Красное и чёрное

Стендаль


Краткое изложение
Читается примерно за 12 минут
Сочинения
33 сочинения

«Роман Стендаля «Красное и черное» широкая панорама общественной жизни Франции»

Сочинение


Роман выдающегося французского писателя Стендаля (псевдоним Анри-Мари Бейля) (1830) можно без преувеличения назвать центральным как в творчестве самого Стендаля, так и в процессе становления французской литературы прошлого столетия в ее углубленных социально реалистически-психологических образцах. Ведущую роль в плане сюжетному здесь сыграет биография главного героя - Жюльена Сореля, однако, упомянутое произведение далеко выходит за биографические пределы лишь одного персонажа, а становится романом широкой социальной зарисовки в реалистическом духе из сутки Реставрации в Франции (целиком оправданным есть подзаголовок - «Хроника XIX столетие»).

Здесь личная биография Сореля, как героя главного, значительно расширилась за счет показа многих других типичных фигур и вообще точных зарисовок быта, привычек и социально-моральной борьбы во французском обществе тех пор. Здесь фигурирует и французская провинция (небольшой город Верьєр), и духовная семинария в Безансони, и аристократические круги в Париже. Знаменательной есть и самое название произведения «Красное и черное», т.е. столкновенье сил прогресса и реакции, светского и религиозного, традиционно устаревшего, практически уже отжившего (что старается искусственно возвратить к жизни эпоха Реставрации) и динамического, новейшего, которое находится в становлении и постоянном поиске.


Характерно, что хотя в произведении и рассказывается о многочисленных конкретных событиях (появление Жюльена Сореля в доме, где Реналя в Барьере; история его любовной связи из госпожа, где Реналь, а потом из Матильдой где ля Моль в Париже; тяжелое для Жульена пребывание в безансонской семинарии и специфическую душную атмосферу в этом духовном учебном заведении; есть даже выстрел в церкви, ранение госпожа, где Реналь, судебный процесс над Сорелем и его смертная казнь; есть и определенные «экскурсы» в прошлое, в историю - казненный предок, где ля Молей и образ Наполеона Бонапарта в представлении демократических кругов Франции, в данном разе Жюльена Сореля), все одно сюжет произведения «двигается» и не за счет авантюрно-приключенческой фабулы, а на основе духовной жизни главного героя, становление и развития его энергичного характера, в его сложных взаимоотношениях со своим окружением.


Именно это и определяет всю поэтику романа и делает его одним из ярчайший образцов социально-психологического романа XIX столетие в мировой литературе. В этом произведении есть немало и обличительно-убедительных сцен в плане социальному, общественному (что будет присущее произведениям Оноре де Бальзака с его «Человеческой комедии»), и сцен символических, например, и, когда Жульен, стоя на скале, следит за полетом, коршуна и, завидуя свободному полету птицы, хочет и себе стать подобный ему, чтобы подняться вверх над миром.

Вспомним кое-что подобные обобщения и в произведениях Бальзака) последний эпизод в романе «Отец Горио», где Растиньяк смотрит на огромный Париж перед ним и размышляет над тем, кто кого победит в «поединке», когда он «возьмет курс» на богатейшие кварталы французской столицы; или прямой аллегоризм, прямую символику в романе «Шагреневая кожа»). Определенное обобщение относительно «Красного и черного» Стендаля можно сделать и сопоставив его название с конкретными событиями произведения: главный герой физически погиб, итак, якобы победили «черные» силы, а тем временем он остался морально непокоренным - и в этом понимании победа осталась на стороне сил прогрессивных, т.е. «красного».

Другие сочинения по этому произведению


Жюльен Сорель - характеристика литературного героя Образ Жульена Сореля в романе «Красное и черное» Женские образы в романе Стендаля «Красное и Черное» Душевная борьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» Внутренняя борьба Жульена Сореля и его прозрение Характер и судьба Жюльена Сореля Анализ романа «Красное и чёрное» Стендаля Стендаль. Красное и черное. Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» О любви в романе Стендаля «Красное и черное» Образ Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» Сочинение по роману Стендаля “Красное и черное” Многозначность символического названия романа Стендаля «Красное и черное» Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Жюльена Сореля (по роману Стендаля "Красное и черное") (1) Современная Стендалю Франция в романе «Красное и черное» Школьное сочинение по роману Фредерико Стендаля «Красное и черное» Смотрюсь в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней" (По роману Стендаля "Красное и черное") Кто виноват в трагедии Жульена Сореля Эпохальный роман «Красное и Черное» Характер и судьба Жюльена Сореля(по роману Стендаля "Красное и черное") Готовое сочинение по роману Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель – художественный анализ Изображение Жюльена Сореля (по роману Стендаля «Красное и черное») Психологический анализ в романе Фредерика Стендаля «Красное и черное» Герой романа Стендаля «Красное и черное» Смотрюсь в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Жюльена Сореля (по роману Стендаля "Красное и черное") (2) Люсьен Левен Жанр и сюжет романа «Красное и черное» Красное и черное «Красное и Черное» Луиза де Реналь – жена мэра «Красное и черное» как социально политический роман