Владимир Владимирович Маяковский


Биография
Биография писателя
Произведения
24 произведения
Сочинения
227 сочинений

«Вся поэзия Маяковского пронизана сатирой и юмором»

Сочинение

Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своём времени, а что говорить о прошлом. У каждого своя правда. Но одно несомненно, В. Маяковский - один из талантлейвеших поэтов 20 века. Он посвятил своё творчество революционному обновлению жизни, служению идеалам, но идеалам своего времени. Маяковский - один из самых интересных сатириков 20 столетия. Он создал классические образцы сатиры нового типа. Он в своих стихах обличал всё, что тогда мешало успехам социализма.


Кажется, что сейчас его стихи не актуальны. Но не самом деле они вполне актуальны, просто в наше время они приобрели иной смысл. Так, в первых строках поэмы «150 000 000» В. Маяковский пишет


«В диком разгроме


Старое смыв,


Новый разгремим


По миру миф.»


И действительно, поэт был прав, сам того не зная, что мы создали лишь новый миф.


Интересно сейчас читать и заключительные строки этой поэмы про «Октябрьской революции сотую годовщину.» Не получилось всемирного торжества по этому поводу. Сейчас эта поэма читается как сказка, но уже о прошлом.


Довольно интересно сейчас читать сатирические произведения Маяковского 20-х годов, в которых он высмеивает отрицательные явления того времени.


Насколько интересны и разнообразны описания типов


Людей, являющихся в то время чем-то отрицательным.


Вот как он называет их: новый буржуй кулак, вредитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, очковтиратель, трус, «советский» вельможа, головотяп и т. п. Всё это довольно смешно в наши дни, потому что приобрело иной смысл и ушло в прошлое.


Но есть ли в стихах Маяковского что-то созвучное с нашим временем? Всё ли так безнадежно устарело? По моему, некоторые стихи до сих пор актуальны. Вот, например: строки его плаката из РОСТА:


«Только уголь даст хлеб.


Только уголь даст одежду.


Только уголь даст тепло.


А угля добываем все меньше


И меньше.


Как выйти из этого положения?


Делайте предложения?»


Не сегодняшний ли это день?


Разница лишь в том, что никто сейчас не читает плакатов. А проблем у человечества всегда остаются. Безработица, низкий уровень заработной платы, плохие жилищные условия - вот вопросы, которые решаются и по сей день.


Не избавились мы и от бюрократии, которую так высмеивал Маяковский


«Рой чиновников с недели на день


Аннулирует


Октябрьский гром и лом,


И у многих даже


Проступают сзади


Пуговицы


Дофевральские с орлом.»


Наш сегодняшний «Хулиган» совсем не изменился


И остается всё тем же:


«Смотрит - кому бы заехать в ухо?


Что башка не придумает дурья?!


Бомба из безобразий и ухарств,


Дурости, пива и бескультурья.»


А «Про заседавшие»? Разве мало у нас сейчас заседаний, постановлений и других пустых обсуждений, а «воз и ныне там.»


Но в наше время, благодаря телевидению, мы заседаем всей страной.


«Бумага взад


Бумага вперед


По проторенному другими следу


Через замзава проплыла к преду.


Пред в коллегию внёс вопрос…»


«О, Хотя бы


Ещё


Одно заседание


Относительно искоренения всех


Заседаний.»


Есть в сатире Маяковского и образ наших нынешних предпринимателей.


«Спросим раз меня


«Вы любите, - НЭП!»-


«Люблю, - ответил я, -


Когда он нелеп.»


До сих пор живут среди нас и мещане, так лихо высмеянные В. Маяковским. Эти люди по прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. Правда, поэт надеялся, что удастся искоренить таких людей, но наверное эти черты присущи людям во все времена.


В заключение можно сказать, что сатира в поэзии Маяковского была злободневна раньше и актуальна сегодня. Его сатира была участием Маяковского в жизни страны. Среди нынешних поэтов очень не хватает таких, которые вы взялись за такую сложную работу. И раз в наше время нет достойной замены В. Маяковскому, может не стоит придавать его поэзию забвению. По - моему, стоит вернуться к изучению творчества этого поэта.


В русской поэзии существует прекрасная традиция: каждый поэт, будь он мал или велик, не мог не задумываться о назначении творчества, о своем месте в жизни современного ему общества, о роли поэзии в жизни людей. У Маяковского, поэта революции, было много общего в понимании роли поэта и поэзии с классиками XIX века. Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей», «милость к падшим призывал». Лермонтов, продолжатель лучших традиций своего великого современника, уподоблял поэзию боевому оружию, утверждая действенное значение литературы в нравственном и политическом преобразовании общества. Некрасов считал, что поэт, независимо от степени его таланта, должен быть прежде всего гражданином, воспринимающим боль и страдания народа, как свои собственные. «Светить всегда, светить везде», - так определял задачу поэзии В. Маяковский. Он жил в сложную переломную эпоху, которая выдвинула перед ним целый ряд новых требований и целей.


