Стихотворения

Юрий Юлианович Шевчук


Сочинения
1 сочинение

«Мой любимый рок-поэт (По творчеству Юрия Шевчука)»

Сочинение

На мой взгляд, очень часто, говоря о современной поэзии, исследователи упускают из внимания рок-поэзию. Но, мне кажется, что следует говорить о богатстве, таланте и своеобразности подобных произведений.

В современной культуре, которая носит массовый характер, рок-поэзия стоит особняком. Возможно, она «чувствует свою силу» и не нуждается в повсеместном интересе, она рассчитана на более узкий круг людей.

На мой взгляд, одним из лучших рок-поэтов нашего времени является Юрий Шевчук. Каждое его творения имеет глубокий смысл.

Этот поэт в своих песнях обращается к самым различным темам. Как и большинство людей, его волнует любовь как самое сильное и яркое чувство. Можно сказать о том, что многие песни Шевчука носят символический характер:

Две мечты и печали.

Стакан мы, воскреснув, допили до дна.

Я не знаю, зачем тебе дан,

Правит мною дорога — луна.

И не плачь, если можешь, прости,

Жизнь — не сахар, а смерть нам не чай

Мне свою дорогу нести.

До свидания, друг, и прощай.

Таким образом, автор создает картину расставания влюбленных, причем ситуация эта рисуется за счет символов. В финале текста они образуют полную картину душевного состояния лирического героя:

Я там, где небо без крыши, где дым без огня,

Где саблезубые мыши все мимо меня,

Где гвозди, вбитые в воду, ржавеют дождем,

Где мы в непогоду погоду найдем.

Интересно восприятие Юрием Шевчуком городов, которые он одушевляет. Поэт придает им различные образы, подчас весьма необычные. Например, Петербург у Шевчука сравнивается с черным псом. Но мне кажется, что при всей живости данный образ все же отражает некую бездушность этого города:

Черный пес Петербург — морда на лапах,

Стынут сквозь пыль ледяные глаза.

В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах,

Пью названия улиц, домов, поезда…

При помощи противопоставления живого и неживого в Петербурге автор создает образ противоречивого и разного города.

Надо отметить, что в творчестве Шевчука преобладают пессимистические тона. Очень часто лирический герой не видит истинного пути в своей жизни. Он все время испытывает непонятную тревогу:

Старше слова дорога, вспомним новые строчки,

В них веселья немного, все овраги да кочки.

В них тревожные вести, печальные ноты,

В них лицо кричит, кто ты, я к себе же без лести.

Лирический герой, испытывая душевную боль, все же стремится к внутреннему очищению и спокойствию. Он стремится к переменам. Для него новая жизнь становится главной и единственной целью:

Я купался в реке, а в далеких церквах

Я молился ему и просил об одном:

«Отгони от меня ты сомненья и страх,

Сохрани и спаси этот дом».

Без сомнения, стихи Юрия Шевчука носят философский характер. У поэта свое, отличное от других, отношение к действительности. Он видит истинное счастье в вере, несмотря на сложность и подчас бессмысленность человеческого существования. И именно любовь становится той силой, которая облагораживает, делает человека лучше.

Для Шевчука свойственна и еще одна, совсем необычная, казалось бы, тема — неприятия высшего класса:

Я чествую вас, сыновья дипломатов,

Юристов, министров и профессоров.

Ожиревших от риз журналистов-магнатов,

Многотонных поэтов и суперпевцов…

Отношение лирического героя к подобной категории людей носит негативный характер. Автор не может принять их жизнь за счет других и видит в этом разлагающее начало. В «Мальчиках-мажорах», на мой взгляд, проявляется ирония поэта в его восприятии подобных людей:

Раскройте рты, сорвите уборы,

По улице чешут мальчики-мажоры,

Раскройте рты, сорвите уборы,

На папиных «Волгах» мальчики-мажоры.

Таким образом, говоря о творчестве Юрия Шевчука, нужно отметить, что его произведения носят проблемный характер, причем круг тем, к которым обращается поэт, весьма широк.

Мир этого поэта, его восприятие действительности очень часто представляется в темных тонах. Лирический герой не может найти своего пути, он полон противоречий, душевной боли и одиночества. Единственным его спасением становится любовь, но и она очень часто оказывается бессмысленной и ненужной…