«Памятник Лопе де Вега»
Сочинение
Лопе де Вега родился в Мадриде в небогатой дворянской семье. С ранних лет он обнаружил потрясающие творческие способности. С пяти лет мальчик читал по-испански и по-латыни. В шесть лет, еще не научившись писать, сочинял стихи. Рассказывают, что за их запись приходилось расплачиваться завтраком со старшими, грамотными, товарищами.
В совершенстве изучив латинский язык, в десятилетнем возрасте он сделал перевод в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана. В возрасте 11 лет был отдан в иезуитскую школу, где обучался риторике, латинскому и греческому языкам, а к тринадцати уже был автором первой комедии. И эту комедию с успехом поставили на сцене.
С 1576 по 1578 г. Лопе де Вега учился в университете Алкале, прослушал курс математики и астрономии в Королевской академии математических наук. Ради заработка в юном возрасте служил секретарем у вельможи. В четырнадцать лет вместе с товарищами сбежал путешествовать, чтоб испытать жизнь, «полную подвигов и приключений». Беглеца разыскали и вернули домой. Упорный юноша ушел добровольцем в армию, отправляющуюся в поход на Азиатские острова. В 1588 г. Лопе стал воином «Непобедимой армады». После разгрома армады занялся театральной деятельностью.
Юность Лопе была весьма бурной — под стать тому времени. Он пытался похитить знатную красивую девушку, из-за гнева ее отца вынужден был бежать и... все-таки похитил красавицу. Но другую... Счастливо женился на ней. Теперь ему пришлось работать гораздо больше, чтобы содержать семью.
Труд драматургов не обеспечивал в те времена ни почетного положения, ни материального благополучия. Вопиющая нищета талантливому драматургу не грозила, но не было и обеспеченности. Приходилось не раз писать по заказу трехактную комедию за один-два дня.
Популярнейший драматург страны, кумир публики, великий Лопе, чьи портреты висели в домах его многочисленных поклонников на почетном месте, служил в секретарях у знатных грандов: герцога Анто-нио Альба, маркиза Мальпика, маркиза Саррья, герцога Сесса. Почтенным иностранцам демонстрировали драматурга как величайшее достояние Мадрида, а сиятельное лицо могло при этом чванливо добавить: «Да-да... он служит у меня на побегушках...»
Возможно, это двойственное и унизительное положение и заставило драматурга принять духовный сан и вступить в братство при ордене Святого Франциска Ассизского весной 1614 г. Этот сан давал определенное положение и вес в обществе. Кроме того, церковники стремились продемонстрировать свое влияние на первого драматурга страны, славу и гордость испанского театра.
Однако жизнерадостный и во многом крамольный дух его творчества не подчинился ни монархам, ни церковникам и остался самобытным до конца. После посвящения в духовный сан церковная цензура пристально следила за его пьесами, вырезала из них целые сцены, а в 1625 г. наложила даже запрет на публикацию.
Жизненный путь Лопе де Вега был отягощен печальными событиями. Его любимая женщина ослепла, потеряла рассудок и умерла, единственный сын утонул на жемчужных промыслах. Младшая дочь в шестнадцать лет была соблазнена и похищена придворным юнцом - легкомысленная юность писателя словно отомстила зрелому человеку, отцу.
27 августа 1635 г. Лопе де Вега умер. Его смерть вызвала всенародный траур.
В последние дни августа 1635 г. улицы Мадрида заполнились толпами народа. Во всех приходах служили панихиды, поэты писали скорбные стихи, знаменитые проповедники выступали с надгробными речами, а к церкви Святого Себастьяна двигалась огромная похоронная процессия. Не только
Мадрид - весь испанский народ хоронил своего любимца, «чудо природы», «феникса среди писателей», величайшего национального драматурга Лопе де Вега. В этой огромной манифестации любви и скорби не принимали участия лишь высшая знать и король.
Лопе де Вега и Возрождение
Как уже говорилось, в противовес Средневековью гуманисты Возрождения отстаивали право человека на земные радости, счастье, любовь.
Своеобразным было Возрождение в Испании: сильной и жестокой церкви, развратной и циничной аристократии противостоял здесь смелый и вольнолюбивый народ.
Во времена Реконкисты именно народные массы отвоевали у арабских захватчиков родную землю, что дало им силу и право упорно отстаивать свою свободу. Ведь в Испании крепостное право исчезло к началу XVI в. Здесь всегда существовали кортесы — собрания представителей сословий, ограничивавшие власть короля.
Все попытки уничтожить эти свободы приводили к народным восстаниям. Вольнолюбивая испанская интеллигенция происходила из обедневших идальго, студентов и ученых, а также ремесленных кругов. Это и питало испанскую литературу Возрождения, укрепляя в ней народное, демократическое начало. Это же свободолюбие легло в основу творчества Лопе де Вега.
