Обломов

Иван Александрович Гончаров


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
371 сочинение
Главные герои
И их характеристика

«Сюжетно композиционное своеобразие романа И. А. Гончарова «Обломов»»

Сочинение



Критики неоднократно отмечали нединамичность, замедленность сюжетного действия в романе Гончарова «Обломов», внешнюю бессобытийность произведения. Добролюбов считал роман «растянутым». «В первой части Обломов лежит на диване; во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей она видит, что ошиблась в Обломове, и они расходятся; в четвертой она выходит замуж за друга его Штольца, а он женится на хозяйке того дома, где нанимает квартиру. Вот и все. Никаких внешних событий, никаких препятствий (кроме разве разведения моста через Неву, прекратившего свидания Ольги с Обломовым), никаких посторонних обстоятельств не вмешивается в роман. Лень и апатия Обломова — единственная пружина действия во всей его истории», — писал критик в статье «Что такое обломовщина?».

Можно отметить и то, что первая часть романа отличается от остальных трех частей. Первая часть представляет собой экспозицию. Здесь Гончаров знакомит нас Обломов, его характером, образом жизни, показывает истоки формирования его личности. В экспозиции Гончаров дает всю предысторию героя — описание его детства в Обломовке, отрочества в пансионе Штольца, юности в Петербурге. Экспозиция здесь сливается с прологом.



В этом плане экспозиционное значение имеет и девятая глава, «Сон Обломова», хотя в контексте истории создания романа девятая глава приобретает известную самостоятельность. А. В. Дружинин замечает, что роман Гончарова «распадается на два неровные отдела». Под первой частью «Обломова» стоит 1849 год, под остальными — 1857 и 1858. «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть... Насколько Илья Ильич, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам заплесневевшим и почти гадким, настолько тот же Илья Ильич, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и симпатичен в своем грустном комизме», — замечает А. В. Дружинин.

«Сон Обломова» и явился той связующей нитью, которая скрепила роман в одно целое, придала ему законченность и единство. «Сон Обломова» не только осветил, уяснил и разумно опоэтизировал все лицо героя, но еще тысячью невидимых скреп связал его с сердцем каждого русского читателя». Таким образом, девятая глава не только способствовала созданию особой художественной достоверности, реалистичности образа Обломова, но и придала роману поэтичность, светлый лиризм.

Первая часть романа, таким образом, является экспозицией, включающей в себя пролог. Однако здесь не только обрисовывается характер героя и его предыстория. В первой части происходит своеобразная расстановка сил в романе. Здесь Гончаров представляет нам целый ряд персонажей, воплощающих иное, «необломовское» отношение к жизни. Каждый из них представляет собой определенный тип российской действительности.

Так, первый гость Обломова — Волков, молодой человек двадцати пяти лет. «Кредо» этого человека — светская жизнь. Все время Волкова расписано по минутам — светские визиты, балы, обеды... Обломов находит такой образ жизни суетным и утомительным.



Второй гость Ильи Ильича — Судьбинский. Это человек, озабоченный продвижением по службе, карьерой. Однако и этот образ жизни неприемлем для Обломова. Все хлопоты Судьбинского кажутся ему суетными, бессмысленными, противными живой, подлинной жизни. «Увяз, любезный друг, по уши увяз, — думал Обломов, провожая его глазами. — И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает... У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое... А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома — несчастный!»

Третий посетитель Обломова — литератор Пенкин, ратующий за «реальное направление в литературе». Этот образ обрисован Гончаровым почти карикатурно, в нем он обличает поверхностность, безыдейность, «пустоту» некоторых «писателей», их любовь к новинкам, свежим фактам. Здесь символична уже сама фамилия героя — Пенкин. Он пишет буквально обо всем — «о торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях». Илья Ильич обрушивается на подобную «литературу» с благородным негодованием, замечая, что в таких произведениях нет жизни, «нет понимания ее и сочувствия». «Вы думаете, что для мысли не надо сердца? Нет, она оплодотворяется любовью. Протяните руку падшему человеку, чтобы поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нем самого себя и обращайтесь с ним, как с собой, — тогда я стану вас читать и склоню перед вами голову... Изображают они вора, падшую женщину, — говорил он, — а человека-то забывают или не умеют изобразить. Какое же тут искусство, какие поэтические краски нашли вы? Обличайте разврат, грязь, только, пожалуйста, без претензии на поэзию». Здесь, безусловно, Гончаров выражает в словах Обломова свои собственные мысли.

