Обломов

Иван Александрович Гончаров


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
371 сочинение
Главные герои
И их характеристика

«Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов»)»

Сочинение

Герой романа И. А. Гончарова «Обломов" — помещик Илья Ильич Обломов — традиционно продолжает галерею образов „лишних людей“, открытую А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. Он не служит, избегает светского общества, ведет довольно скучную и бесцельную жизнь, лежа на диване и мечтая о будущем. Илья Ильич не видит смысла в какой-либо бурной деятельности, так как не считает ее проявлением подлинной сущности человека. Ему не нужна карьера чиновника, погрязшего в бумагах» он отрицает высший свет" в котором нет ни искренних чувств, ни свободной мысли, — там все фальшиво" лицемерно, затвержено наизусть. Но неожиданно Штольц" друг Обломова, знакомит его с Ольгой Ильинской — девушкой, представляющей собой исключение из правил. Она удивительно естественна, нежеманна, ее манеры искренни, а не заучены по правилам хорошего тона. Ольга не пользуется успехом в свете, так как одни ее считают слишком умной, другие— простоватой, оценил ее по-настоящему один лишь Штольц. И, познакомившись с нею этим же поражен Обломов. К тому же" Ольга талантлива— у нее замечательный голос. Услышав ее пение, Илья Ильич глубоко взволнован, он почувствовал в себе силы жить, он влюблен, и его чувства не остались без ответа Молодые люди теперь видятся ежедневно, многое обсуждают, и оказывается, что они по-разному понимают жизнь. Для Обломова жизнь невозможна без «живых радостей" — чувств, жизни души. Для Ольги жизнь— долг и любовь тоже долг, посланный свыше. Илья Ильич не может принять такую точку зрения, он понимает, что „нельзя жить, как хочется“, но нести любовь как бремя, как тяжелую обязанность— это выше его сил. Измученный раздумьем и сомнениями, Обломов пытается высказать Ольге свои мысли в письме, считая объяснение необходимым. Он пишет ей, что их любовь была ошибкой, что, по его мнению, Ольга не может любить Обломова таким, какой он ecть». Она не обманывает его, говоря, что любит, но обманывается сама, принимая за любовь бессознательную потребность любить, свойственную каждой женщине. Она, считает Илья Ильич, любит Обломова будущего, который придет когда-нибудь и принесет ей настоящее счастье. Предостерегая Ольгу от ошибки, Обломов пишет, что им надо расстаться и не видеться больше. Написав это признание, Илья Ильич чувствует, что «сбыл груз с души», и ему стало намного легче. С нетерпением он ждет возможности передать письмо, ругая Захара за бестолковость, когда тот этого не сделал. Узнав от горничной, что барышня ушла на прогулку, Обломов идет за ней, в то же время решая, что он туда не пойдет. Гончаров анализирует, как в герое борются рассудок и чувство, как, подчиняясь чувствам, герой сам себе противоречит. И ясно, что невозможно быть счастливым, если не умеешь просто отдаться чувству, если пытаешься разложить его на составляющие. Именно это и произошло с Обломовым: углубившись «в анализ своего счастья», он «вдруг попал в каплю горечи и отравился». Авторскую позицию в какой-то степени разделяет и Ольга: плача над письмом Ильи Ильича, она убеждает его в неискренности его жертвы: «Если бы вы хотели искренно того, что написано в письме, если б были убеждены, что надо расстаться, вы бы уехали за границу, не повидавшись со мной». Обломов погашает, что это правда, он поражен логикой Ольги, тем, что сам он не замечал, как надо ценить настоящее, не боясь ошибаться. Ольга, девушка, едва начинающая жить, оказалась мудрее и бесстрашнее его, мужчины: счастье не может быть гарантировано человеку раз и навсегда, и ценить надо то, что есть. Обломов пристыжен и просит прощения, а Ольга, взволнованная, уходит петь, так как только музыка может облегчить ей душу в эту минуту. «Боже мой! Как хорошо жить на свете» — заканчивается глава на оптимистической ноте. Этот эпизод важен для автора тем, что дает возможность исследовать внутренний мир своих героев и сделать определенные выводы. Сложная духовная жизнь Ольги и Ильи Ильича, их вера и сомнения, минуты счастья и уныния — все это подтверждает как мастерство Гончарова-психолога, так и его основное философское убеждение: любовь, по мысли автора, есть главная движущая сила жизни, без которой невозможно ни счастье людей, ни их духовное развитие. Отношение к любви Базаров довольно четко высказывает уже в начале романа, совершенно не принимая мистико-духовную сторону этого явления. «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения». Если Николай Петрович выглядит в глазах Базарова лишь «безответным» сентиментальным созерцателем, то Павел Петрович, переживший любовь, «просто не состоялся как человек». В глазах Базарова он «не мужчина, не самец». Базаров отрицает то, что веками культивировалось и обожествлялось в идеалистической философии. Любовь воспринималась как нечто высокодуховное, объективно трагические. Базарову чужд и непонятен трагизм: что за роковая женщина и трагическая любовь? «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись— земля не клином сошлась». Так старается он «добиться толку» с Фенечкой, которая в романе олицетворяет некоторое природное начало. Она не слишком умна, но прекрасна в своем материнстве, и поэтому и воспринимается Базаровым как самка. Затем Тургенев сталкивает Базарова с Одинцовой, и Базаров с удивлением замечает в себе перемену: «Вот тебе раз! — бабы испугался!» Его душевное смятение усиливается с каждым днем. Замечает в себе перемену. «Какой я смирненький стал», — сетует он на себя с некоторой иронией.

