Госпожа Бовари

Гюстав Флобер


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
25 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Моё отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»»

Сочинение

В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о таких малоприятных персонажах, как Родольф и Леон, которые предали её, даже не придя на похороны «любимой» женщины. Любимой пишу в кавычках, так как Эмма, страстно желавшая её, так и не испытала в жизни этого чувства. Поняв это, она и принимает решение покончить с жизнью.

Отталкивающие образы её возлюбленных не вызывают никаких положительных эмоций у читателя.

Особенно это касается образа Родольфа.

Родольф в романе «Мадам Бовари» — персонаж отрицательный.

Этот светский хлыщ, франт, эгоист не способен на глубокое настоящее чувство, которое ждёт от него Эмма.

Роман с замужней женщиной для него — очередное приятное развлечение, которое со временем стало тяготить и раздражать.

Он обманывает свою любовницу, обещая Эмме убежать вместе с ней, заранее зная, что побега не будет. К чему ему неприятности? Тем более, что любви с его стороны нет и не было.

Посылая Эмме прощальное письмо, он цинично опрокидывает на него воду из графина, имитируя слёзы, якобы пролитые над ним («не умею плакать;не моя вина», — думает он про себя в этот момент).

Его поразительная бесчувственность и подлость доводят Эмму до ужасного состояния — она едва не умирает после несостоявшегося побега с любимым и любящим (как она думала) мужчиной.

Так же спокойно, бесстрастно и равнодушно, с долей отвращения он впоследствии отвергает мольбу Эммы о так необходимых ей деньгах.

Эти поступки героя не могут не вызвать негодования читателей.

Встреча с Шарлем, мужем Эммы, убитым горем, лишь подчёркивает бесчувственность героя, который «нашёл, что Шарль… смешон и даже немного гадок». В то время как гадок именно он, а скорбь Шарля, пусть ограниченного и недалёкого. к тому же обманутого мужа, вызывает сочувствие.

Родольфо не оправдал надежд Эммы, желавшей найти настоящую любовь, да и не мог их оправдать. Он не способен любить. Его образ — это образ типичного светского негодяя, обольстителя, не имеющего моральных принципов, не способного на подлинные человеческие чувства, написан Флобером без прикрас: ни единого положительного качества не дал своему персонажу писатель

Другие сочинения по этому произведению


Трагизм человеческог существования в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари» Трагедия героини романа Флобера «Госпожа Бовари» Трагическое крушение иллюзий в романе Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» Флобер и его «Мадам Бовари» «Госпожа Бовари» Густав Флобер: роман «Госпожа Бовари» Своеобразие объективного метода Флобера и роман «Госпожа Бовари» «Красивая любовь» сознании Эммы Бовари Мужские образы в романе Г Флобера «Госпожа Бовари» Романтическая и трагическая история Эммы Бовари Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари» Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью в романе Г. Флобера "Госпожа Бовари" Трагичность образа Эммы Бовари «Бювар и Пекюше» Флобера посвящен дилетантизму в науке Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера «Пани Бовари» Что погубило жизнь Эммы Бовари? (По роману Г. Флобера) Эмма Бовари — героиня романа Г. Флобера «Мадам Бовари» Характеристика особенностей композиции романа «Госпожа Бовари» Роман «Мадам Бовари» новое слово в европейском искусстве Провинциальные нравы Трагичность образа Эммы Бовари Бовари Эмма Бовари — жена провинциального лекаря Объективная картина мира в романе Флобера «Госпожа Бовари»