«Митрофанушка 1»
        
        Сочинение
        
        
             Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями). 
 Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. 
 Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». 
 В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. 
 Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. 
 Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.        
        
                    Другие сочинения по этому произведению
            
                            Недоросль
                            Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».
                            Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»
                            Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»
                            Идеи русского просвещения в комедии "Недоросль"
                            Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
                            Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.
                            Какой я представил себе Простакову?
                            Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»
                            Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
                            Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Образы бессмертной комедии «Недоросль»
                            Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Построение и художественный стиль комедии "Недоросль"
                            Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
                            Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
                            Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».
                            Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Речевые характеристики в комедии «Недоросль»
                            САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ "НЕДОРОСЛЬ"
                            Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")
                            Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
                            Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
                            Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»
                            Фонвизин — автор комедии «Недоросль»
                            Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)
                            Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
                            Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
                            «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
                            Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
                            Семья Простаковых
                            ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ
                            Анализ произведения
                            Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
                            Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»
                            Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»
                            Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»
                            Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»
                            Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова
                            Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»
                            Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)
                            Образ Митрофана в комедии Фонвизина "Недоросль"
                            Актуален ли образ Митрофанушки в наше время
                            Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)
                            Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина
                            Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"
                            Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
                            Характеристика образа Софья
                            Главное лицо комедии помещица Простакова
                            Недоросль Митрофанушка
                            Сочинение на тему "Недоросль" - литературный прорыв 18 века"
                            Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)
                            Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина
                            Почему Митрофанушка стал недорослем (2)
                            История создания комедии «Недоросль»
                            Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
                            Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Семейный портрет Простаковых—Скотининых
                            Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»
                            Характеристика образа Простакова
                            Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина
                            Построение и художественный стиль комедии
                            Образ и характер Митрофана
                            Неоднозначность добра и зла в образах комедии "Недоросль" Фонвизина
                            Смешное в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
                            Почему Митрофанушка стал недорослем (1)
                            Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»
                            Характеристика образа Стародум
                            Тема воспитания в комедии «Недоросль»
                            Краткая характеристика произведения "Недоросль" Фонвизина Д.И.
                            Сын, достойный своей матери
                            О замысле «Недоросли»
                            Митрофанушка 2
                            Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»
                            Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина
                            Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина "Недоросль"
                            Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»
                            Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!
                            Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»
                            Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»
                            Героиня комедии Фонвизина Недоросль
                            Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины
                            Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)
                            Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
                            Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)
                            Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»
                            Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»
                            Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
                            Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
                            Просветительские идеалы в комедии
                            Эта комедия - бесподобное зеркало
                            Скоты, владеющие людьми
                            Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина "Недоросль"
                            Герои взятые "прямо из житейского омута"
                            Социально политическая идея «Недоросль»
                            Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Сатиры смелый властелин
                            Вершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»
                            Тип лентяя Митрофанушки у Фонвизина
                            Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа
                            Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина
                            Примитивная натура Простаковой и Скотинина
                            Обличение крепостнического строя в комедии Фонвизина "Недоросль"
                            «НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР I
                            Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»
                            Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина
                            «Недоросль» — антикрепостническая пьеса
                            Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»
                            Главные черты реализма в произведении «Недоросль»
                            "Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает" В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин "Бригадир")
                            Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»
                            "Друг свободы", "сатиры смелый властелин" Фонвизин