Дни Турбиных

Михаил Афанасьевич Булгаков


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
30 сочинения

««Мысль семейная» в русской литературе по роману «Дни Турбиных»»

Сочинение

Михаил Афанасьевич Булгаков — писатель сложный, но в то же время ясно и просто излагающий самые высокие философские вопросы в своих произведениях. Его роман «Белая гвардия» рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой 1918-1919 годов. Писатель диалектически рассуждает о деяниях рук человеческих: о войне и мире, о вражде человеческой и прекрасном единении — «семье, где только и можно укрыться от ужасов окружающего хаоса».

Начало романа повествует о событиях, предшествующих описанным в романе. В центре произведения семья Турбиных, оставшаяся без матери, хранительницы очага. Но эту традицию она передала своей дочери — Елене Тальберг. Молодые Турбины, оглушенные смертью матери, все же сумели не потеряться в этом страшном мире, смогли остаться верными себе, сохранить патриотизм, офицерскую честь, товарищество и I братство. Именно поэтому их дом притягивает к себе близких I друзей и знакомых. К ним посылает сестра Тальберга своего сына, Лариосика, из Житомира.

И вот интересно, нет самого Тальберга, мужа Елены, сбежавшего и бросившего жену в прифронтовом городе, но Турбины, Николка и Алексей, только рады, что очистился их дом от чуждого им человека. Не надо лгать и приспосабливаться. Теперь вокруг только родные и родственные души.

Всех жаждущих и страждущих принимают в доме 13 по Алексеевскому спуску.
Сюда, как к спасительной пристани, прибывают Мышлаевский, Шервинский, Карась — друзья детства Алексея Турбина, сюда приняли и робко приставшего Лариосика — Лариона Суржанского.

Елена, сестра Турбиных,— хранительница традиций дома, в котором всегда примут и помогут, обогреют и усадят за стол. А дом этот не просто гостеприимный, но еще и очень уютный, в котором «мебель старого и красного бархата, и кровати с блестящими шишечками, потертые ковры, пестрые и малиновые, с соколом на руке Алексея Михайловича, с Людовиком XIV, нежащимся на берегу шелкового озера в райском саду, ковры турецкие с чудными завитушками на восточном поле… бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкафы с книгами, золоченые чашки, серебро, портьеры — все семь пышных комнат, воспитавшие молодых Турбиных…».

В одночасье может этот мир рассыпаться, так как на город наступает Петлюра, а потом и захватывает его, но нет в семье Турбиных злобы, безотчетной вражды ко всему без разбора. Они сопротивляются врагам, пока это требует их воинский долг, и стремятся понять, что же происходит в окружающей обстановке. Почему рушится привычный мир? Может быть, в этом есть их вина, слишком беззаботно и счастливо жили они в своем мирке, отгороженные от внешних проблем. А вокруг все уже изменилось, и надо принять эту новую действительность. И Турбины ее принимают, они лишь не хотят потерять то прекрасное, что было в прошлом: семью, дом, друзей. Алексей Турбин тревожно и с надеждой спрашивает у священника: «Может, кончится все это когда-нибудь? Дальше-то лучше будет? »

Этот же вопрос интересует и писателя. Он неоднократно устами своих героев будет рассуждать, мечтать и надеяться на будущее. Ведь это основная черта человека — надеяться на лучшее. И не просто мечтать, а делами своими приближать это будущее, воплощать его в жизнь. Главное, в чем уверены Турбины, что надо крепко сплотиться, взяться за руки, тогда ожидаемое счастье придет. Ведь они так молоды, вся жизнь у них впереди.

Сейчас герои пытаются понять и определить свое место в этой новой, пока еще непривычной для них жизни. Они уверены только в одном, что не покинут друзей, Родину, свой дом. Может, все изменится вокруг, но останутся непреходящие ценности: семья, дружба, любовь.
Роман заканчивается оптимистической нотой. Герои на пороге новой жизни, они уверены, что самые трудные испытания остались позади. Они живы, в кругу семьи и друзей обретут свое счастье, не отделимое от новой, пока еще не совсем ясной будущей перспективы.

М. А. Булгаков оптимистично и философски-торжественно заканчивает свой роман: «Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет. А вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?»

Другие сочинения по этому произведению


«Дни Турбиных» пьеса об интеллигенции и революции «Дни Турбиных» М. Булгакова — пьеса об интеллигенции и о революции. "Дни Турбиных" М. Булгакова - пьеса об интеллигенции и революции Борьба или капитуляция: Тема интеллигенции и революции в творчестве М.А. Булгакова (роман «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных» и «Бег») Булгаков о вечных ценностях Судьба турбиных Тема интеллигенции в революции («Дни Турбиных») Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. Город и Дом — центральные образы романа. Дом Турбинных Гибель Турбина в одноименной пьесе Булгакова пьесе Тема интеллигенции в революции Театр Булгакова. Дни Турбиных Трагическая тема революции в пьесе «Дни Турбиных» Пародия и памфлет в пьесе «Дни турбинных» Дружно живите. По роману «Белая гвардия» В образе Най Турса ярко выражено героическое начало «Дни Турбиных» (М. Булгаков) «Дни Турбиных» Булгакова: «Прекрасная пьеса, прекрасное исполнение» Ведущая тема произведения «Дни Турбинных» История создания и анализ драмы "Дни Турбиных" Судьба русской интеллигенции в пьесе «Дни Турбиных» Драматургия Булгакова Современники о пьесе Булгакова «дни Турбиных» Идея Дома в пьесе «Дни Турбиных» Основные образы Гибель Най Турса и спасение Николки Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных» Был такой писатель и Была у нас Россия — великая держава Трагедия героев в пьесе «Дни Турбиных»