«Иешуа и Воланд»
        
        Сочинение
        
        
            В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа ГаНоцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. Повидимому, Булгаков, дабы показать, что добро и зло существуют вне времени и тысячелетиями люди живут по их законам, поместил Иешуа в начало нового времени, в вымышленный шедевр Мастера, а Воланда, как вершителя жестокого правосудия – в Москву 30х гг. 20 века. Последний пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, которое включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившее Москву. Земля изначально как бы прочно установилась между адом и раем, и на ней должно быть равновесие добра и зла, а если ее жители попытаются нарушить эту гармонию, то рай или ад (в зависимости от того, в какую сторону люди «склонили» свой Дом) «засосут» Землю, и она перестанет существовать, слившись с тем из царств, которое заработают люди своими поступками. 
 
Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны, и, противоборствуя, не могут обходиться друг без друга. Это похоже на то, что мы не знали бы, что такое белый цвет, если б не было черного, что такое день, если б не существовало ночи. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей – автор делает акцент на одни и те же вещи. Воланд «по виду – лет сорока с лишним», а Иешуа – двадцати семи; «Под левым глазом у человека Иешуа был большой синяк…», а у Воланда «правый глаз черный, левый почемуто зеленый»; у ГаНоцри «в углу рта – ссадина с запекшейся кровью», а у Воланда был «рот какойто кривой», Воланд «был в дорогом сером костюме… Серый берет он лихо заломил на ухо…», Иешуа предстает перед прокуратором одетым «в старенький и разорванный голубой хитон. 
 
Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба…» и, наконец, Воланд открыто заявлял, что он полиглот, а Иешуа, хоть и не говорил этого, но кроме арамейского языка знал еще греческий и латынь. Но наиболее полно диалектическое единство, взаимодополняемость добра и зла раскрываются в словах Воланда, обращенных к Левию Матвею, отказавшемуся пожелать здравия «духу зла и повелителю теней»: «Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень моей шпаги. 
 
Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое изза твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп». Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом и Иваном Бездомным, представителями советской литературы, которые, сидя на скамейке, вновь, девятнадцать веков спустя, судят Христа и отвергают его божественность (Бездомный) и само его существование (Берлиоз). Воланд же пытается убедить их в существовании Бога и дьявола. Так опять же открывается некая связь между ними: дьявол (т.е. Воланд) существует, потому что Христос есть (в романе – Иешуа ГаНоцри), и отрицать его значит отрицать свое существование. 
 
Это одна сторона вопроса. Другая же заключается в том, что Воланд на самом деле «…часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Недаром Булгаков взял эпиграфом романа строки «Фауста» Гете. Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» (все эти определения встречаются в тексте романа), который во многом ориентирован на Мефистофеля «Фауста». В этом произведении имя Воланд упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: «Дворянин Воланд идет!» Также Воланд через литературные источники связан с образом известного авантюриста, оккультиста и алхимика 18в. графа Алессандро Калиостро; важным литературным прототипом Воланда послужил Некто в сером, именуемый Он из пьесы Леонида Андреева «Жизнь человека»; наконец, многие считают Сталина одним из прототипов Воланда. Совершенно ясно, что романный Воланд – это дьявол, сатана, воплощение зла. 
 
Но зачем же он пришел в Москву 30х гг.? Цель его миссии заключалась в выявлении злого начала в человеке. Надо сказать, что Воланд, в отличие от Иешуа ГаНоцри, считает всех людей не добрыми, а злыми. И в Москве, куда он прибыл творить зло, он видит, что творить уже нечего – зло и так заполонило город, проникло во все его уголки. Воланду оставалось только смеяться над людьми, над их наивностью и глупостью, над и неверием и вульгарным отношением к истории (Иван Бездомный советует отправить Канта на Соловки), и задача Воланда заключалась в том, чтобы извлечь из Москвы Маргариту, гения Мастера и его роман о Понтии Пилате. Он и его свита провоцируют москвичей на неблаговерные поступки, убеждая в полной безнаказанности, а затем сами пародийно наказывают их. Во время сеанса черной магии в зале Варьете, превращенном в лабораторию по исследованию человеческих слабостей, Маг разоблачает жадность публики, бесстыдство и наглую уверенность в безнаказанности Семплеярова. 
 
