Тёмные аллеи

Иван Алексеевич Бунин


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
44 сочинения

««Темные аллеи» вершина творчества Бунин»

Сочинение

И.А. Бунин считал произведения сборника «Темные аллеи» своим высшим достижением. Книга впервые вышла в Нью-Йорке в 1943 году в количестве шестисот экземпляров. Из двадцати написанных в ту пору рассказов в книгу вошло одиннадцать. Книга эта целиком о любви. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» — эти слова из книги «Темные аллеи» могли бы повторить все герои Бунина. При огромном разнообразии индивидуальностей, социального положения и т.п. они живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут.

Такая концепция сформировалась в творчестве Бунина еще в предреволюционное десятилетие. «Темные аллеи», книга, которая вышла уже в окончательном, полном составе в 1946 году в Париже, единственная в своем роде в русской литературе. Тридцать восемь новелл этого сборника дают великое разнообразие незабываемых женских типов — Руся, Антигона, Галя Ганская (одноименные рассказы), Поля («Мадрид»), героиня «Чистого понедельника». Вблизи этого соцветия мужские характеры куда невыразительнее; они менее разработаны, подчас лишь намечены и, как правило, статичны. Они характеризуются скорее косвенно, отраженно, в связи с физическим и психическим обликом женщины, которую любят и которая занимает самодовлеющее место.

Даже тогда, когда действует только «он», например влюбленный офицер, застреливший вздорную красивую бабенку, все равно в памяти остается только «она» — «длинная, волнистая» («Пароход Саратов»), В «Темных аллеях» встречается и грубоватая чувственность, и просто мастерски рассказанный игривый анекдот («Сто рупий»), но сквозным лучом проходит через книгу тема чистой и прекрасной любви. Героям этих рассказов свойственны необычайная сила и искренность чувств. Рядом с полнокровными, дышащими страданием и страстью рассказами («Таня», «Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Натали» и др.) встречаются незаконченные произведения («Кавказ»), экспозиции, наброски будущих нрвелл («Начало») или прямые заимствования из чужой литературы («Возвращаясь в Рим», «Бернар»).

По свидетельству супруги писателя, Бунин считал эту книгу самой совершенной по мастерству, особенно рассказ «Чистый понедельник». В одну из бессонных ночей, по словам Н.В. Буниной, оставил на клочке бумаги такое признание: «Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник».

С необычайной сжатостью и виртуозной изобразительностью написан этот рассказ. Каждый штрих, цвет, деталь играют важную роль во внешнем движении сюжета и становятся знаком каких-то внутренних тенденций. В смутных предчувствиях и зрелой мысли, ярком изменчивом облике героини произведения автор воплотил свои представления о противоречивой атмосфере человеческой души, о зарождении какого-то нового нравственного идеала. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», — писал автор. Героиня рассказа, давшего название сборнику, как и другие герои бунинских произведений, считает: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело...»

Другие сочинения по этому произведению


«Незабываемое» в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» «Темные аллеи» (история написания) Анализ рассказа И. А. Бунина «Часовня» (Из цикла «Темные аллеи») Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена (по рассказу И.А. Бунина "Темные аллеи") Герои Бунина живут под звездою рока Единство цикла рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» Идейно-художественное своеобразие книги Бунина «Темные аллеи» Любовь в произведениях И. А. Бунина Мотив любви «как солнечного удара» в прозе И. А. Бунина Особенности темы любви в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи». Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Проблема любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Рецензия на рассказ И.А. Бунина "Ворон" Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века. (И.А.Бунин. «Темные аллеи».) Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Тема любви в цикле рассказов И. А. Бунина "Темные аллеи" Философия любви в цикле И. А. Бунина "Темные аллеи" Тема любви в рассказе Бунина «Темные аллеи» Рассказ И.А. Бунина «Темные аллеи» (восприятие, истолкование, оценка) Размышления над рассказом И. А. Бунина "Поздний час" Анализ книги рассказов Бунина «Темные аллеи» Единство цикла рассказов «Темные аллеи» Рассказ И. А. Бунина «Поздний час» Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Главное впечатление от «Темных аллей» «Тёмные аллеи». Размышления над рассказом. Художественный разбор произведения И. Бунина «Тёмные аллеи» "Незабываемое" в цикле рассказов Гимн женской красоте в творчестве Бунина Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Поэзия и трагедия любви в рассказе Незабываемое" в цикле рассказов Бунина "Темные аллеи Судьба и измена первой любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Горчайший опыт Бунина Проблематика и герои одного из рассказов И.А.Бунина. Работа Бунина над циклом «Темные аллеи» «Вечные» темы в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи» Осмысление жизни и любви в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи» Поэзия и трагедия любви Темные аллеи. Рассказы «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи» Иван Бунин. Темные аллеи