Октябрьская революция поставила перед советской литератур! ой задачу создания нового социалистического искусства. В стихотворении «Приказ №2 по армии искусств» Маяковский обращается к современным писателям и поэтам с призывом: «Товарищи! Дайте новое искусство - такое, чтобы выволочь республику из грязи». По убеждению Маяковского, искусство должно войти в жизнь, поэт - стать таким же необходимым и


Полезным людям, как солнце. Об этом он пишет в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Солнце приходит в гости к поэту-труженику, поэту-агитатору, заваленному работой. Эта нереальная


Фантастическая история теряет мистическую многозначительность благодаря мягкому юмору, введению в повествование забавных бытовых деталей. У Маяковского светило «заговорило басом», потребовало варенья и даже снизошло до дружеской болтовни с


Поэтом. Но вот в ироническом автор произведенияском повествовании незаметно появляются серьезные ноты, которые затем возвышаются до патетики.


«...Пойдем, поэт,


Взорим,


Вспоем


У мира в сером хламе.


Я буду солнце лить свое,


А ты - свое,


Стихами».


Аллегорическая форма помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии, искусства в обществе. Цель солнца — светить людям, давать жизнь всему живому на земле. Таким же неутомимым тружеником должен быть поэт. Свет поэзии для людей — то же, что свет солнца. И поэт, понявший это, радостно несет свою нелегкую ношу.


Светить всегда,


Светить везде,


До дней последних донца,


Светить — и никаких гвоздей!


Вот лозунг мой — и солнца!


Маяковский никогда не обожествлял поэзию, не накидывал на нее флер таинственности и загадочности. Напротив, «труд мой любому труду родствен», — утверждал поэт. Но вместе с тем он вовсе не склонен был преуменьшать значение и результаты этого труда. Да, поэт, работая над стихом, затрачивает гигантские усилия:


Поэзия —


Та же добыча радия,


В грамм добыча,


В год труды.


Изводишь


Единого слова ради


Тысячи тонн


Словесной руды.


Только упорный вдохновенный труд дает поэту право стать «водителем» народа, а не его «слугой». Только тогда:


Эти слова


Приводят в движение


Тысячи лет


Миллионов сердца.


Поэт — это активный строитель новой жизни. Маяковский считает поэзию мощным оружием борьбы с тем, что мешает людям нормально жить. Он вновь и вновь возвращается к мысли о том, что «чистого», нейтрального искусства нет. Каждый,


Кто служит ему, по мнению Маяковского, должен четко определить свои идейные позиции, найти свое место в строительстве новой жизни. В неоконченной поэме «Во весь голос» Маяковский подводит итог своей 20-летней поэтической деятельности. По


Форме это произведение представляет собой острый полемический разговор поэта социалистической эпохи с потомками. Здесь Маяковский обращается к тем, кто будет жить в «коммунистическом далеко», разговаривает с ними, «как живой с живыми». Он,


Подобно Пушкину в «Памятнике», старается осмыслить суть и значение своей поэзии, объяснить далеким потомкам, в чем заключается назначение поэта советской эпохи. Только тот может быть истинным поэтом, кто весь свой талант щедро отдает


Трудовому народу.


И все поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах


Пролетали, до самого последнего листка я отдаю тебе, планеты пролетарий. Бескорыстное служение людям, равнодушие к почестям и славе - вот отличительные черты Маяковского-поэта. И это дает ему уверенность в том, что его «стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима». Голос Маяковского доносится к нам сквозь десятилетия. Что же мы ответим ему? Пророчества великого советского поэта не сбылись. На многое мы смотрим сейчас совсем по-иному, но как нам не хватает страстной веры Маяковского в светлое будущее, его огромной любви к своему отечеству! Разбились мечты поэта о коммунизме,


Развеялся миф, созданный большевиками. Нынешняя действительность продемонстрировала крах идеологии советского


Государства, основанного на насилии. Значит ли это, что Маяковский безнадежно устарел, что его поэзия уже не интересна и не нужна людям? Я думаю, что настоящий большой талант не зависит от политической ситуации в стране, перемены идеологий.


Те поэты, которые воспевали социализм по обязанности, из конъюнктурных соображений, ушли в безвестность вместе с идеологией, которая обнаружила свое окончательное


Банкротство. А Маяковский по-прежнему жив, ибо каждая его поэтическая строчка искренна. Он писал только о том, во что верил, к чему стремился. По-прежнему злободневна его сатира, бичующая бюрократизм, приспособленчество, пошлость. Мы


Продолжает зачитываться его изумительными поэмами и стихами о любви, открывая для себя новые грани этого всепоглощающего чувства. Мы до сих пор восхищаемся оригинальностью и необычностью его языка и стиля. И как-то незаметно приходим к


Выводу: чтобы обрести вечную жизнь в своей поэзии, художник должен быть прежде всего искренним и честным с самим собой и с людьми. И тогда, как писал Маяковский:


Заглуша


Поэзии потоки, я шагну


Через лирические томики, как живой


С живыми говоря.