Это, можно сказать, специальность Воланда и его свиты: карать тех, кто недостоин света и покоя, и они занимаются своим делом из века в век. Этому доказательство – великий бал у сатаны в квартире №50. Здесь нечистая сила демонстрирует свои несомненные достижения: отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей проходят перед Маргаритой. И именно на этом балу происходит убийство барона Майгеля – его нужно было уничтожить, поскольку он угрожал погубить весь мир Воланда и выступал чрезвычайно удачливым конкурентом сатаны на дьявольском поприще. И потом, это кара за то зло, которое в первую очередь губило Москву и которое олицетворял Майгель, а именно: предательство, шпионство, доносы. 
 
А что же Иешуа? Он говорил, что все люди добрые и что когданибудь на Земле настанет царство истины. Безусловно, в романе он и есть воплощение того идеала, к которому нужно стремиться. Иешуа не дает покоя Понтию Пилату. Прокуратор Иудеи пытался склонить арестанта ко лжи, чтобы спасти его, но Иешуа настаивает на том, что «правду говорить легко и приятно». 
 
Так, прокуратор заявил: «Я умываю руки» и обрек невинного человека на смерть, но было у него чувство, что он чтото недоговорил с необычным, чем то привлекающим арестантом. Иешуа совершил жертвенный подвиг во имя истины и добра, а Пилат страдал и мучился «двенадцать тысяч лун», пока Мастер не дал ему прощения и возможности договорить с ГаНоцри. Булгаковский Иешуа, безусловно, восходит к Иисусу Христу Евангелий. Имя «Иешуа ГаНоцри» Булгаков встретил в пьесе Сергея Чевкина «Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины»(1922), а затем проверил его по трудам историков. 
 
Я думаю, писатель сделал Иешуа героем шедевра Мастера, чтобы сказать, что искусство божественно и может склонить человека к поиску истины и стремлению к добру, чего так не хватало большинству жителей Москвы 30-х годов – Мастер оказался чуть ли не единственным служителем настоящего искусства, достойным если не света (т.к. разочаровался в себе, на какоето время сдался перед напором глупцов и лицемеров, посредством Маргариты вступил в сделку с дьяволом), то покоя. И это доказало, что Воланд не имеет власти увлечь в преисподнюю тех, кто стремится к истине, добру и чистоте. 
        
