Мартин Иден

Джек Лондон


Краткое изложение
Читается примерно за 7 минут
Сочинения
13 сочинений

««Мартин Идеи» сильнейшее произведение Лондона»

Сочинение

Благородная натура Идена не терпит, когда на одного нападают многие. В таком случае, но его мнению, каждый должен прийти на помощь слабейшему. Поэтому-то образ Идена так привлекателен для читателей. Являясь ницшеанцем в теории, на практике он гуманист, добрый, отзывчивый человек.

В соответствии с замыслом Лондон приводит Идена к табеля. По его мнению, это закономерная гибель индивидуалиста-ницшеанца. Но смерть Идена не воспринимается как наказание за ницшеанские грехи. В романе показан крах романтической мечты героя, который приходит к разуверению во всем, к разочарованию в любви, в идеалах, в-которые он раньше верил, к. разочарованию в самой жизни. По этим причинам история Мартина Идена один из вариантов «американской трагедии», темы, ставшей одной из центральных в американской литературе XX в.

Роман «Мартин Иден» – высокохудожественное произведение, в котором автор создал множество запоминающихся образов. Примером развития характера может служить Мартин Идеи, На наших глазах он из простого, необразованного матроса превращается в человека больших знаний, в писателя. Писатель индивидуализирует речь действующих лиц. Он создает целые «речевые портреты». Так, португалка Мария говорит на неправильном английском языке, свидетельствующем об ее иностранном происхождении. К студенческому жаргону прибегают сыновья Морза: они говорят «триг» вместо «тригонометрия», «матика» вместо «математика». На протяжении всего романа меняется язык Идена. Когда мы знакомимся с ним, язык его изобилует неправильными грубоватыми оборотами и выражениями. Однако, по мере того как Идеен занимается самообразованием, меняется и его речь.

Сопоставляя Идена с Вульфом Ларсеном, нельзя но прийти к выводу, что они во многом сильно отличаются друг от друга. В то время как Волк Ларсен аморален, жесток, Мартин Идеи добр и великодушен. Если в отношениях с людьми Ларсен действительно не признает ничего, кроме закона дубины, то Идеи не стремится к тому, чтобы подчинять себе людей, быть над ними, заставлять их выполнять свои приказания. У него нет той «воли к власти», которая характерна для ницшеанского героя. Наоборот, он полон чувства справедливости, миролюбия и доброжелательности к окружающим.

Вспомним, как, став богатым, он устраивает судьбу Марии, покупает прачечную для Джо, заставляет учиться Лиззи. Учитывая все ото, нельзя не сделать вывода о том, что Лондону удалось в полной мере показать трагедию Идена как трагедию, художника в условиях .Америки. Но, конечно, менее удался ему образ Идена как образ ницшеанца, последователя реакционной идеологии. Это объясняется тем, что Идеи остается ницшеанцем только на словах. Его реакционная теория не подкрепляется поступками и действиями, как это мы видели у Вульфа Ларсена. Чаще всего она опровергается его же поведением.

«Мартин Идеи» – сильнейшее произведение Лондона. И все-таки роман свидетельствовал о начале идейного кризиса у писателя. Нельзя отождествлять Идена с Лондоном, хотя многие эпизоды из жизни Идена совпадают с личной биографией автора. Иден – это художественный образ, необыкновенно жизненный и правдивый. Но несомненно, что Идея во многом выражает мысли и взгляды самого Лондона. И писатель не нашел для него иного выхода, кроме самоубийства, хотя знал, что в Америке существует рабочий класс, ведущий борьбу против капитала. Лондон показал гибель Идена, но второго пути, пути борьбы, которым шдж лучшие люди Америки, он даже не наметил в своем романе. Причина этого в том, что в эти годы Лондон стал постепенно отходить от рабочего и социалистического движения. Поэтому в «Мартине Йдене» отсутствует перспектива, нет того духа борьбы, которым проникнута «Железная пята». Лондон продолжает критику и разоблачение общества, но он не видит тех положительных сил, которые можно было бы противопоставить ему.
- Это жизнь,- возражает Идеи,- а жизнь не всегда прекрасна».
« – Это безобразно! Это гадко! Это грязно!

Свои взгляды на искусство Идеи выражает во время разговоров с Руфью. Однажды, слушая один из его рассказов, Руфь восклицает:

В «Мартине Идене» Лондон очень полно выявил свои реалистические взгляды на литературу и искусство. Его взгляды выражает и защищает Мартин Идеи. Он твердо убежден в том, что в центре внимания каждого писателя должна находиться жизнь, Поэтому он удивляется безжизненности современной ему литературы. Познакомившись более близко с кругом Морзов и Бэтлеров, Мартин Идеи убеждается в том, что буржуазное общество боится жизни, что оно враждебно реализму.

Другие сочинения по этому произведению


Правдивость романа Джека Лондона "Мартин Иден" Герой романа Джека Лондона «Мартин Идеи» Образ Мартина Идена одно из лучших созданий Джека Лондона (1876-1916) Парадокс судьбы Мартина в романе Джека Лондона «Мартин Иден» Трагедия индивидуалиста. (Джек Лондон) Трагедия художника в окружающем мире (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") История Мартина Идена в одноименном романе Джека Лондона Переход подростка в мир взрослых (По роману Дж. Селинджера "Над пропастью во ржи") Мир, в котором все решают деньги (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") Трагедия Мартина Идена (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") Трагедия Мартина Идена Трагедия Мартина Идена – По роману Джека Лондона "Мартин Идеи"