Николай Алексеевич Некрасов


Биография
Биография писателя
Произведения
23 произведения
Сочинения
199 сочинений

«Какие новые стороны поэзии Некрасова я увидела в десятом классе?»

Сочинение

Николай Алексеевич Некрасов – поэт середины девятнадцатого века. Его стихи и поэмы помнят и любят до сих пор. Мы знаем Некрасова по таким произведениям, как «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подьезда», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом» и другим, ну и, конечно же, по знаменитой поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Некрасова можно по праву назвать народным поэтом. Ещё до него Пушкин и Лермонтов заявили о своем сочувствии крестьянству. Но только некрасовская поэзия поистине открыла читателю духовный мир русского крестьянства, выразила его нужды, стремления, идеалы.
Неослабевающий интерес поэта к жизни народа, к жизни страны во всех ее проявлениях привёл к расширению тематики его лирики. Темы его стихотворений перекликаются между собой. Образ революционера – борца создаётся Некрасовым для того, чтобы вести вперед Родину, чтобы бороться за народ. Основная же мысль темы поэта и поэзии направлена на то, что истинный поэт – это обличитель толпы, в то же время и помощник народа. Ну а тема народа в лирике поэта самая главная тема его поэзии.
Я никогда не думала, что есть такой поэт, который предан своим взглядам до конца жизни. Некрасов не поддался «изменчивой моде». Пятнадцать лет своей жизни поэт посвятил поэме «Кому на Руси жить хорошо». Писать он начал в 1863 году, после отмены крепостного права. Некрасов неравнодушно относится ко всем изменениям, которые происходят в народе. Так как отменили крепостное право, то автор показывает, что же будет делать после этого народ. А народ ищет человека, которому хорошо живется на Руси. Путь главных героев труден, не без препятствий. Самый главный герой произведения – мужик. Он привык все терпеть, и для него путь, пройденный героями поэмы – ничто, по сравнению с тем что ему пришлось вынести, будучи крепостным. Некрасов в этой поэме показывает, что «народу русскому пределы не поставлены», что народ сильнее всех чиновников, помещиков.

Поэт борется за его счастье, благополучие.
В десятом классе я открыла для себя новые стороны в поэзии Некрасова. Вообще, я открыла для себя нового поэта. Раньше я и не могла предположить, что Некрасов такой целеустремлённый поэт. Он всеми силами старался добиться того, чтобы народ его услышал. Некрасов вовсе не хотел встать во главе какого-нибудь народного восстания или, например, требовать что-то от государства от имени народа. Он только хотел направить крестьян на правильный путь. Но они его не слушали, не хотели слушать. Они боялись поэму «Кому на Руси жить хорошо» для того, чтобы показать, что народ, вообще, не глупый и хочет добиться правды, и может это сделать.
В поэзии Некрасова я увидела не только глубокий философский смысл и актуальные темы того времени, но и художественные особенности, с помощью которых поэт добивается четкости своих произведений. Это и всевозможные эпитеты, сравнения, противопоставления, «говорящие» фамилии, названия деревень (поэма «Кому на Руси жить хорошо»). Все это, сочетаясь, дает нам возможность увидеть образ настоящего поэта, поэта с большой буквы. Недаром, когда поэт прочитал Белинскому свой стихотворение «В дороге», у того засверкали глаза, он бросился у Некрасову, обнял его и чуть не со слезами воскликнул: «Да знаете ли вы, что вы поэт, и поэт истинный?».
Что-то новое в поэзии Некрасова можно открывать в течение всей жизни, перечитывая его произведения вновь и вновь. Так что, надеюсь, это ещё не всё, что я увидела в поэзии Некрасова.