        
                    Другие сочинения по этому произведению
            
                            "Люди как люди..." (Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
                            “Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
                            «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Мережковский Д.С.) (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Ведомство тьмы» и «ведомство света» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Раздвоение Ивана» (анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Раздвоение Ивана» (анализ главы 11 первой части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Рукописи не горят» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»
                            «Я погибаю вместе с тобой» (роль истории Мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова)
                            Анализ 13 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ 19 главы второй части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ 19-й главы второй части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Анализ главы «Бал у сатаны»
                            Анализ главы «Великий бал у Сатаны» романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ четвертой главы из первой части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ эпизода «Великий бал у сатаны» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
                            Анализ эпизода «Разговор Воланда с Левием Матвеем» (глава 29)
                            Анализ эпизода «Великий бал у Сатаны» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Анализ эпизода допроса Иешуа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ эпизода допроса Иешуа Га-Ноцри Понтием Пилатом в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ эпизода романа «Мастер и Маргарита»: полет Маргариты над Москвой.
                            Бессмертные нравственные ценности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Библейская тематика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Борьба добра и зла. “Мастер и Маргарита” М. Булгакова
                            Булгаков — мистик в кавычках
                            Булгаковская Москва в романе Мастер и Маргарита
                            Булгаковская Москва.
                            Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            В чём проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
                            В чем проявляется булгаковский сарказм в 12-ой главе романа «Мастер и Маргарита»
                            Вечные вопросы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Воланд и его свита (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Воланд и его свита в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Все, кружась, исчезает во мгле
                            Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Генезис образа Воланда
                            Герой-интеллигент в прозе Булгакова(По роману «Мастер и Маргарита»)
                            Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
                            Добро и Зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Допрос во дворце Ирода великого (анализ из главы 2 части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из главы 2, части 1) по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
                            Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода романа М.А. БУлгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Евангельские мотивы в русской литературе XX века
                            Евангельский сюжет в трактовке М. А. Булгакова
                            Есть ли положительные герои в романе «Мастер и Маргарита»?
                            Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» (анализ главы 1, части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 «Явление героя» части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
                            Иван Бездомный как один из главных героев в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Идейное значение ершалаимских сцен романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»
                            Идея справедливости и её воплощение в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Иешуа и Пилат спор об истине — спор о человеке (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Истинные и мнимые ценности в романе А. М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Истинные и мнимые ценности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Как в прозе Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Как отразились в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» идеи справедливости и милосердия?
                            Как я понимаю основную идею романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Как, с точки зрения Булгакова, выстраивается судьба человеческой личности? (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Какие темы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» связаны с образом Понтия Пилата?
                            Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет мотив ученичества?
                            Композиция романа «Мастер и Маргарита».
                            Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Кто из героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему?
                            Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Любовь есть Бог или Дьявол? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мастер и Маргарита
                            Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
                            Мастер и Маргарита в одноименном романе М. А. Булгакова
                            Мое впечатление о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мое впечатление от романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мое впечатление от романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Можно ли считать итоговый роман М. А. Булгакова автобиографическим?
                            Мои впечатления после прочтения романа
                            Москва 30-х годов в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Москва в изображении М. Булгакова
                            Москва и москвичи в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Москва М. А. Булгакова
                            Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова.
                            Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».)
                            Образ Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова
                            Образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Образ Понтия Пилата и проблема совести (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Образ Понтия Пилата и проблема совести в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Оригинальные философские трактовки в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
                            Основные темы и проблемы в романе «Мастер и Маргарита»
                            Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”
                            Писательская трагедия Мастера
                            Поиски истины (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
                            Почему автор выбрал название «Мастер и Маргарита»?
                            Почему в Москву явился Воланд (Роль потусторонних сил в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Почему Мастер в романе «Мастер и Маргарита» заслужил покой, а не свет, а Понтий Пилат заслужил свет?
                            Почему Мастер в финале романа был награждён не светом, а покоем? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».)
                            Проблема выбора и ее решение в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
                            Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Проблема одиночества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Проблема счастья в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Проблема художника и власти в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Путь к истине (по творчеству М. А. Булгакова)
