Портрет Дориана Грея

Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд


Краткое изложение
Читается примерно за 7 минут
Сочинения
22 сочинения

«Моральные проблемы романа О Уайльда «Портрет Дориана Грея»»

Сочинение

Роман «Портрет Дориана Грея» О. Уайльдом был написан в 1891 году. Это произведение есть эстетичной концепцией мировосприятия автора. Наиболее полно она раскрывается в предисловии, где сконцентрировано двадцать пять афоризмов. Предисловие и само содержание романа составляют своеобразный диалог, в котором находит художественное выражение эстетика О. Уайльда. Эстетизм, как течение искусства, основанный на том, что творчество является отображением внутреннего мира художника: «Искусство - это зеркало, которое отображает того, кто у него смотрит». Исходя из этого утверждения, можно говорить о прекрасном внутреннем мире художника Холлуорда. Когда же в портрет вглядывается Дориан Грей, произведение становится отталкивающим, что свидетельствует об отображении души героя. Мысль автора заключается в том, что явление искусства воссоздает душу не только художника, а и зрителя.Содержание романа раскрывает и другое положение вступления: «Художник не моралист». Лорд Генри, увидев портрет прекрасного юноши, сетует из того, что человеческая молодость и краса недолговечные. У Дориана возникает мысль, которое было бы хорошо, если бы старел не он сам, а его портрет. Эти мечты странным чином сбываются. Но портрет не только стареет, на нем внешне выражаются все проявления души Грея. Портрет становится все страшнее. Увидев обезображенное лицо Дориана на полотне и поняв преступную душу героя, художник требует от юноши покаяния перед Богом, не удаваясь к морализаторству. Уайльд не осуждает действия своего героя открыто. Писатель искажает его внешность на портрете, высказывая этим свое отношение к поступкам Грея. Противоречивым кажется и другое утверждение автора: «Из искусства нет ни одной пользы». По мнению Уайльда, искусство может верно воспринимать лишь человек, который глубоко понимает прекрасное. Но такой человек не нуждается в уроках нравственности. В романе таким человеком является лорд Генри, который сам не делает ничего аморального, так как понимает прекрасное. В произведении Уайльд раскрывает и мысль о том, что художник является представителем «высокого искусства вранья». Отмечается, что после портрета Дориана работы Холлуорда становятся худшими. Это утверждение можно понять как мысль о приближении его творчества к реализму. Мысль о том, что искусство связанное с фантазией, раскрывается на примере судьбы актрисы Сибилы Вейн. Когда Сибила не знала, что такая любовь,- она чудесно играла на сцене влюбленных женщин. Как только она встречает любовь в жизни, сразу же начинает играть все более хуже. Красота исчезает.

Одним из главных персонажей романа есть лорд Генри. Это своеобразный герой, которого можно считать «змеем». Но считать лорда Генри в полной мере ответственным за поступки Дориана нельзя. Ведь лорду принадлежат слова о необходимости спасения души: «… какая польза человеку от того, что она получит весь мир… если она губит собственную душу». Генри высказывает лишь идею, которая воплощается в жизни молодого юноши, но воплощается в обезображенном образе. Это лишь подтверждает мысли Уайльда, который место, которое занимает человек в обществе, определяется теми страданиями, которые она может вынести. На примере Дориана Грея автор показывает, как низко может упасть человек, который не ощущает страданий и сочувствие. Анализируя стиль романа, придем к выводу, который произведение насыщен элементами импрессионизма. Для него характерное отображение мировых и цветных тонов, воспроизведение полноты проявлений природы. Импрессионистическое восприятие отображается и в словах главных героев. Лорд Генри замечает, что в истории человечества есть два момента: «Первый - появление в искусстве новых средств выражения, второй - появление в нем нового образа». Произведение Уайльда насыщено элементами тонкого восприятия природы. Роман начинается картиной изображения сада: «Густой аромат роз наполнял мастерскую художника, а когда в саду поднимался пожилой ветерок, он, влетая в открытые двери, приносил с собой то пьянящий запах сирени, то хрупкое благоухание розовых цветов боярышника». Другие элементы стиля определяются самым автором, который заметил, что его книга «перегружена сенсационными событиями и чрезмерно парадоксальная». Первый элемент раскрывается не столько в фантастичности сюжета, сколько в количестве несчастных случаев, убийств, самоубийств и загадочности смерти Дориана. А парадоксальность диалогов автора - это черта всех произведений писателя.

В творчестве О.Уайльда роман «Портрет Дорвана Грея» занимает главное место, так как в нем отображенные эстетичные позиции автора. Этот роман стал своеобразным объединением всех следствий творческого поиска писателя.

Другие сочинения по этому произведению


Книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление Характеристика образа Дориана Грея Философско эстетические проблемы романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» Образа Дориана Грея к Сибилы Вейн Конфликт красоты и морали в романе Вайльда «Портрет Дориана Грея» Оригинальность раскрытия нравственных проблем в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея» Дориан Грей вступивший в сделку с дьяволом Роман символ “Портрет Дориана Грея” (Оскар Уайльд) Некоторые рассуждения о красоте познании духовности по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» Проблематика романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» Роман-символ “Портрет Дориана Грея” Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» «Портрет Дориана Грея» один из загадочных произведений Уайльда «Портрет Дориана Грея» квинтэссенция эстетизма Эстетические принципы О. Уайльда и роман «Портрет Дориана Грея» Сюжет романа «Портрет Дориана Грея» Осмысление глубины трагедии Дориана Грея «Портрет Дориана Грея» пример парадоксальной фабулы О романе Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" Тема красоты в романе «Портрет Дориана Грея» Уайльда Парадоксы и проблематика романа «Портрет Дориана Грея»