Два последних гостя Обломова — Алексеев и Тарантьев. «Эти два русские пролетария» посещают Илью Ильича с вполне определенной целью — «пить, есть, курить хорошие сигары». Алексеев олицетворяет собой серость, незаметность, неопределенность. Это человек, лишенный индивидуальности, в котором нет «никакой резкой заметной черты, ни дурной, ни хорошей», у которого нет ни друзей, ни врагов.

Тарантьев — тип хитрого, наглого, изворотливого, лживого человека, склонного к мошенничеству. «Взяточник в душе» — такое определение дает ему писатель. Характерно, что Гончаров рассказывает нам предысторию Тарантьева, описывает его детство, юность. Здесь вновь возникает мотив несбывшихся надежд, сопровождающий образ Обломова. Волею судьбы Тарантьев, получивший кое-какое образование, на всю жизнь должен был остаться писцом, «а между тем он носил в себе и сознавал дремлющую силу, запертую в нем враждебными обстоятельствами навсегда, без надежды на проявление, как бывали запираемы, по сказкам, в тесных, заколдованных стенах духи зла, лишенные силы вредить». Та же «дремлющая сила» присутствует и в Обломове.

Таким образом, все эти персонажи имеют важное композиционное значение в романе. Каждый из них открывает О6-ломову какую-то сторону жизни, искушая героя, как будто предлагая ему активно включиться, вмешаться в эту жизнь. И такого рода предложения непосредственно присутствуют в речи персонажей. Так, Волков, Судьбинский и Пенкин зовут Илью Ильича в Екатерингоф на гулянье.

Но особенно важно здесь другое — практически каждый из этих людей является своеобразным двойником Обломова. В Илье Ильиче есть качества каждого из этих персонажей. Так, не хуже Волкова он владеет светским этикетом, некогда и он ездил в театр и в гости. Некогда Илья Ильич служил, как и Судьбинский, и мог бы сделать карьеру, так как имел явные способности. Тонкий ум Обломова мог бы послужить развитию и литературного таланта, и таланта критика — он мог бы писать, как Пенкин. Есть в Обломове и нечто от «серости», незаметности Алексеева — Илью Ильича также не узнают в обществе. В судьбе Ильи Ильича есть некоторое сходство и с судьбой Тарантьева, как было рассмотрено выше. Таким образом, все эти области жизни присутствуют в душе Обломова, однако героя не устраивает «содержание», идейное наполнение их.

И здесь Гончаров как будто приглашает его активно вмешаться в жизнь. Обломова не устраивает положение дел в российской государственной службе — почему бы не высказать свои соображения в департаменте? Илья Ильич возмущен безыдейностью и нравственной пустотой иных литературных произведений — почему бы не попробовать писать самому? Алексеев призван пробудить самолюбие героя, его желание стать заметным. Тарантьев же, ловко обманывая Обломова, «призывает к жизни» здравый смысл Ильи Ильича, твердость духа его и характера, желание выступить против любой несправедливости.

Однако Обломов на каждый из этих призывов отвечает своеобразным протестом против пустоты и суетности светской жизни, формализма российской карьеры, безыдейности и поверхностности писателей, человеческой серости и безынициативности, мошенничества и обмана. И протест этот заключается в бездействии. Илья Ильич отвергает все эти области жизни, так как он не видит в них внутреннего смысла, глубины, духовности, человечности.

«Отчего его пассивность не оставляет впечатления горечи? Потому что ей не противопоставлено ничего достойного. Обломовской лени противопоставлена карьера, светская суета, мелкое сутяжничество...», — писал критик Анненский.

Последним из посетителей Обломова является Штольц. Этот герой уже резко отличается от всех предыдущих персонажей. Штольц превосходит всех гостей Обломова умом, своими деловыми качествами, порядочностью. Андрей Иванович энергичен, деловит, практичен, решителен, целеустремлен. И в этом плане Штольц является в романе антиподом Обломова. Однако превосходит ли он Обломова в нравственном отношении? Сравнением Обломова и Штольца Гончаров как будто задает нам этот вопрос, а Ответом на него служат остальные части романа.