                            Разговор Пилата с Афранием (Анализ эпизода из главы 25 части 2 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Размышления о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
                            Реальное и ирреальное в произведениях М. А. Булгакова «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита».
                            Реальное и фантастическое в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Роман «Мастер и Маргарита» — итоговое произведение М. А. Булгакова
                            Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — роман о жизни и о человеке
                            Роман о дьяволе
                            Рукописи не горят… (эссе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Сатира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Сатира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сатирические образы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сатирический «роман» Булгакова в «Мастере и Маргарите»
                            Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сатирическое мастерство М. А. Булгакова
                            Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите»
                            Символика лунного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века.
                            Смысл названия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Смысл эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Советую прочитать (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Страшное и смешное в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
                            Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Судьба Художника в тоталитарном государстве (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита)
                            Судьба художника и тема искусства в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита
                            Судьба человека (на примере романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и поэмы В. Гете «Фауст»)
                            Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»
                            Тема бессмертия и воскресения души в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Тема Добра и Зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема добра и милосердия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема любви в прозе М. А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
                            Тема любви в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Тема любви и прощения в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема одиночества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема ответственности в произведениях Булгакова
                            Тема ответственности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема ответственности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Тема свободы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
                            Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Трагедия Мастера: гений в положении «маленького человека» (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Трагическая любовь героя в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
                            Три мира в романе Булгакова «Мастер и маргарита»
                            Фантастические образы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Фаустовская тема в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
                            Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
                            Христианские мотивы в прозе М. А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Христианские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»
                            Художественное своеобразие романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Человек и власть в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников
                            Что в мире и человеке открыл мне роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
                            Что есть истина? (по страницам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Что я узнал нового о жизни и о человеке, прочитав роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
                            Эссе о романе М. Булгакова
                            Я хочу рассказать… (о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
                            Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так
                            Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Книга, которая оставила сильное впечатление.
                            Проблема нравственного выбора в прозе М.А. Булгакова
                            Образ Иешуа в романе «Мастер и Маргарита»
                            Как в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» доказано утверждение: «трусость — самый страшный порок»
                            Образ Мастера
                            Рукописи не горят
                            Проблема одиночества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Гоголевские традиции
                            Тема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Фантастический реализм в романе «Мастер и Маргарита»
                            Композиция и система образов в романе «Мастер и Маргарита»
                            "Все, кружась, исчезает во мгле - неподвижно лишь солнце любви" (В. Соловьев)
                            М. А. БУЛГАКОВ. СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
                            СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
                            Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»(2)
                            Азазелло 1
                            Воланд 2
                            Сюжетное построение романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема власти в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мой любимый роман «Мастер и Маргарита»
                            Наказание за грехи в романе «Мастер и Маргарита»
                            Мотивы создания романа «Мастер и Маргарита»
                            Воланд в романе «Мастер и Маргарита»
                            Кто из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему
                            Характеристика образа Римского Григория Даниловича
                            Характеристика образа Иешуа Га-Ноцри
                            Анализ главы 11 романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Таинственные события в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Художественное мастерство (поэтика) Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
                            Особенности системы образов в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Особенности композиции романа М/ Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Путь «от мщения к прощению»
                            Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера
                            «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
                            Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25 части 2 романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
                            СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
                            Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века
                            Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
                            Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.
                            Лукавый обманщик Воланд (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1)
                            Разговор с Мастером
                            И судимы были мертвые по написанному в книгах. М. Булгаков
                            Азазелло 2
                            Любовь и творчество в "Мастере и Маргарите"
                            Изображение Воланда и его свиты
                            Путь мщения (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Мастер и Маргарита», как двойной роман