Именно поэтому все его пьесы, собранные в двадцать один том сочинений, отличаются жизнерадостностью, оптимизмом.
В совершенстве изучив латинский язык, в десятилетнем возрасте он сделал перевод в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана. В возрасте 11 лет был отдан в иезуитскую школу, где обучался риторике, латинскому и греческому языкам, а к тринадцати уже был автором первой комедии. И эту комедию с успехом поставили на сцене.
С 1576 по 1578 г. Лопе де Вега учился в университете Алкале, прослушал курс математики и астрономии в Королевской академии математических наук. Ради заработка в юном возрасте служил секретарем у вельможи. В четырнадцать лет вместе с товарищами сбежал путешествовать, чтоб испытать жизнь, «полную подвигов и приключений». Беглеца разыскали и вернули домой. Упорный юноша ушел добровольцем в армию, отправляющуюся в поход на Азиатские острова. В 1588 г. Лопе стал воином «Непобедимой армады». После разгрома армады занялся театральной деятельностью.
Юность Лопе была весьма бурной — под стать тому времени. Он пытался похитить знатную красивую девушку, из-за гнева ее отца вынужден был бежать и... все-таки похитил красавицу. Но другую... Счастливо женился на ней. Теперь ему пришлось работать гораздо больше, чтобы содержать семью.
Труд драматургов не обеспечивал в те времена ни почетного положения, ни материального благополучия. Вопиющая нищета талантливому драматургу не грозила, но не было и обеспеченности. Приходилось не раз писать по заказу трехактную комедию за один-два дня.
Популярнейший драматург страны, кумир публики, великий Лопе, чьи портреты висели в домах его многочисленных поклонников на почетном месте, служил в секретарях у знатных грандов: герцога Анто-нио Альба, маркиза Мальпика, маркиза Саррья, герцога Сесса. Почтенным иностранцам демонстрировали драматурга как величайшее достояние Мадрида, а сиятельное лицо могло при этом чванливо добавить: «Да-да... он служит у меня на побегушках...»
Возможно, это двойственное и унизительное положение и заставило драматурга принять духовный сан и вступить в братство при ордене Святого Франциска Ассизского весной 1614 г. Этот сан давал определенное положение и вес в обществе. Кроме того, церковники стремились продемонстрировать свое влияние на первого драматурга страны, славу и гордость испанского театра.
Однако жизнерадостный и во многом крамольный дух его творчества не подчинился ни монархам, ни церковникам и остался самобытным до конца. После посвящения в духовный сан церковная цензура пристально следила за его пьесами, вырезала из них целые сцены, а в 1625 г. наложила даже запрет на публикацию.
Жизненный путь Лопе де Вега был отягощен печальными событиями. Его любимая женщина ослепла, потеряла рассудок и умерла, единственный сын утонул на жемчужных промыслах. Младшая дочь в шестнадцать лет была соблазнена и похищена придворным юнцом - легкомысленная юность писателя словно отомстила зрелому человеку, отцу.
27 августа 1635 г. Лопе де Вега умер. Его смерть вызвала всенародный траур.
В последние дни августа 1635 г. улицы Мадрида заполнились толпами народа. Во всех приходах служили панихиды, поэты писали скорбные стихи, знаменитые проповедники выступали с надгробными речами, а к церкви Святого Себастьяна двигалась огромная похоронная процессия. Не только
Мадрид - весь испанский народ хоронил своего любимца, «чудо природы», «феникса среди писателей», величайшего национального драматурга Лопе де Вега. В этой огромной манифестации любви и скорби не принимали участия лишь высшая знать и король.
Лопе де Вега и Возрождение
Как уже говорилось, в противовес Средневековью гуманисты Возрождения отстаивали право человека на земные радости, счастье, любовь.
Своеобразным было Возрождение в Испании: сильной и жестокой церкви, развратной и циничной аристократии противостоял здесь смелый и вольнолюбивый народ.
Во времена Реконкисты именно народные массы отвоевали у арабских захватчиков родную землю, что дало им силу и право упорно отстаивать свою свободу. Ведь в Испании крепостное право исчезло к началу XVI в. Здесь всегда существовали кортесы — собрания представителей сословий, ограничивавшие власть короля.
Все попытки уничтожить эти свободы приводили к народным восстаниям. Вольнолюбивая испанская интеллигенция происходила из обедневших идальго, студентов и ученых, а также ремесленных кругов. Это и питало испанскую литературу Возрождения, укрепляя в ней народное, демократическое начало. Это же свободолюбие легло в основу творчества Лопе де Вега.
Именно поэтому все его пьесы, собранные в двадцать один том сочинений, отличаются жизнерадостностью, оптимизмом.