Бхавабхути
Бхавабхути – известный индийский драматург, второй хранитель традиций Индии после Калидасы. Если ссылаться на биографию писателя, то она изображает его ученым брахманом.
Творчество Бхавабхути обладает стилистическим мастерством и изысканностью языка. Основным моментом в творчестве драматурга является правильное, а главное уместное сочетание лирических и описательных элементов. Произведения Бхавабхути насыщены гаремным характером интриги, а герои изображены в шутовском виде брахмана. Это позволяет читателю охарактеризовать породившую их среду.
Из огромного количества произведений Бхавабхути сохранились драмы о Раме. Известно, что древнеиндийская классическая драма не обладает конкретными жанрами трагедии и комедии, хоты некоторые элементы трагичности и комедийности прослеживаются. По правилам индийской драматургии, на сцене не должно было изображаться все то, что могло расстроить зрителя. В особенности, конец не должен быть трагическим и на сцене не должно быть ни каких намеков борьбы за собственное выживание.
Благодаря таким рамкам, в индийской драматургии приветствовалась главная тема – любовь. Главными персонажами были боги, цари, герои, поэтому драмы, в основном, были многоязнычными. Прозаический текст драмы тесно переплетался со стихотворным. Важное значение в индийской драме имели танцы и музыка.
Исходя из того, что разнообразные ситуации и мотивы были похожи, европейские исследователи начали называть «Малати и Мадхава» — «индийскими «Ромео и Юлия» со счастливой развязкой».
Произведения
Последние деяния Рамы Малати и Малхава