                            Мастер и Маргарит
                            Почему мне понравился роман «Мастер и Маргарита»
                            Троемирие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Роман «Мастер и Маргарита»
                            Анализ 13-ой главы 1-ой части романа М Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Как же создан образ Маргариты
                            «Творческий союз» МАССОЛИТ
                            Христианские мотивы в творчестве Булгакова
                            История создания и анализ романа "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
                            Значение финала в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
                            Характеристика образа Степы
                            Характеристика образа Воланда
                            Замысел романа М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сатирические мотивы в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мотив прощения в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Фантастика и реальность в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Свет» и «покой» в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Размышления над прочитанной книгой (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Что же представляет собой мир в котором живет Мастер и Воланд
                            Встреча Афрания с Пилатом. Обсуждение Пилатом и Афранием
                            Истинная натура москвичей в романе М.Булгакова
                            Фантастические образы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Пространственно временная структура романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Черный маг" или "Копыто инженера
                            Приемы создания портрета героя в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Гелла в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Отрицание поверженной действительности в романе «Мастер и Маргарита»
                            Анализ главы «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Карифа»
                            Духовные традиции в романе романа «Мастер и Маргарита»
                            Мастер «вечный скиталец»
                            Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова(2)
                            Обыватели тридцатых годов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            СТРАШНОЕ И СМЕШНОЕ В РОМАНЕ "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
                            Философская проблематика в одном из произведений русской литературы двадцатого века
                            Тема любви и прощения в романе «Мастер и Маргарита»
                            Истинная и ложная свобода в романе М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Три мира в романе М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.." (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
                            Бегемот 1
                            Бегемот 2
                            Коровьев 2
                            Борьба добра и зла
                            Мастер и Маргарита: Проблема творчества и любви
                            Раздвоение Ивана (Анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Центральный персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Размышление о дружбе и любви
                            Сочинение по произведениям М. А. Булгакова
                            Евангельская идея божественного в романе «Мастер и Маргарита»
                            Великий бал у Сатаны в романе «Мастер и Маргарита»
                            Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Религия в романе «Мастер и Маргарита»
                            Свита Воланда
                            Путь «от мщения к прощению» (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Вечный спор Иешуа с Пилатом
                            Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века
                            «Мастер и Маргарита» — итоговое произведение М. А. Булгакова
                            «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..»
                            Сцена в варьете
                            Проблема творчества в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
                            Функции образа Воланда
                            Проблема нравственного выбора в романе
                            Мне кажется «Мастер и Маргарита» бессмертное произведение
                            Герой интеллигент в прозе Булгакова (По роману «Мастер и Маргарита»)
                            «Настанет время когда не будет власти кесарей ни какой либо иной власти» (М Булгаков) (Тема власти в романе «Мастер и Маргарита»)
                            Идейно композиционная роль сцены в театре варьете (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Анализ эпизода из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» глава 25-я часть 2-я
                            Проблема свободы и ответственности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Последние строки романа «Мастер и Маргарита»
                            Основные проблемы в романе
                            Образ Понтия Пилата наказание за трусость
                            Зачем в романе "Мастер и Маргарита" чередуются сцены из московской и ершалаимской жизни
                            «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») 3
                            Борьба добра и зла в романе "Мастер и Маргарита"
                            Кита для каждого освещает наше личное движение к истине". М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
                            «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 2
                            Приемы создания портрета героя в романе «Мастер и Маргарита»
                            Миры романа М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Писательская трагедия Мастера 1
                            Понтий Пилат и Иешуа на «лунной дороге»
                            Кто сказал, что нет любви?
                            Писатель в России - всегда пророк (по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита")
                            Бегемот 3
                            Воланд 1
                            Воланд 3
                            Гелла 2
                            Коровьев 1
                            Образ Маргариты
                            Тема внутренней свободы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мастер и массолит. Две концепции литературного творчества в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Значение эпиграфа в романе «Мастер и Маргарита»
                            Любовь, прощение в романе «Мастер и Маргарита»
                            Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»
                            О нравственных идеалах романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Дьявольский соблазн ума
                            Что я понял прочитав роман «Мастер и Маргарита»
                            Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» 1
                            Сочинение по эпизоду романа «Последние похождения Коровьева и Бегемота»
                            Иешуа и Понтий Пилат в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сатирическое начало в романе М.Булгакова
                            Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 3
                            Размышления о любви в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Характеристика образа Геллы
                            Мастер и Иешуа Га Ноцри в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мастер и МАССОЛИТ. Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Характеристика образа Бегемота
                            Временная и пространственно смысловая структура романа "Мастер и Маргарита"
                            Проблемы творчества и творческой личности
                            Из памяти не исчезнет пятый прокуратор Иудеи всадник
                            «Иуда Искариот» апокриф
