«Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны)»

Сочинение

Что связывает человека с его школьными товарищами? Почему грустно расставаться с одноклассниками и почему мы дорожим воспоминаниями из детства, юности, которые мы провели бок о бок с этими людьми? Над такими вопросами размышляет Наталья Михайлова в своём тексте.

Школьные годы — существенный этап в жизни каждого человека. И, конечно же, немалую роль играет общение со сверстниками. В школе мы не просто получаем среднее образование, мы также учимся выстраивать отношения с окружающими людьми. И на самом деле лишь к одиннадцатому классу становится «легко всех любить», только в последний год между одноклассниками «бьются окна, срываются шторы» былых обид, «становится всё понятно».

Наталья Михайлова в своем тексте рассказывает о том, как изменились отношения внутри её класса в последний год: никто ни с кем не ссорился, все стали больше уважать и понимать друг друга, никто никого не обзывал старыми школьными «кликухами». Такие перемены, по мнению автора, были связаны с тем, что они уже перестали быть просто школьниками, — они уже стали взрослыми, теми, «про кого пишутся и пишутся книги».

Я согласна с автором текста, поскольку точно такие же перемены произошли в моем собственном классе, причём именно в последний год. Все мы стали как-то ближе друг другу, меньше ссориться и стараться больше проявлять деликатность к мнению и взглядам других.

И точно такие же изменения происходят с любыми школьниками, лицеистами, гимназистами. Не важно, в каком учебном заведении и в какую эпоху учились люди, — отношения между ними почти всегда выстраиваются точно таким же образом, как и у современных выпускников. В этом легко убедиться, если вспомнить строки стихотворения А. С. Пушкина «19 октября», адресованного его товарищам, с которыми он вместе учился в Царскосельском лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен!» Поэт с нежностью и почтением обращается в этом стихотворении к друзьям своего детства, усладившим «изгнанья день печальный» и пробудивших в нем «сердечный жар, так долго усыпленный». Крепкие узы дружбы и совместные воспоминания юности навсегда связали Александра Сергеевича с его товарищами «по музам, по судьбам».

Н. Я. Эйдельман в своей книге «Прекрасен наш союз» рассказывает о некоторых эпизодах из биографии Вильгельма Кюхельбекера, одного из тех, кому А. С. Пушкин посвятил стихотворение «19 октября». Всякое случалось в его отношениях с остальными лицеистами: «дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма». Однажды несчастный Кюхля (такое у него было прозвище) даже бросился топиться в Царскосельский пруд, но его, конечно же, вытащили, и продолжали любить, как и раньше, не отделяя безжалостные насмешки от крепкой дружбы. Но сам Кюхельбекер в другую минуту назовёт своих друзей «милыми и прекрасными», позабыв их глупые подшучивания и помня лишь то хорошее, что им довелось пережить вместе, — золотые годы детства и юности.

Каждому человеку дороги воспоминания, оставшиеся у него со школьных времён, трудных и беззаботных одновременно. И все мы долго храним память о своих одноклассниках, потому что по воле судьбы именно с этими людьми мы вместе росли как физически, так и духовно, вместе с ними происходило формирование наших взглядов на жизнь и личности в целом. Поэтому память о них останется с нами на всю жизнь.

487 слов