Так, глубина и душевная тонкость Обломова раскрываются в любовных историях романа. Как замечает А. В. Дружинин, «Обломовы выдают всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм своей натуры именно через любовь к женщине». Знакомство Обломова с Ольгой Ильинской является завязкой первой любовной истории. Развитие действия — дальнейшие отношения героев, зарождающееся чувство любви.



Стоит отметить, что внешне развитие действия идет зигзагом — то поднимаясь, то опускаясь: Обломов сомневается в подлинности чувств Ольги, в возможности своего счастья. Однако внутреннее движение чувств героя идет по возрастающей. Как замечает А. Г. Цейтлин, герой стремится прекратить свои отношения с Ольгой, пишет письмо, в котором предлагает расстаться (внешний спад действия), но любовь его усиливается. Кульминацией является поцелуй Ольги и Обломова, падение Ильи к ее ногам. Далее действие движется к развязке. Развязкой же становится последнее объяснение героев, где Ольга впервые ясно осознает, насколько она ошиблась в своем избраннике, и их расставание.

Четвертая часть романа является эпилогом в обломовском сюжете, связанном с Ольгой Ильинской. Но одновременно четвертая часть — это и новая любовная история Обломова. Однако начинается она еще в первой части романа. Экспозиция сюжета, связанного с Агафьей Пшеницыной, — это рассказ Тарантьева о тихом, уютном домике на Выборгской стороне. Узнав о проблемах Обломова, Тарантьев уговаривает его переехать на квартиру к своей куме. Таким образом, второй любовный сюжет Обломова частично накладывается на первый.

Так, завязка этого сюжета — знакомство Ильи Ильича с Агафьей Матвеевной — происходит в тот период, когда отношения его с Ольгой Ильинской достигают своего расцвета, кульминации. Жизнь Обломова в домике на Выборгской стороне — развитие действия.

Характерно, что само развитие действия подается через восприятие Штольца. Он трижды посещает Обломова в домике Агафьи Матвеевны. Штольц понимает то, чего не видит Илья, он как будто фиксирует отношения Обломова и Агафьи Пшеницыной, придает им определенность, обозначает их словом.

В свой первый визит Андрей Иванович помогает Обломову в решении проблем с имением. Во время второго визита Штольц снова спасает Обломова, ставшего жертвой мошенничества Тарантьева. Одновременно Штольц как бы приоткрывает «тайну» Агафьи Матвеевны, выслушав историю о закладе серебра и жемчуга. Во время третьего визита Штольца свои отношения с хозяйкой уже обозначает сам Обломов. Однако вынуждает его к этому Штольц. Третий визит Штольца становится кульминацией в этом сюжете. Здесь Обломов впервые называет Агафью Матвеевну женой, а Андрюшу — своим сыном.

Развязкой этой истории и всего романа становится смерть героя. Описание дальнейшей судьбы Агафьи Матвеевны, Анд-рюши, семьи Штольца — эпилог второго обломовского сюжета и одновременно эпилог всего романа.

И здесь уже снимается противопоставление Обломова и Штольца. Мы видим всю ограниченность второго, его бестактность, нравственную неразвитость. Узнав об отношениях Ильи с Агафьей Пшеницыной, Андрей Иванович посчитал своего друга погибшим, жизнь его — навсегда загубленной. «И вот причина, по которой кровная связь расторгнута, обломовщина признана переступившей все пределы! Но повернем медаль и на основании того, что дано нам поэтом, спросим себя: так ли бы поступил Обломов, если б ему сказали, что Ольга сделала несчастную mesalliance, что его Андрей женился на кухарке и что оба они, вследствие того, прячутся от людей, к ним близких? Тысячу раз и с полной уверенностью, что не так... Он бы не сказал слова вечной разлуки, и, ковыляя, пошел бы к добрым людям, и прилепился бы к ним, и привел бы к ним свою Агафью Матвеевну. И Андреева кухарка стала бы для него не чужою, и он дал бы новую пощечину Тарантьеву, если б тот стал издеваться над мужем Ольги. Отсталый и неповоротливый Илья Ильич в этом простом деле... поступил бы сообразнее с вечным законом любви и правды, нежели два человека из числа самых развитых в нашем обществе», — пишет А. В. Дружинин. Инертности и лени Обломова здесь противопоставлена лишь «культурно-коммерческая деятельность».