                            Сочинение на тему евангельский и демонический миры в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Роковой выбор Понтия Пилата в романе М Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Фрида детоубийца спасенная Маргаритой из романа "Мастер и Маргарита"
                            Рецензия романа "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова
                            Мастер и его время в творчестве Булгакова
                            Философское кредо «Мастера и Маргариты» Булгакова и учение Сковороды
                            Что в мире и человеке открыл мне роман «Мастер и Маргарита»
                            Фрида детоубийца спасенная Маргаритой
                            Чем же был необычен Иешуа
                            Коровьев Фагот в романе «Мастер и Маргарита»
                            Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Миры романа "Мастер и Маргарита"
                            "Мастер и Маргарита", тема любви и прощения в романе
                            «Мастер и Маргарита» 1
                            Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 \"Явление героя\" части I романа М.А.Булгакова \"Мастер и Маргарита\") 1
                            «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 1
                            Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 2
                            Тема греха и покаяния в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Вторая и третья квадры в романе М Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1
                            Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1
                            Роль фантастики в романе М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Писательская трагедия Мастера 2
                            «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Азазелло - характеристика литературного героя (персонажа)
                            Азазелло 3
                            Гелла 1
                            Воланд 4
                            Тема добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова
                            Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Анализ эпизода «Сеанс черной магии в Варьете»
                            Моральный суд над Пилатом в романе «Мастер и Маргарита»
                            Героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            О силе и слабости любви (по роману М. .А Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Понтий Пилат — диалектика недеяния в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема греха и покаяния в романе «Мастер и Маргарита»
                            Бегемот в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Портрет Воланда
                            Мастер и Маргарита: Книга, которая оставила сильное впечатление
                            Булгаковская Москва 2
                            Также Булгаков говорит о том, что силы добра и зла неразрывно
                            Знакомство Ивана Бездомного с Мастером
                            Образа Варенухи Ивана Савельевича
                            Характеристика образа Азазелло
                            Характеристика образа Левия Матвея
                            Характеристика образа Понтий Пилата
                            Обыватель в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Нравственные эксперименты Воланда
                            Вечна душа Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
                            Современное звучание романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Стремление к истине и добру в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Кто любит должен разделить участьтого кого он любит»
                            «Сильные люди всегда просты» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Мастер и Маргарита» Булгакова «роман в романе»
                            «Их воскресила любовь» (по роман «Мастер и Маргарита»)
                            Христианские мотивы в прозе М. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Нравственно философская проблематика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Временные пространства в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Ирония и гротеск в изображении столкновенья демонических сил с действительностью
                            Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков «Мастер и Маргарита»)
                            Тревога за судьбу человечества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Булгаков и Мастер одна общая трагедия
                            Булгаков — воинствующий архаик в своих пристрастиях
                            «Ведомство» Воланда
                            Почему в романе «Мастер и Маргарита» утверждается что трусость — один из самых главных человеческих пороков
                            Женские образы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Судьба романа «Мастер и Маргарита»
                            Книга правды любви и добра
                            Мастер и его ученик в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Литературный мир 20 30 х годов в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Роман «Мастер и Маргарита» известнейшее произведение Булгакова
                            Роковая любовь Мастера и Маргариты
                            Проблема выбора корни и истоки в романе «Мастер и Маргарита»
                            Анализ 4-oй главы 1-ой части романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема власти в романе «Мастер и Маргарита»
                            Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет»
                            Шизофрения болезнь или смена реальности (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Их воскресила любовь» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Автор романа о Понтии Пилате является двойником Булгакова
                            Почему Булгаков изменил варианты названий романа
                            «Явление героя» в романе «Мастер и Маргарита»
                            Тема добра и милосердия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Допрос во дворце Ирода Великого
                            По страницам романа М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы
                            Чему нас учат книги Булгакова (по роману "Мастер и Маргарита")
                            Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” 2
                            Прощение и вечный приют (библейские главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Люди как люди...
                            Мастер 1
                            Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» 2
                            Сочинение рассказ о Понтийском Пилате
                            «Мастер и Маргарита» Моменты истины
                            Символика лунного света
                            Фаустовская тема в романе «Мастер и Маргарита»
                            «Мастер и Маргарита» 2
                            История создания романа «Мастер и Маргарита»
                            Коровьев-Фагот в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сюжетные линии Мастера и Маргариты в конфликте
                            Евангельский и демонический миры в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из романа М..Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Мастер главный герой романа «Мастер и Маргарита»
                            Мастер и его время (по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита")
                            Cкрытая интрига романа Мастер и Маргарита
                            Тема выбора в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Из истории создания романа «Мастер и Маргарита»
                            Я хочу рассказать вам о книге (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")
                            Размышляя над страницами романа «Мастер и Маргарита»
                            Разговор Пилата с Афранием в романе «Мастер и Маргарита»
