«Сочинение размышление о профессии учителя»
Сочинение
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Наши первые учителя - это наши родители. Они дают нам первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине, поэтому учителя - мои родители. Но главное, что я получила от них - это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова), по их словам, будут моей опорой в жизни, основой моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это. Я принадлежу к тем молодым людям, о которых говорят, что им повезло. Мне повезло с хорошими учителями.
Школьные учителя дали мне крепкие знания, расширили мое мировоззрение, помогли определить свое место в жизни. Большинство из них я могу назвать вторыми родителями.
И Владимир Сосюра в стихе «Анна Ивановна» называет второй матерью свою первую учительницу, которую «любил всем сердечком малым». Он упоминает ее простоту, скромность, постоянную кроткую улыбку на устах. Анну Ивановну любили и уважали школьники. Всегда радушная, тихая и ясноликая, она ничем не заставляла нас, но при ней такой был тихий класс, как сад без ветра. Она создала в школе такую атмосферу добра, взаимопонимания, что «будто родительский дом, для нас была сельская далекая школа». Писатель с особой теплотой упоминает внеклассные уроки, на которых Анна Ивановна
* …учила нас любит
* свой родной край, как солнце, как голубизна,
* как всю природу: знать, какое носят название цветы,
* не ломать гнездышки и не мучить птиц.
* Так, рабочий день учителя не заканчивается со звонком
Жизнь учителя - это постоянная работа; самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками, их родителями. Один из стихов, посвященный молодой сельской учительнице, так и называется «Труженица». Поэт создал выразительный образ народной интеллигентки, которая самоотверженно работала для народа. Учительница «рук и на время не опускала»:
* В непогоду, стужу (Вероятно, самая сирота!)
* Зайдет в хату нуждающуюся,
* Словом всех поприветствует.
* Даст, когда надо, совет, подскажет как лучше.
* Она умерла.
Смерть учительницы-труженицы вызвала глубокую печаль крестьян. Грабовский пишет, что, когда гроб опускали в могилу, «горько родители зарыдали, аж надрывались малые», а на поминках «как-то не складывался гул, даже некоторые не пили». Поэт показывает, что для детей народная учительница была ясным светом в пасмурной и темной жизни села: Печально собрались детки возле немого гроба; Потеряли мамочку сиротки, Потеряли луч они. Такое почитание - разве не наивысшая оценка нелегкой учительской работы? Только пусть лучше эту признательность наши учителя имеют на протяжении жизни, так как это наибольшая для них награда. Вспомним, с каким чувством получал письма своих бывших учеников старый учитель Трофим Иванович - герой стиха «Учитель»:
* Учитель пойдет тихо по дубраве,
* На каждом слове перетомит глаза… Те голоса вспомнит полнозвучные, Соседям гордо скажет: - Пишут ученики.
* И сам поэт с любовью упоминает своего учителя:
* Куда я не пойду, куда не гляну…
* И где бы не был, где бы не искал дороги,
* Я не забуду учителя старика…
Тарас Защелочной, главный герой романа Малиновый звон», считал, что учитель - это человек, который все знает, видит, понимает, который живет не для себя, а для народа. К учителю всегда особое внимание: на него смотрят ученики, их родители. И каким же надо быть человеком, чтобы заслужить всенародный почет. Защелочной упоминает своего сельского учителя, к которому всегда с всякими вопросами шли крестьяне, так как «он один был у них и советчиком, и защитником». «Так сказал учитель» - эти слова были последней точкой в любом споре, при решении любой проблемы.
Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».
Школьные учителя дали мне крепкие знания, расширили мое мировоззрение, помогли определить свое место в жизни. Большинство из них я могу назвать вторыми родителями.
И Владимир Сосюра в стихе «Анна Ивановна» называет второй матерью свою первую учительницу, которую «любил всем сердечком малым». Он упоминает ее простоту, скромность, постоянную кроткую улыбку на устах. Анну Ивановну любили и уважали школьники. Всегда радушная, тихая и ясноликая, она ничем не заставляла нас, но при ней такой был тихий класс, как сад без ветра. Она создала в школе такую атмосферу добра, взаимопонимания, что «будто родительский дом, для нас была сельская далекая школа». Писатель с особой теплотой упоминает внеклассные уроки, на которых Анна Ивановна
* …учила нас любит
* свой родной край, как солнце, как голубизна,
* как всю природу: знать, какое носят название цветы,
* не ломать гнездышки и не мучить птиц.
* Так, рабочий день учителя не заканчивается со звонком
Жизнь учителя - это постоянная работа; самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками, их родителями. Один из стихов, посвященный молодой сельской учительнице, так и называется «Труженица». Поэт создал выразительный образ народной интеллигентки, которая самоотверженно работала для народа. Учительница «рук и на время не опускала»:
* В непогоду, стужу (Вероятно, самая сирота!)
* Зайдет в хату нуждающуюся,
* Словом всех поприветствует.
* Даст, когда надо, совет, подскажет как лучше.
* Она умерла.
Смерть учительницы-труженицы вызвала глубокую печаль крестьян. Грабовский пишет, что, когда гроб опускали в могилу, «горько родители зарыдали, аж надрывались малые», а на поминках «как-то не складывался гул, даже некоторые не пили». Поэт показывает, что для детей народная учительница была ясным светом в пасмурной и темной жизни села: Печально собрались детки возле немого гроба; Потеряли мамочку сиротки, Потеряли луч они. Такое почитание - разве не наивысшая оценка нелегкой учительской работы? Только пусть лучше эту признательность наши учителя имеют на протяжении жизни, так как это наибольшая для них награда. Вспомним, с каким чувством получал письма своих бывших учеников старый учитель Трофим Иванович - герой стиха «Учитель»:
* Учитель пойдет тихо по дубраве,
* На каждом слове перетомит глаза… Те голоса вспомнит полнозвучные, Соседям гордо скажет: - Пишут ученики.
* И сам поэт с любовью упоминает своего учителя:
* Куда я не пойду, куда не гляну…
* И где бы не был, где бы не искал дороги,
* Я не забуду учителя старика…
Тарас Защелочной, главный герой романа Малиновый звон», считал, что учитель - это человек, который все знает, видит, понимает, который живет не для себя, а для народа. К учителю всегда особое внимание: на него смотрят ученики, их родители. И каким же надо быть человеком, чтобы заслужить всенародный почет. Защелочной упоминает своего сельского учителя, к которому всегда с всякими вопросами шли крестьяне, так как «он один был у них и советчиком, и защитником». «Так сказал учитель» - эти слова были последней точкой в любом споре, при решении любой проблемы.
Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».