Медный всадник

Александр Сергеевич Пушкин


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
48 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Поэтический образ произведения «Медный всадник»»

Сочинение

Пушкин и воздвиг нерукотворный памятник-поэму рукотворному — статуе. «Медный всадник», скорее по инерции, все еще часто называют поэмой и присоединяют к поэме. Но самая по объему маленькая из пушкинских «поэм», она среди них и самая большая. Кажется, ничто из пушкинских произведений не вызывало и не вызывает такого все нарастающего количества исследований, комментариев, споров, как эта «петербургская повесть» [а не поэма). Эта внешняя примета ее существования бросает свет и на ее внутреннюю жизнь. Эта повесть в простой и сжатой форме заключила безмерную библейскую мудрость, коть рая ведь и никогда не существовала без толкований и толкователей.

В «Медном всаднике» предстает не просто историческое событие в своей однозначности, определенности и концентрированности, но идея истории, се философия, ее движение, ее явленность в самом большом (великий деятель в двух своих, неразрывно связанных ипостасях: Петр — Медный всадник) и в самом малом (Евгений). Поэма обнажает трагический смысл исторического развития. «Человек,— писало «Медном всаднике» Андрей Платонов,— уничтожается вместе со своей любовью. Это не победа Петра, но это действительная трагедия. В преодолении низшего высшим никакой трагедии нет. Трагедия налицо лишь между равновеликими силами, причем гибель одной не увеличивает этического достоинства другой». Характерно, что первое художественное прозаическое произведение Пушкина, которому уже после его смерти редакторы дали название «Арап Петра Великого»-, было посвящено петровскому времени, а героем стал предок Пушкина Абрам Ганнибал.

Очевидно, главная причина того, что роман не был продолжен и закончен, заключалась в невозможности освоения в конце 20-х годов всей совокупности ИСГОЧЕШКОВ: исторических материалов, опубликованных и архивных, русских и инострааных. Именно углубляющийся историзм пушкинского мышления заставил прервать работу над историческим романом, требовавшим многозначного изображения эпохи и исторического героя, каким; был Петр I.

И последним трудом Пушкина стала «История Петра». В то время совсем непривычно должны были прозвучать слова одного из главных тезисов: Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указаниями.

Тезис этот, однако, не был исходным и предвзятым. Труд Пушкина над «Историей Петра» с начала 30-х годов отличается от предшествующего обращением к разнообразным материалам. Прежде всего архивным, таким, например, как строго засекреченное следственное дело царевича Алексея. Добился Пушкин от царя и возможности изучить материалы, содержавшиеся в библиотеке Вольтера, который сам работал над «Историей России в царствование Петра Великого». Библиотека эта, как известно, была приобретена еще Екатериной II. Через А. И. Тургенева, много занимавшегося в иностранных архивах, Пушкин, за границу не выпускавшийся, опосредованно ознакомился с парижскими документами, в частности с сообщениями французских послов при русском дворе. «Последнее время,— писал А. И. Тургенев,— мы часто видались с ним и очень сблизились; он как-то более полюбил меня, а я находил в нем сокровища таланта, наблюдений и начитанности о России, особенно о Петре и Екатерине, редкие, единственные. Сколько пропало в нем для России, для потомства, знают немногие; во потеря, конечно, незаменимая. Никто так хорошо не судил русскую новейшую историю: он созревал для нее и знал и отыскал в известность многое, чего другие не заметили».

Другие сочинения по этому произведению


Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Образ Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник» Образ Медного Всадника в одноименной поэме А. С. Пушкина Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Образ Петра Великого в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Образ царя Петра I в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Сюжет и композиция поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Образ Петра I Проблема личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник» Образ Петербурга в поэме Пушкина "Медный всадник" Образ Петра в поэме Александра Пушкина “Медный всадник” Образ стихии в поэме "Медный всадник" Правда Евгения и правда Петра (по поэме Пушкина «Медный всадник») Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник» Образ Евгения в поэме Александра Пушкина "Медный всадник" Конфликт в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме «Медный всадник» Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Сочинение на тему "Глубина мысли поэмы "Медный всадник" Конфликт частного человека и государстваВерсия для мобильных Конфликт личности и государства в поэме Пушкина "Медный всадник" Медный Всадник. Два героя В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Художественный анализ поэмы «Медный всадник» Герой поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» Герои поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Медный всадник Петербурга Двойственность образа Петра в поэме «Медный Всадник» Всадник - характеристика литературного героя Оценка поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» Петербург как действующее лицо в поэме Пушкина «Медный всадник» Раскрытие конфликта в поэме «Медный всадник» Народность в поэме Пушкина «Медный всадник» Два центральных образа поэмы Медный всадник и бушующая Нева Какое дело гиганту до гибели неведомых? Структурный анализ поэмы Пушкина «Медный всадник» Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века — А.С.Пушкин \'Моцарт и Сальери" Содержание поэмы Пушкина «Медный всадник» Художественная структура поэмы «Медный Всадник» Сочинение доклад о поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник» Cоотнесение произведения К.Н.Батюшкова «Прогулка в Академию художеств» с поэмой А.С. Пушкина «Медный всадник» Степень художественной условности в «Медном всаднике» Три царствования в поэме «Медный всадник»