                            Анализ 19 главы 2 части из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мир и человек сквозь призму романа М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Философия Григория Сковороды и ее воплощение в романе «Мастер и Маргарита»
                            «Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности иначе — мы убьем свободу своими же руками…»
                            Тема религии в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Евангельские мотивы в русской литературе XX века (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            История любви Мастера и Маргариты
                            Полифония романа «Мастер и Маргарита»
                            Анализ эпизода "Разговор Воланда с Левием Матвеем"
                            Тема прощения в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема уничтожения личности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Почему же именно Воланду автор предоставляет право казнить и миловать
                            Сюжетные линии Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей
                            Всепобеждающая сила любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»
                            То что создано гением убить нельзя
                            Зло которое творит Воланд и зло москвичей
                            Тема сочинения Писательская трагедия Мастера
                            Перенесемся в далекий Ершалаим во дворец прокуратора Иудеи
                            Азазелло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Что есть истина (по страницам романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
                            Коровьев ,Фагот в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Трехмирность «Мастера и Маргариты»
                            Синтез библейской конкретно исторической и гротескно фантастической образности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Анализ главы 2 части 1 романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Мастер и его время
                            Судьба художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Роман «Мастер и Маргарита» — произведение и сатирическое
                            Сочинение размышление о романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
                            Прощение и вечный приют (по библейским главам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Гоголевские традиции в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Сюжеты борьбы добра со злом в романе «Мастер и Маргарита»
                            «Литература и революция» в творчестве Булгакова
                            Анализ 12 главы романа "Мастер и Маргарита"
                            Силы зла будут уничтожены самим злом
                            Знакомство Ивана Бездомного с Мастером. (Анализ главы 13 «Явление героя» части I романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 2
                            Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Что такое истина? (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Авторская позиция в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Люди как люди…” (Быт и нравы Москвы в романе М. А.Булгакова “Мастер и Маргарита”.)
                            За что М.А. Булгаков казнил М.А. Берлиоза
                            Характеристика образа Коровьева (Фагота)
                            Характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича
                            Размышления о дружбе и любви (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            В самом деле что значит в применении к Воланду слова
                            Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века (на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            «Принадлежит вечности»(По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Христианские мотивы в прозе М.Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Евангельский и демонический миры в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тема прощения в романе «Мастер и Маргарита»
                            Деградация душевной природы человека в романе
                            Аналогии романа М Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Личность Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Комическое и трагическое в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Все побеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Гектор Берлиоз
                            Воланд и Берлиоз в романе «Мастер и Маргарита»
                            Анализ сцены «черной магии» в романе
                            Тема добра и милосердия
                            Роль главы «Раздвоение Ивана» в понимании идейного смысла романа М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Библейские сюжеты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Как взаимодействуют добро и зло в художественном мире
                            Философское содержание романа Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Краткий обзор романа «Мастер и Маргарита»
                            Смысл авторского замысла Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Тайны романа «Мастер и Маргарита»
                            Книга правды любви и добра (по роману «Мастер и Маргарита»)
                            Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова (1)
                            Булгаковская Москва 1
                            Любовь на страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Мастер и Маргарита» Булгаков - Дьявол и его литературные предшественники
                            Люди как люди только квартирный вопрос их испортил (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Что же обеспечило роману «Мастер и Маргарита» успех
                            Иешуа Га-Ноцри в воображении Мастера
                            Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро
                            Только человек ответственен за добро и зло
                            Здесь Бог с дьяволом борется, а поле битвы – сердца людей
                            Критика по роману "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
                            Характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича
                            Сатирические образы и роль их в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Особенности сатиры в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Соотношение добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Свита Воланда в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Ершалаимские главы у Булгакова
                            Сон Понтия Пилата как олицетворение победы человека над самим собой (М.Булгаков "Мастер и Маргарита")
                            Главные мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» как выражение «своего времени и времени вообще»
                            Смысл эпиграфа романа Мастер и Маргарита
                            Эссе о романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
                            Жанровые особенности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Давайте поклоняться доброте...» (1)
                            Мастер 2
                            Тема религии в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Почему, на ваш взгляд. Мастер «не заслужил света, он заслужил покой»
                            Мир вечных человеческих ценностей Мастера
                            Маргарита и Воланд
                            Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью
                            Тема счастья в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            «Искусство стремится непременно к добру…» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
                            Роль эпизода «сеанс черной магии» и тема милосердия в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
                            Что это Евангелие от Булкагова или от Мастера или Евангелие от Воланда
                            Как решается проблема учителя и лжеучителя в романе "Мастер и Маргарита"
                            Пространственно временная структура романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"