Тургенев говорит, что «он с негодованием осознавал романтика в самом себе». И, наконец, Базаров осознает, что его борьба проиграна, он влюблен, но влюблен «глупо, безумно». Он подавлен, разбит, но не сломлен. Тот факт, что нечто вступило в противоречие с его теорией, причем в нем же самом, захватило его душу, а главное — самое ценное — его разум, рождает в нем злобу… «В нем билась сильная и тяжелая страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей», — пишет Тургенев о чувстве, охватившем Базарова. Когда-то предложив Аркадию, рассказавшему о загадочном взгляде княгини Р., «проштудировать анатомию глаза», он сам сталкивается с «таинственной улыбкой» Одинцовой и ее странным, леденящим душу спокойствием, она как прекрасная статуя, холодная и недоступная. Одинцова— воплощение идеала, в ней содержится та же классическая гармония, как в произведениях художников и скульпторов. Теперь Базаров поражен этой гармонией, и начинает колебаться еще один постулат его философии — нигилистическое отношение к искусству. «Рафаэль гроша медного не стоит», — заявляет он. Тургеневу как человеку эстетическому это чуждо. В то время сильно был развит культ художника, творца. Известно высказывание Тургенева о том, что «Венера Милосская несомненнее принципов 1789 года». Базаров же толком не может противопоставить искусству ни политику, ни науку в силу своих нигилистических позиций. «Я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука —

наука вообще? Есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе», — говорит Базаров. После неудавшегося романа с Одинцовой он и в науке разочаровывается. «Лихорадка работы с него соскочила и заменилась тоскливою скукой и глухим беспокойством», — пишет автор. Базаров уже как бы предчувствует свою смерть, задумывается о религии. Он говорит отцу: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что в вас религия сильна; вот вам случай поставить ее на пробу». Сам он, потеряв силы, не может к ней обратиться, слишком долго он был далек от Бога. Подсознательно, однако, он смиряется, и даже речь его меняется: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет», — восклицает он настолько поэтично, что кажется, что это не он в начале романа говорил Аркадию: «Сделай милость, не говори красиво!»

Итак, Базаров, сам того не желая, меняется, его философская теория лопается, попадая в испытание любовными коллизиями. Даже композиционно это подчеркивается: два раза он побывал у Одинцовой, в Марьине и у своих родителей, и во второй приезд повел себя совершенно по-другому. Кульминационный момент дуэли, после которой он сходится с Павлом Петровичем, доказывает, что основным противоречием в романе являются не политические разногласия и не конфликт отцов и детей (как некоторые могут понять название романа), а конфликт теории и живой жизни. «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет», — сказал Гете, и Тургенев своим романом подтвердил это.