Таким образом, сюжет и композиция романа проясняют характер главного героя, обнажая трагическое противоречие образа Обломова. Герой Гончарова всей душой стремится к настоящей, подлинной жизни, он наделен лучшими человеческими качествами, однако реализовать их он не в состоянии, сама душа его «в своей крайней слабости выступает враждебной жизни стихией».

Другие сочинения по этому произведению


«Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») "Сон Обломова" (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова "Обломов") «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Жизнь моя началась с погасания Мысль семейная" в романе "Обломов Обломов, без своего "Сна", был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас" (А.В. Дружинин). «Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?» «Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») «Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Авторская позиция в романе "Обломов" Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги» Анализ эпизода прощания Штольца с Обломовым Андрей Штольц — надуманность образа (роман "Обломов") Андрей Штольц как «человек действия». Антиподы ли Обломов и Штольц? Антитеза как композиционная основа романа "Обломов" В чем причины "обломовщины" (глава "Сон Обломова")? В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Вечные образы в романе "Обломов" Все мы в душе Обломовы Встреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова «Обломов»). Герои романа И. А. Гончарова — Обломов и Алексеев Гончаров и «натуральная школа»: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.) Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов». Два лика любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" Два типа любви в романе И. Гончарова «Обломов» Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра) Дружба Обломова и Штольца Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов» Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Захар — второй Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов») Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”) Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Идейно-художественное значение писем в романе И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов» Илья Обломов — объект сатиры или жалости (Роман Н. А. Гончарова «Обломов») Илья Обломов и Ольга Ильинская Интерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века И.А.Гончаров "Обломов") Как Илья Ильич становится "обломовым"? Какие чувства во мне вызывает Обломов? Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов» Кто нужен России: Обломов или Штольц? Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына Любовь Обломова Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына Мини-сочинение «Обломов и его окружение» Мир города Калинова и Обломовка Мифологические модели мира в романе И. А. Гончарова "Обломов" Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова "Обломов" Нравственная проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Обломов — барин и человек Обломов - национальный характер Обломов — общечеловеческий тип. Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и "лишний человек" Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» Обломов и Захар в романе И. Гончарова "Обломов" Обломов и «обломовщина» Обломов и обломовщина (по роману "Обломов") Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова "Обломов") Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и обломовщина как явление русской жизни Обломов и Штольц Обломов и Штольц (по роману "Обломов") Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова «Обломов») Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов" Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов среди «лишних» людей (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов- «голубиная душа» или «лишний человек»? Обломов: его сущность, характер и судьба Обломовка во сне и наяву Обломовщина в наши дни Обломовщина и штольцевщина как типы жизни Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Андрея Штольца Образ Захара Образ Ильи Обломова в романе И.А.Гончарова Образ Обломова Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов» Общая характеристика романа И. А. Гончарова "Обломов" Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов») Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Ольга Ильинская и её роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»). Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».) Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А.Гончарова "Обломов") Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот») Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова "Обломов") Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов») Письмо Обломова Штольцу Письмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Письмо Пшеницыной Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов» Потрет как средство создания образа в романе «Обломов» Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова? Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»). Почему Захар еще больше Обломов чем сам Илья Ильич Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым? Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова? Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова "Обломов") Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем? Почему обломовщина актуальна в наше время? Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И.А. Гончарова) Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова "Обломов") Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Причины деградации Обломова Причины появления "обломовщины" Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов» Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Пути, которые не выбирал Обломов Пути, которые не выбрал Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Развитие отношений Обломова и Ольги Роль сна Обломова Роль художественной детали в романе "Обломов" Роман «Обломов» в русской критике Роман Гончарова «Обломов» глазами современного читателя Роман И. А. Гончарова "Обломов" (размышления над прочитанным) Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография С каким цветком вы бы сравнили Ольгу Ильинскую — героиню романа И. А. Гончарова «Обломов»? Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сон Обломова Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»). Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов» Социально-психологические причины «обломовщины» Сочинение по роману «Обломов» Спор Обломова и Штольца. Сравнение двух женских образов в романе Гончарова «Обломов» Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца Сравнительная характеристика Обломова и Штольца Становление Обломова Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова) Счастье в понимании Обломова и меня. Сюжетные антитезы в романе «Обломов» Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова «Обломов» Тема любви в романе "Обломов" Тема любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов» Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова "Обломов" Характеристика Обломова Характеристика Обломова и Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров (по роману «Обломов») Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов» Художественные особенности романа Гончарова «Обломов» Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Человеческие типы в романе И. А. Гончарова "Обломов" Черты русского национального характера в Обломове Что такое "обломовщина"? (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Штольцы и Обломовы в наше время Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов” Образ Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Мое отношение к Обломову Понимание смысла жизни Обломовым и Штольцем Ядовитое слово «Обломовщина» В чем состоит трагедия жизни Обломова Система образов романа «Обломов» И. А. Гончарова Полнота и сложность характера Обломова Характеристика образа Пшеницыной Агафьи Матвеевны Характеристика образа Ильинской Ольги Сергеевны Характеристика образа Обломова Ильи Ильича Сравнение персонажей: Обломов и Захар Сон Обломова. Анализ эпизода Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной Идейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. Гончарова Обломов и Ольга Ильинская Первое впечатление от романа Гончарова «Обломов» Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов» Различия в характерах героев Обломов и Штольц Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов" Замысел и план романа «Обломов» Почему Обломовщина актуальна и сегодня? Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова "Обломов".) Испытание любовью в романе «Обломов» с описанием образа Штольца Может ли быть “лишним” хороший человек? (2) Cон Обломова «Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов») Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов» Испытание любовью(по роману И.А. Гончарова "Обломов") Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов» Художественное мастерство И Гончарова в романе "Обломов" Характеристика образа Штольца Андрея Ивановича Сюжет и композиция романа "Обломов" Главные персонажи в романе «Обломов» Круг интересов Обломова (сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов") Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова Что есть любовь в жизни Обломова Одна из главных трагедий романа - трагедия Обломова Характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича Характеристика Софьи и Молчалина Первая часть романа "Обломов" Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. Гончарова Чацкий и Софья Тема жизни в романе "Обломов" «У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание» (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова «Обломов») Андрей Штольц как антипод Обломова (2) Любовь в романе «Обломов» Особенности композиции романа «Обломов» Отражение пороков общества в романе Гончарова «Обломов» История и замысел написания Гончаровым романа «Обломов» Обломов — романтик мечтающий о тихом семейном счастье Счастливы ли герои романа? ("Обломов") Ольга Ильинская и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов») Ольга Ильинская: спасительница или предательница Образ Ольги Ильинской стремление к высшему идеалу русской женщины в любви Обломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь «Человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Любовь Ольги к Обломову «Нет счастья в бездействии…» (По комедии Грибоедова «Горе от ума» и роману Гончарова «Обломов») Критика романа «Обломов» И. А. Гончарова Особенности композиции Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова Сон Обломова" в романе И.А. Гончарова "Обломов Поиски положительных начал русской жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Тема рабства в романе "Обломов" Может ли быть “лишним” хороший человек? (1) Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова) Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов» Захар — слуга Ильи Ильича Обломова Анализ характеров персонажей в романе «Обломов» Характеристика образа Марьи Михайловны Размышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе Ивана Гончарова «Обломов» Общественные идеалы Штольца в романе «Обломов» "Хрустальная душа" томящаяся в безделье (по роману Гончарова "Обломов") Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова Можно ли считать образ Обломова негативным Крепостнический уклад России в романе «Обломов» Проблема влияния среды на человека Новый ли человек Штольц? (1) Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов" Тема счастья в романе И.А. Гончарова "Обломов" Нужен ли нам Обломов Испытание любовью Обломов и Ильинская (сочинение по роману И А Гончарова "Обломов") «Счастье есть дело судьбы ума и характера…» (По роману Гончарова «Обломов») Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов» «Воспитание – великое дело им решается участь человека…» (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова «Обломов») Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова) История создания романа «Обломов» И. А. Гончарова Чацкий и Скалозуб Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой Существенно ли Обломов отличается от большинства людей ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ «ОБЛОМОВ» Обломов и Штольц сверстники и товарищи Женские образы в романах И.