Господин из Сан-Франциско

Иван Алексеевич Бунин


Краткое изложение
Читается примерно за 3 минуты
Сочинения
93 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Господин собственных иллюзий (по рассказу И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско")»

Сочинение

Рассказ "Господин из Сан-Франциско" написан в 1915 году, в разгар Первой мировой войны. Хотя в рассказе ничего не говорится о войне, однако, безусловно, в нем отражены события, происходящие в мире, и прежде всего — обесценивание жизни, нивелирование личности, ставшее признаком европейской цивилизации.

Очень характерно, что герой рассказа безымянен. Это значит, что он такой же, как все, ничем от других не отличается. Конечно, портрет его выписан очень детально: "Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый... Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова". Несмотря на выпуклость и красочность отдельных подробностей, представление о внешности не возникает, точнее, оно вытесняется представлением о богатстве: получается, что этот человек сделан из очень дорогостоящих материалов ("серебряные усы", "золотые пломбы", "старая слоновая кость"). Кроме того, он не думает, не чувствует, ни о чем не вспоминает, в нем начисто отсутствует то, что называется внутренним миром и что приковывает читательское внимание к другим бунинским героям.

Таким образом, герой оказывается иллюзией. И в таком же иллюзорном мире он живет. Герою его собственная жизнь представляется прекрасной, для него она прошла в огромных трудах, после которых необходим отдых. Однако писатель одним кратким замечанием показывает, каков подлинный характер этих трудов: "...китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!" И "наслаждение жизнью" для него — скудное, пустое существование, чередование алкогольных возлияний с обильными трапезами.

Еще одна иллюзия героя: он считает, что его богатство делает его буквально центром мироздания, что все окружающие существуют лишь для удовлетворения его потребностей. И этому дает основание суета людей, возникающая при появлении господина из Сан-Франциско и связанная с их желанием немного заработать, выполняя его приказания. Однако он лишь кажется господином и в прямом, и в переносном смысле: "И все было похоже на то, что это в честь гостей из Сан-Франциско ожил каменный сырой городок на скалистом островке в Средиземном море, что это они сделали таким счастливым и радужным хозяина отеля..."

На самом же деле над всем властвует стихия: "А дождь сек в дребезжащие стекла, на диваны с них текло, ветер с воем ломил в мачты, и порою, вместе с налетавшей волной, клал пароходик совсем набок..." Пароходик здесь — метафора человеческой жизни, однако господин из Сан-Франциско и в своей жизни не властен. Иллюзорными оказываются все планы героя, так тщательно составленные и детально продуманные. Становится ясно, что вообще нельзя делить жизнь на трудовое "существование" и "наслаждение". Внезапная смерть разрушает все планы.

Истинность человеческой жизни у И. А. Бунина часто проверяется отношением к смерти. Характерно, что господин из Сан-Франциско не чувствует ее приближения, ведь живет он в сугубо материальном измерении и не осталось у него "ни горчичного семени мистических чувств". И смерть обрушивается на него во всем ее животном безобразии. После смерти господин из Сан-Франциско уже совершенно перестает быть господином: его прах всячески унижают, помещая в ящик из-под содовой воды, в трюм парохода. Мертвые мешают живым — их иллюзорной жизни, показному веселью.

Другие сочинения по этому произведению


"Господин из Сан-Франциско" (раздумье об общем пороке вещей) «Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар») Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина) Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».) Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско» Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Мой любимый рассказ И.А. Бунина Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа. Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско») Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско» Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Состоятельна ли человеческая претензия на господство? Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско») Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско») Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско» Судьба господина из Сан-Франциско Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» История создания и анализ рассказа "Господин из Сан-Франциско" Анализ рассказа И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Вечное и "вещное" в изображении И. Бунина Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско») Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант) Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско») Сочинение на тему "Господин из Сан-Франциско": ничтожество богатства и власти перед лицом смерти" Деньги правят миром Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Жанровое своеобразие рассказа "Господин из Сан-Франциско" Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» О смысле жизни в рассказе "Господин из Сан-Франциско" Размышления над рассказом И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Как Бунин описывает состояние души человека в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Человек и окружающий его мир в рассказах Бунина «Деревня» и «Господин из Сан-Франциско» Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе Бунина Вечные проблемы человечества в рассказе Трагедия одного человека в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Основные мотивы лирики И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" наказание за бесчеловечность Буржуазный мир и человек кто погибнет первым (по рассказу «Господин из Сан-Франциско») Тема любви в прозе И. А. Бунина Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Образ-символ "Атлантиды" в рассказе Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина («Господин из Сан-Франциско») Проблематика рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Рецензия на рассказ И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско. Катастрофа Мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Чем символичен образ "Господина из Сан-Франциско" человека без имени без истории без цели Изображение времени в рассказе "Господин из Сан-Франциско" Состоятельна ли человеческая претензия на господство? (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско») Стремление к большим деньгам как путь к одиночеству в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Иллюзии в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» «Господин из Сан-Франциско»: судьба мира и цивилизации Особенности бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско» и «Солнечный удар») Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе Конкретно историческое и вечное в рассказах Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Братья» Система образов в рассказах «Господин из Сан-Франциско» и «Братья» Найти звук... Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Второй вариант) Характер "Господина из Сан-Франциско" Сочинение "Душа душна" (Б.Пастернак). «Душа душна» (по рассказу Господин из Сан-Франциско) Искусство создания характера