Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий»

Сочинение

Судьбой Гамлет связан с обоими королями - отцом и дядей, которые олицетворяют собой датский мир. Анализ образа Гамлета-Отца важный для понимании изменений, которые происходят в духовном мире принца. По словам Гамлета, отец был идеальным королем. Создавая его портрет, герой обращается к образам античности. Он вспоминает Гипериона (Гелиоса - бога солнца Юпитера (бога неба и света), Марса (бога войны), Мерк, Рия (бога торговли и посланца богов), подтверждая в лике властителя. Но внешнее описание не подкреплено соответствующими воспоминаниями современников. Так, Бернардо имеет свою мысль по поводу прошлого и того, что происходит сегодня Характеризуя мистические события, он связывает появление Привидения с тем, что когда-то было совершенно королем Гамлетом “… был и является причиной… войн”.

Призрак в разговоре с Гамлетом жалуется на то, что был “срезанный в цвет грехов…, без исповеди, без покаяния, нагло к суду взят, счетов не сведя. Гамлет наедине с собой должен признать: “Он (Клавдий) отца убил, , грубо, когда грехи его как мак цвели. Кто знает, Бог, в чем виновен он? Но, насколько знать нам дано, ему там тяжело. В сознании умершего короля происходят изменения. Он утверждает, что теперь его ценностями есть “жизни, корона, королева”. О праве, о законе, о стране Призрак сегодня не вспоминает. С другой стороны герой призвал к мести.

Король-Призрак был неотъемлемой частью неидеального мира, жизням которого руководил много лет. Клавдий и кож является частью мира короля Гамлета. Он зеркальная копия своего брата, двойник со знаком минус. Герои родились в одной семье, оба стремятся власти, оба готовы жертвовать за нее жизням (своим и чужим), оба любят оды и одну и ту же женщину. Тем не менее именно Клавдия традиционное школьное литературоведение позиционирует как главного вора Дайся кого королевства.

В начале трагедии сообщается, что Клавдий носит венец короля два месяца. Гамлет так характеризует изменения, которые состоялись за это время при дворе: “мой дядя - король Дании, и те, еще перекривливали его, пока мой отец был живой, платят по двадцать, по сорок, по пятьдесят и по сто дукатов за его портреты-миниатюры”. Датский мир подчинился новой власти без особых нерешительностей. Такая гибкость объясняется только одним: высокая гуманистическая мораль и духовность не присущи датскому двору, а это двор короля Гамлета. Здесь почти никто не проникается проблемами духовного бытия, никого не волнуют проблемы света и Вселенной. Здесь процветают кощунство подхалимство, лицемерие, поскольку с их помощью можно занять тепленькое место, получить какие-то привилегии. Вспомним Полония. Он служил королю Гамлету, служит и королю Клавдию.

В монологе короля Клавдия приоритеты жизни расставляются таким образом - венец, власть, королева (”…из-за чего убийство это совершил: венец у меня, власть и королева” Ценностная шкала Клавдия очень похожа с идеалами короля Гамлета. О жизни как высочайшей ценности Клавдий (в отличие от Привидения) не вспоминает. Для него это не является очевидным, и потому он легко решает судьбы других, даже принца Гамлета, племянника, который может отобрать у него корону.


Гамлет утверждает, король Клавдий - “убийца и подлец, раб, …шут, вор государства и власти, вор, который корону украл драгоценную, …король из тряпья и заплат». Подобные эмоциональные оценки влияют на сознание зрителя (читателя), формируют отношение к фактам, к личности героя. .Но оценка, которую Гамлет дает королю, воспринимается как эмоциональная реакция сына насмерть отца и замужество матери его ощущениями, чем объективно доказанными фактами. Важные дополнения к характеристике нового короля найдем в едином монологе-исповеди Клавдия.

Клавдий нечасто остается наедине с собой, а открытым, с “глазами возвращенными в себя”, читатель видит этого героя только один раз. Признавая свою греховность, король безумно казнит себя: “О, грех мерзкий мой! …На нем древнейшее из проклятий - братоубийство”. Он знает цену обществу и “в лихом кругу этого мира грех рукой золотой суд отводит, и часто сам покупается закон греха ценой…”. Он понимает, что ему не вымолить грех убийства, что небо не подкупить пустыми словами или золотом, в противоположность суда человеческого. Он знает, что прощение неба можно получить только при одном условии - отказаться от того, что добыто путем преступления, а этого Клавдий сделать не может и не хочет. Когда человек является рабом страсти и земные желания ставит выше за чистоту своей души, молитва напрасная: “слова летят, мысли же внизу лежат, слова без них в небо не взлетят”.

Впрочем, Клавдий не лишен наблюдательности. Подслушивая разговор Офелии и Гамлета, король единый из всех понял - принц не сумасшедший. Нынешний властитель Дании осмотрительный и холоднокровный в момент обдумывания будущего убийства Гамлета. Подобная ситуация для него роднее чем противостояние толпы или решение государственных дел. Он интриган, которому вследствие хорошо продуманной, подготовленной и проведенной кровавой интриги достанется корона, трон и королева. Операции подобного рода для него - удобная форма управления общественной и политической жизнью (вспомним письма Клавдия норвежскому королю с просьбой остановить Фортинбраса или английскому - тоже с просьбой остановить- теперь уже Гамлета).

Анализ позиций героев в трагедии с учетом исторической подпочвы дает возможность проявить общее между королем Гамлетом и Клавдием. При определенной разности датские короли похожи. Они отдают предпочтение силе, уничтожают жизни других, уничтожают свое будущее и будущее своего рода.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»