С.Тургенева "Отцы и дети" иИ.А.Гончарова "Обломов" Как мог дойти до рабства Илья Ильич Обломов Типичный представитель дворянства Почему роман начинается с описания внешности главного героя Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова Судьба Обломова - это судьба многих дворян середины XIX века Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова Мерная жизнь Обломова в одноименном романе Гончарова Характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова Диван — трон Обломова Есть ли Обломовы и Штольцы сегодня Что сгубило Обломова привело его в состояние полной апатии Нужны ли Обломовы России? Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов» Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. (И.А.Гончаров. "Обломов") Антитеза “Обломов” Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (По роману "Обломов") ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов» Сказка из «Сна Обломова» Пути в жизни которые мы выбираем сами (на примере романа «Обломов») Ум и сердце в судьбах героев романа «Обломов» Спутницы Обломова Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов» Спутницы Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов») Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» Сонный покой снова обволакивает Обломова Что же такое обломовщина и как она проявилась в характере Сочинение на тему "Силен или слаб Обломов?" Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов») Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова "Обломов" Обломов - типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Комическое и трагическое в романе И А Гончарова «Обломов» Обломов как русский человеческий тип Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов” Комическое и трагическое - Гончаров Сочинение по роману "Обломов" Кто нужен России Обломов Штольц Андрей Иванович — один из главных героев Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума») О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Лень и жадность отличительные черты героев романа «Обломов» Штольц тип «нового человека» практического деятеля Человеческие отношения главных героев в романе И А Гончарова «Обломов» Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов» Споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова В чем же секрет романа «Обломов» Анализ письма Обломова Поэтическое миросозерцание Гончарова Жанровая колоритность романа В Обломове дремлет та мечтательность, что рвалась наружу Софья и Лиза: два характера и две судьбы Характеристика образа Захара «У истинного таланта каждое лицо — тип и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (По роману Гончарова «Обломов») «Томительность» ума Ольги в романе «Обломов» Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. Гончарова Социальное и вечное в комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта Роль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов» В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя Мечтательность как причина деградации Обломова редметный мир в романе А И Гончарова «Обломов» Мысль семейная Можно ли считать “Обломов” романом о любви Обломов раб своих рабов Поиски положительных начал русской жизни Разбор сюжета романа «Обломов» Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Контрастность образов – Штольц и Обломов Гоголевские традиции в романе И.А. Гончарова “Обломов” Идеальный женский характер Какое впечатление на меня произвело описание героя Обломов пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова "Обломов") Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа Обломов и Адуев младший сходное и различное Роман И.А. Гончарова "Обломов" — классика русской литературы «Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы» (По роману Гончарова «Обломов») Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история») Художественные особенности комедии «Горе от ума» Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов» Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Мифологические модели мира в романе И.А.Гончарова "Обломов" Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов». Нравственная проблематика в романе И. А. Гончарова "Обломов" Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И А Гончарова «Обломов» Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова «Обломов» «Воспитание — великое дело им решается участь человека » (В Г Белинский) (по одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) (по роману И А Гончарова «Обломов») Илья Обломов — «мирный зритель боя» «Сон Обломова» разъясняет, что такое «обломовщина» Андрей Штольц как антипод Обломова (1) Силен или слаб Обломов? Ольга Ильинская — центральный положительный образ романа «Обломов» Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе "Обломов" Художественные особенности романа «Обломов» Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума» Современное общество показанное в романе «Обломов» Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И.А.Гончарова "Обломов" Столкновения "ВЕКА НЫНЕШНЕГО" - И "ВЕКА МИНУВШЕГО" Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов» Новый ли человек Штольц? (2) Что мы узнаем о личности Обломова из начала романа Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов» «Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов») Письму Обломова (Роман «Обломов») Роман «Обломов» классическое произведение Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравственное рабство» и «голубиная нежность» Художественное время и пространство в романе «Обломов» Сюжетно композиционное своеобразие романа «Обломов» Обломов — образ огромного обобщающего типа Круг интересов Обломова Превращение провинциального мечтателя в делового предприимчивого человека Надо ли «торопиться жить» Жанр романа «Обломов» Что сгубило тебя «Обломовщина»! (роман «Обломов») Приезд Штольца в дом Обломова Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов» Словесные «лейтмотивы» в «Обломове»