
Илиада
Гомер
Краткое изложение
Читается примерно за 12 минут
Сочинения
38 сочинений
Главные герои
И их характеристика
«Зевс и другие обитатели Олмпа»
Сочинение
Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона. В образе Зевса в «Илиаде» отразилось отношение греков к своим царям. Царь в античном обществе считался лучшим из людей и стоял намного выше остального населения. Зевс — это тот же царь богов, только в отличие от царя людей бессмертный.
Описанные в поэме события все до единого происходят по его воле. Ему единственному из олимпийских богов известно будущее, и он один знает наперед, чем закончится долгая осада Трои. Зевс в «Илиаде» — олицетворение абсолютной предопределенности событий, а также носитель высшего знания, недоступного ни другим олимпийским богам, ни тем более людям. Боги Олимпа покровительствуют кто ахейцам, кто троянским героям. Так, например, Афина симпатизирует
Ахиллу, Аполлон — Гектору, Афродита — Парису. Из- за своих симпатий боги даже вступают в бой («битва богов» описана в 20-й и 21-й песнях «Илиады»). И только Зевс наблюдает за Троянской войной беспристрастно. Не покровительствуя ни одной из сторон, он ревностно следит за тем, чтобы героям воздалось по справедливости. Зевс оказывает поддержку то одной стороне, то другой и исполняет обещания, которые он дал другим богам, выступая в роли своеобразного уравновешивателя, сохраняющего мировой порядок. Жребии сражающихся Ахилла и Гектора, Зевс взвешивает на весах, которые символизируют собой божественную справедливость. Люди и их поступки как бы полностью подчинены божественной воле. Боги вольны как карать, так и миловать простых смертных. Однако автор поэмы не изображает людей беспомощными игрушками в руках всесильных небожителей, а подчеркивает, что между миром богов и миром смертных есть много общего. Богам, как и земным людям, присущи страсти, и им свойственно ошибаться, заблуждаться, отличие между богами и людьми состоит лишь в том, что у богов больше возможностей, а главное — больше знаний, отсутствие которых характерно для людей и является причиной всех их несчастий. Зевс думает о людях иронично: люди убеждены, что все беды происходят от злой воли богов, хотя часто сами же «гибель судьбе вопреки на себя навлекают безумством».
Описанные в поэме события все до единого происходят по его воле. Ему единственному из олимпийских богов известно будущее, и он один знает наперед, чем закончится долгая осада Трои. Зевс в «Илиаде» — олицетворение абсолютной предопределенности событий, а также носитель высшего знания, недоступного ни другим олимпийским богам, ни тем более людям. Боги Олимпа покровительствуют кто ахейцам, кто троянским героям. Так, например, Афина симпатизирует
Ахиллу, Аполлон — Гектору, Афродита — Парису. Из- за своих симпатий боги даже вступают в бой («битва богов» описана в 20-й и 21-й песнях «Илиады»). И только Зевс наблюдает за Троянской войной беспристрастно. Не покровительствуя ни одной из сторон, он ревностно следит за тем, чтобы героям воздалось по справедливости. Зевс оказывает поддержку то одной стороне, то другой и исполняет обещания, которые он дал другим богам, выступая в роли своеобразного уравновешивателя, сохраняющего мировой порядок. Жребии сражающихся Ахилла и Гектора, Зевс взвешивает на весах, которые символизируют собой божественную справедливость. Люди и их поступки как бы полностью подчинены божественной воле. Боги вольны как карать, так и миловать простых смертных. Однако автор поэмы не изображает людей беспомощными игрушками в руках всесильных небожителей, а подчеркивает, что между миром богов и миром смертных есть много общего. Богам, как и земным людям, присущи страсти, и им свойственно ошибаться, заблуждаться, отличие между богами и людьми состоит лишь в том, что у богов больше возможностей, а главное — больше знаний, отсутствие которых характерно для людей и является причиной всех их несчастий. Зевс думает о людях иронично: люди убеждены, что все беды происходят от злой воли богов, хотя часто сами же «гибель судьбе вопреки на себя навлекают безумством».
Другие сочинения по этому произведению
Характеристика образа Гектора Гуманистический пафос «Илиады» осуждение войны и ее жестокости Герои \"Илиады\" Древнегреческий героический эпос и «Илиада» Гомера Характеристика образа Ахилла «Илиада» Гомера (особенности характеров героев) Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона Значение поэм «Одиссея» и «Илиада» Герои Эллады в поэме “Илиада” Парис Герой поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» Илиада Елена Характеристика образа Терсита Характеристика образа Нестора Характеристика образа Елены Эллады в поэме Гомера «Илиада» Гектор — сын Приама предводитель троянского войска Характеристика образа Париса События “Илиады” Агамемнон Терсит Парис — сын Приама царя Трои брат Гектора Елена — наделенная необыкновенной красотой Патрокл - характеристика литературного героя Эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Гомер школьное сочинение по произведению на тему, Илиада, Герои Эллады в поэме “Илиада” Нестор «Илиада» в переводе Поупа Ахилл (Ахиллес) — главный герой поэмы Андромаха — жена Гектора Ахиллес Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Характеристика образа Андромаха Шепотом об «Илиаде» Сюжеты и герои античных мифов Характеристика образов Зевса и олимпийских богов