Эдгар По


Произведения
7 произведений
Сочинения
13 сочинений

«Приключенческие новеллы Эдгара По»

Сочинение



Особую группу среди произведений По представляют приключенческие новеллы. Среди них отличается ранняя повесть «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля», действие которой, окрашенное юмором и иронией, происходит в Роттердаме. Как-то жители города становятся свидетелями неординарного события: в небе над ними появляется предмет, который имеет форму «блазенского колпака», из которого какой-то незнакомец сбрасывает письма, адресованное губернатору Супербусу ван Ундердуну. Письма прислал с Луны некий Ганс Пфааль, ремесленник, который исчез из Роттердама пять лет тому назад.

В письме речь идет о том, как, оказавшись в тяжелом материальном затруднении, затравленный кредиторами, Пфааль решился на рискованный шаг, решив оставить этот мир. Составив немного денег, проштудировав соответствующие научные работы, он своими силами смастерил воздушный шар и втайне отправился прочь из Роттердама. В письме дается тщательный, (в форме дневника) отчет о полете, в результате которого Пфааль оказался на Луне. В этой повести По оказались достаточно привлекательные черты его творческой манеры. Писатель увлекает читателя «силой деталей». Фантастический сюжет объединяется с конкретными деталями, которые касаются изготовления и оборудование воздушного шара, особенностей навигации, ощущений человека, который ширяет высоко над Землей. По создает ощущение документальности того, о чем он пишет. Воздухоплавательная тематика является ведущей и в новелле «История с воздушным шаром», в которой речь идет о перелете через Атлантический океан.

Писатель взял за основу конкретные свидетельства путешественников и в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» (1838): рассказ о корабельном путешествии в далекие страны, изложенная в форме дневника, оживленного яркими художественными описаниями. Этот и другие произведения (например, «Дневник Джулиуса Родмена») в значительной мере определили принципы того направления в современной литературе, который сегодня называют научной фантастикой.





Хотя у себя на родине По в течение жизни надлежащих образом не оценили, тем не менее он стал первым американским национальным мастером слова, чье влияние на мировую литературу оказался разнообразным и глубоким. Его международная слава началась из Франции, где в 1845 г. были напечатанные две его новеллы («Золотой жук» и «Похищенное письмо»). Приблизительно тогда же произведениями По пришел в восхищение Ш. Бодлер, его пылкий почитатель и пропагандист. Он опроверг легенду об «пьяном поэте», разгледев в По редкостный острый ум и «неукротимую любовь к Прекрасному». Эти мысли Бодлер изложил в своей работе «Эдгар По. Жизнь и творчество» (1856). Он писал, что «Соединенные Штаты были для По лишь исполинской тюрьмой, в которой он лихорадочно метался как существо, родившиеся дышать в мире с намного более чистым воздухом». Бодлер, который ощущал внутреннюю родственность с По, опубликовал том своих переводов американского поэта. На изломе столетий, не без влияния Бодлера, среди французских символистов возник настоящий культ По-новеллиста и особенно автора «Ворона»: среди его пылких почитателей были С. Малларме и П. Верлен, а чуть позже - Г. Аполлинер и П. Валере. Если критики в США писали о своем соотечественнике довольно снисходительно, то во Франции его воспринимали как классика, достойногов стать рядом с О. де Бальзаком, Ч. Диккенсом или Ф. Достоевским.

Влияние По заметнои в английской литературе, прежде всего в творчестве символистов (О. Уайлд) и неоромантиков (Р.Л. Стивенсон). Он стимулировал развитие научно-фантастического жанра, его опытом плодотворно воспользовались Жюль Берн и Г. Уэллс. Жюль Верн даже дописал историю главного героя «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» в своем романе «Ледяной сфинкс».

Поэт редчайшего музыкального чувства и мелодичности, По не случайно стал объектом пыльного внимания композиторов. Среди них, прежде всего, следует вспомнить К. Дебюсси, М. Равеля, С. Рахманинова и С. Прокофьева. Дебюсси сознавался, что его буквально «преследуют» волшебные шедевры По, затем он предложил музыкальную интерпретацию новеллы «Крах дома Ашеров». А 1908 г. Дебюсси выступил в нью-йоркской « Метрополитен-Опере» с серией музыкальных произведений, написанных по мотивам произведений По. Исключительной популярности достигла музыкальная поэма для хора и солистов «Звоны», которую создал Рахманинов на слова американского поэта.