Цифры

Иван Алексеевич Бунин


Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
20 сочинения

«Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (4)»

Сочинение

К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, а все потому, что человек не может (или не хочет) посмотреть на себя со стороны.

Рассказ И. А. Бунина «Цифры» мне кажется прекрасным примером «разноязычия» детей и взрослых. В истории нет никаких имен, а это говорит о том, что описанный автором случай очень типичен. Почему добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши (первые личные тетради и карандаши!) с самого утра, когда горящий от нетерпения мальчик был готов на все ради этого урока? Дяде было лень. Ему не хотелось немедленно ехать в город. Дядя вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. И кто же виноват в разразившемся скандале — неужели мальчик, не умеющий сдерживать чувства, живущий не будущим, а настоящим?! И как мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал «держать марку», давно уже осознав, что он не прав. И все же взрослый из рассказа Бунина был мудрым и порядочным человеком, а к тому же дядей, бесконечно любящим племянника. Они помирились, а по прошествии какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце.

Я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершаю

Другие сочинения по этому произведению


«Золотая пора детства» в произведениях Л. Н. Толстого и И. А. Бунина «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Горького Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина «Цифры» Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (3) Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина «Цифры» Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (3) Сочинение размышление по рассказу И. А. Бунин «Цифры» Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина «Цифры» Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (1) Пристальное внимание автора Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина "Цифры" Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (1) Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (2) Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина "Цифры" 3 Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Цифры, Пристальное внимание автора Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина "Цифры" 2 Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (2) Пересказ произведения И.А. Бунина «Цифры»