Другие сочинения по этому произведению


«Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») "Сон Обломова" (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова "Обломов") «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Жизнь моя началась с погасания Мысль семейная" в романе "Обломов Обломов, без своего "Сна", был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас" (А.В. Дружинин). «Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?» «Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») «Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Авторская позиция в романе "Обломов" Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги» Анализ эпизода прощания Штольца с Обломовым Андрей Штольц — надуманность образа (роман "Обломов") Андрей Штольц как «человек действия». Антиподы ли Обломов и Штольц? Антитеза как композиционная основа романа "Обломов" В чем причины "обломовщины" (глава "Сон Обломова")? В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Вечные образы в романе "Обломов" Все мы в душе Обломовы Встреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова «Обломов»). Герои романа И. А. Гончарова — Обломов и Алексеев Гончаров и «натуральная школа»: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.) Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов». Два лика любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" Два типа любви в романе И. Гончарова «Обломов» Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра) Дружба Обломова и Штольца Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов» Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Захар — второй Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов») Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”) Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Идейно-художественное значение писем в романе И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов» Илья Обломов — объект сатиры или жалости (Роман Н. А. Гончарова «Обломов») Илья Обломов и Ольга Ильинская Интерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века И.А.Гончаров "Обломов") Как Илья Ильич становится "обломовым"? Какие чувства во мне вызывает Обломов? Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов» Кто нужен России: Обломов или Штольц? Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына Любовь Обломова Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына Мини-сочинение «Обломов и его окружение» Мир города Калинова и Обломовка Мифологические модели мира в романе И. А. Гончарова "Обломов" Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова "Обломов" Нравственная проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Обломов — барин и человек Обломов - национальный характер Обломов — общечеловеческий тип. Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и "лишний человек" Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» Обломов и Захар в романе И. Гончарова "Обломов" Обломов и «обломовщина» Обломов и обломовщина (по роману "Обломов") Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова "Обломов") Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и обломовщина как явление русской жизни Обломов и Штольц Обломов и Штольц (по роману "Обломов") Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова «Обломов») Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов" Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов среди «лишних» людей (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов- «голубиная душа» или «лишний человек»? Обломов: его сущность, характер и судьба Обломовка во сне и наяву Обломовщина в наши дни Обломовщина и штольцевщина как типы жизни Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Андрея Штольца Образ Захара Образ Ильи Обломова в романе И.А.Гончарова Образ Обломова Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов» Общая характеристика романа И. А. Гончарова "Обломов" Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов») Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Ольга Ильинская и её роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»). Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».) Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А.Гончарова "Обломов") Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот») Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова "Обломов") Письмо Обломова Штольцу Письмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Письмо Пшеницыной Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов» Потрет как средство создания образа в романе «Обломов» Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова? Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»). Почему Захар еще больше Обломов чем сам Илья Ильич Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым? Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова? Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова "Обломов") Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем? Почему обломовщина актуальна в наше время? Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И.А. Гончарова) Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова "Обломов") Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Причины деградации Обломова Причины появления "обломовщины" Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов» Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Пути, которые не выбирал Обломов Пути, которые не выбрал Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Развитие отношений Обломова и Ольги Роль сна Обломова Роль художественной детали в романе "Обломов" Роман «Обломов» в русской критике Роман Гончарова «Обломов» глазами современного читателя Роман И. А. Гончарова "Обломов" (размышления над прочитанным) Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография С каким цветком вы бы сравнили Ольгу Ильинскую — героиню романа И. А. Гончарова «Обломов»? Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сон Обломова Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»). Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов» Социально-психологические причины «обломовщины» Сочинение по роману «Обломов» Спор Обломова и Штольца. Сравнение двух женских образов в романе Гончарова «Обломов» Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца Сравнительная характеристика Обломова и Штольца Становление Обломова Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова) Счастье в понимании Обломова и меня. Сюжетные антитезы в романе «Обломов» Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова «Обломов» Тема любви в романе "Обломов" Тема любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов» Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова "Обломов" Характеристика Обломова Характеристика Обломова и Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров (по роману «Обломов») Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов» Художественные особенности романа Гончарова «Обломов» Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Человеческие типы в романе И. А. Гончарова "Обломов" Черты русского национального характера в Обломове Что такое "обломовщина"? (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Штольцы и Обломовы в наше время Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов” Образ Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Мое отношение к Обломову Понимание смысла жизни Обломовым и Штольцем Ядовитое слово «Обломовщина» В чем состоит трагедия жизни Обломова Система образов романа «Обломов» И. А. Гончарова Полнота и сложность характера Обломова Характеристика образа Пшеницыной Агафьи Матвеевны Характеристика образа Ильинской Ольги Сергеевны Характеристика образа Обломова Ильи Ильича Сравнение персонажей: Обломов и Захар Сон Обломова. Анализ эпизода Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной Идейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. Гончарова Обломов и Ольга Ильинская Первое впечатление от романа Гончарова «Обломов» Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов» Различия в характерах героев Обломов и Штольц Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов" Замысел и план романа «Обломов» Почему Обломовщина актуальна и сегодня? Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова "Обломов".) Испытание любовью в романе «Обломов» с описанием образа Штольца Может ли быть “лишним” хороший человек? (2) Cон Обломова «Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов») Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов» Испытание любовью(по роману И.А. Гончарова "Обломов") Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов» Художественное мастерство И Гончарова в романе "Обломов" Характеристика образа Штольца Андрея Ивановича Сюжет и композиция романа "Обломов" Главные персонажи в романе «Обломов» Круг интересов Обломова (сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов") Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова Что есть любовь в жизни Обломова Одна из главных трагедий романа - трагедия Обломова Характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича Характеристика Софьи и Молчалина Первая часть романа "Обломов" Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. Гончарова Чацкий и Софья Тема жизни в романе "Обломов" «У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание» (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова «Обломов») Андрей Штольц как антипод Обломова (2) Любовь в романе «Обломов» Особенности композиции романа «Обломов» Отражение пороков общества в романе Гончарова «Обломов» История и замысел написания Гончаровым романа «Обломов» Обломов — романтик мечтающий о тихом семейном счастье Счастливы ли герои романа? ("Обломов") Ольга Ильинская и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов») Ольга Ильинская: спасительница или предательница Образ Ольги Ильинской стремление к высшему идеалу русской женщины в любви Обломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь «Человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Любовь Ольги к Обломову «Нет счастья в бездействии…» (По комедии Грибоедова «Горе от ума» и роману Гончарова «Обломов») Критика романа «Обломов» И. А. Гончарова Особенности композиции Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова Сон Обломова" в романе И.А. Гончарова "Обломов Поиски положительных начал русской жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Тема рабства в романе "Обломов" Может ли быть “лишним” хороший человек? (1) Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова) Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов» Захар — слуга Ильи Ильича Обломова Анализ характеров персонажей в романе «Обломов» Характеристика образа Марьи Михайловны Размышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе Ивана Гончарова «Обломов» Общественные идеалы Штольца в романе «Обломов» "Хрустальная душа" томящаяся в безделье (по роману Гончарова "Обломов") Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова Можно ли считать образ Обломова негативным Крепостнический уклад России в романе «Обломов» Проблема влияния среды на человека Новый ли человек Штольц? (1) Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов" Тема счастья в романе И.А. Гончарова "Обломов" Нужен ли нам Обломов Испытание любовью Обломов и Ильинская (сочинение по роману И А Гончарова "Обломов") «Счастье есть дело судьбы ума и характера…» (По роману Гончарова «Обломов») Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов» «Воспитание – великое дело им решается участь человека…» (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова «Обломов») Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова) История создания романа «Обломов» И. А. Гончарова Чацкий и Скалозуб Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой Существенно ли Обломов отличается от большинства людей ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ «ОБЛОМОВ» Обломов и Штольц сверстники и товарищи Женские образы в романах И.С.Тургенева "Отцы и дети" иИ.