространство в романе «Обломов»
Обломов — образ огромного обобщающего типа
Круг интересов Обломова
Превращение провинциального мечтателя в делового предприимчивого человека
Надо ли «торопиться жить»
Жанр романа «Обломов»
Что сгубило тебя «Обломовщина»! (роман «Обломов»)
Приезд Штольца в дом Обломова
Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Словесные «лейтмотивы» в «Обломове»