А.Гончарова "Обломов" Как мог дойти до рабства Илья Ильич Обломов Типичный представитель дворянства Почему роман начинается с описания внешности главного героя Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова Судьба Обломова - это судьба многих дворян середины XIX века Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова Мерная жизнь Обломова в одноименном романе Гончарова Характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова Диван — трон Обломова Есть ли Обломовы и Штольцы сегодня Что сгубило Обломова привело его в состояние полной апатии Нужны ли Обломовы России? Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов» Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. (И.А.Гончаров. "Обломов") Антитеза “Обломов” Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (По роману "Обломов") ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов» Сказка из «Сна Обломова» Пути в жизни которые мы выбираем сами (на примере романа «Обломов») Ум и сердце в судьбах героев романа «Обломов» Спутницы Обломова Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов» Спутницы Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов») Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» Сонный покой снова обволакивает Обломова Что же такое обломовщина и как она проявилась в характере Сочинение на тему "Силен или слаб Обломов?" Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов») Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова "Обломов" Обломов - типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Комическое и трагическое в романе И А Гончарова «Обломов» Обломов как русский человеческий тип Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов” Комическое и трагическое - Гончаров Сочинение по роману "Обломов" Кто нужен России Обломов Штольц Андрей Иванович — один из главных героев Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума») О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Лень и жадность отличительные черты героев романа «Обломов» Штольц тип «нового человека» практического деятеля Человеческие отношения главных героев в романе И А Гончарова «Обломов» Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов» Споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова В чем же секрет романа «Обломов» Анализ письма Обломова Поэтическое миросозерцание Гончарова Жанровая колоритность романа В Обломове дремлет та мечтательность, что рвалась наружу Софья и Лиза: два характера и две судьбы Характеристика образа Захара «У истинного таланта каждое лицо — тип и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (По роману Гончарова «Обломов») «Томительность» ума Ольги в романе «Обломов» Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. Гончарова Социальное и вечное в комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта Роль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов» В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя Мечтательность как причина деградации Обломова редметный мир в романе А И Гончарова «Обломов» Мысль семейная Можно ли считать “Обломов” романом о любви Обломов раб своих рабов Поиски положительных начал русской жизни Разбор сюжета романа «Обломов» Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Контрастность образов – Штольц и Обломов Гоголевские традиции в романе И.А. Гончарова “Обломов” Идеальный женский характер Какое впечатление на меня произвело описание героя Обломов пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова "Обломов") Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа Обломов и Адуев младший сходное и различное Роман И.А. Гончарова "Обломов" — классика русской литературы «Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы» (По роману Гончарова «Обломов») Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история») Художественные особенности комедии «Горе от ума» Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов» Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Мифологические модели мира в романе И.А.Гончарова "Обломов" Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов». Нравственная проблематика в романе И. А. Гончарова "Обломов" Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И А Гончарова «Обломов» Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова «Обломов» «Воспитание — великое дело им решается участь человека » (В Г Белинский) (по одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) (по роману И А Гончарова «Обломов») Илья Обломов — «мирный зритель боя» «Сон Обломова» разъясняет, что такое «обломовщина» Андрей Штольц как антипод Обломова (1) Силен или слаб Обломов? Ольга Ильинская — центральный положительный образ романа «Обломов» Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе "Обломов" Художественные особенности романа «Обломов» Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума» Современное общество показанное в романе «Обломов» Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И.А.Гончарова "Обломов" Столкновения "ВЕКА НЫНЕШНЕГО" - И "ВЕКА МИНУВШЕГО" Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов» Новый ли человек Штольц? (2) Что мы узнаем о личности Обломова из начала романа Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов» «Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов») Письму Обломова (Роман «Обломов») Роман «Обломов» классическое произведение Сюжетно композиционное своеобразие романа И. А. Гончарова «Обломов» Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравственное рабство» и «голубиная нежность» Художественное время и пространство в романе «Обломов» Сюжетно композиционное своеобразие романа «Обломов» Обломов — образ огромного обобщающего типа Круг интересов Обломова Превращение провинциального мечтателя в делового предприимчивого человека Надо ли «торопиться жить» Жанр романа «Обломов» Что сгубило тебя «Обломовщина»! (роман «Обломов») Приезд Штольца в дом Обломова Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов» Словесные «лейтмотивы» в «Обломове»