«Новые страдания юного В.»
Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет. С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито. Из диалога выясняется, что до поры до времени Эдгар очень хорошо успевал в училище профессионально-технического образования, а потом вдруг, не поладив с мастером-воспитателем, все бросил и убежал из дома. Уехал из маленького провинциального городка Миттенберга в Берлин и там, поболтавшись некоторое время без дела, наконец устроился в ремонтно-строительную бригаду маляром. Поселился он в полуразрушенном домишке, предназначенном на снос. Матери он вестей о себе не давал, а лишь посылал записанные на магнитофонной ленте монологи своему дружку Вилли.
Отец Эдгара, желающий побольше о нем узнать, поскольку объяснения матери не удовлетворяют его, расспрашивает тех, кто когда-либо дружил с его сыном, или вместе работал, или просто случайно когда-нибудь встречался. Так он находит магнитофонную ленту. И узнает о жизни и проблемах сына уже после его смерти. Например, о том, что Эдгар гордится, и не раз подчёркивает это, что ведёт своё происхождение от французских гугенотов, что он левша, которого долго, но безуспешно пытались сделать правшой, что он любит современную музыку, особенно джаз, что из всех брюк предпочитает джинсы, а в области литературы выше всего ставит романы «Робинзон Крузо», «Страдания юного Вертера» и «Над пропастью во ржи».
Эдгар Вибо, так же как и Холден Колфилд из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», очень раним, ему трудно найти общий язык с окружающими его людьми, он ненавидит фальшь. Случай сближает его с детьми из детского сада, который расположен поблизости от его разваливающегося дома. Подружившись с этими детьми, Эдгар обнаруживает в себе способности воспитателя. Вручая каждому ребёнку по кисти, он учит их живописи, и все вместе они создают на стенах детсада своеобразное художественное полотно. Эдгар считает себя художником, но, к сожалению, этого никто не понимает, людям все его картины кажутся мазнёй. Ну, а что касается «страданий» молодого Эдгара Вибо, то они начинаются, когда он знакомится с воспитательницей этих детей. Независимо от того, как зовут её на самом деле, он окрестил её Шарлоттой (сокращённо Шерли), по имени героини романа Гёте, который дорог ему до такой степени, что он буквально не расстаётся с ним ни на минуту. Причём на магнитофонной ленте, которую он посылает Другу Вилли, Эдгар нередко цитирует Гёте, описывая свои чувства к Шерли, не называя источника, и мысленно представляет себе, как у приятеля от такого высокопарного слога и от удивления лезут на лоб глаза. Цитирует он строки из романа и в разговоре с Шерли.
В повести повторяется ситуация, описанная в романе Гёте. Шерли, которая на четыре года старше Эдгара, ждёт вот-вот возвращающегося из армии жениха, которого зовут Дитер. Наконец тот демобилизуется, поступает в университет, дабы изучать там германистику, и женится на Шерли. Однако, судя по некоторым мельком обронённым Эдгаром замечаниям, того интересует не столько филология, сколько возможность сделать себе карьеру благодаря общественной работе. Он скучноват, он уже слишком взрослый, и, похоже, любовь Шерли к нему начинает ослабевать. Эдгар дважды побывал у них в гостях. Один раз он вытащил молодую супружескую пару на природу пострелять из духового ружья. Дитеру, однако, эта прогулка доставила не очень много удовольствия. Он, судя по всему, начал ревновать Шерли к Эдгару. Однако, повинуясь порыву гнева, в следующий раз он отпустил их одних кататься на моторной лодке. Погода была пасмурная, потом полил дождь, Шерли и Эдгар вымокли, замёрзли, и в какой-то момент, прижавшись друг к другу, чтобы согреться, не устояли перед соблазном. Эта их встреча оказалась последней.
Именно к этому периоду жизни главного героя относится начало его работы в ремонтно-строительной бригаде. Поскольку юноша он не ординарный и порой бывает колючим, притирка к трудовому коллективу у него идёт со скрипом. Особенно сложно ему ладить с жестковатым бригадиром. Возникает конфликт. Положение спасает пожилой мастер Заремба, более чуткий, более мудрый, чем порывистый бригадир. Заремба понимает, что Эдгар не какой-то там вертопрах, который желает получить денежки, ничего не делая, а серьёзный юноша, с характером. И пожилой рабочий убеждает о этом своих коллег. Однако как раз в это время у Эдгара возникла ещё одна проблема. Заброшенный дом, в котором он жил, наконец решили снести. Значит, нужно было куда-нибудь уезжать. Но куда? Не в Миттенберг же. Этого он боялся больше всего. Провинциальные городки особенно тяжело действуют на психику юношей вроде Эдгара. А время между тем поджимало. Приятель Вилли выдал адрес Эдгара его матери, и та должна была вот-вот явиться к нему с визитом. Разрешение проблемы произошло неожиданно. Работая в бригаде, Эдгар обратил внимание на несовершенство существующих пульверизаторов для разбрызгивания краски и захотел осчастливить своих коллег изобретением более совершенного аппарата. Но только аппаратом соединил что-то не так. Испытывая прибор, он замкнул ток на себе…
Повесть начинается с некрологов, сообщающих о смерти Эдгара Вибо. Семнадцатилетний юноша умер от разряда тока. Родители Эдгара развелись, когда ему было пять лет. Отца он с тех пор видел всего пару раз. Эдгар хорошо учился, но вдруг бросил училище и сбежал из дома. Из провинциального городка он перебрался в Берлин и устроился маляром в строительную бригаду. Жил он в полуразрушенном доме. Матери вестей о себе не давал. А своему другу Вилли посылал монологи, записанные на магнитофонной ленте.
Отец Эдгара хочет побольше узнать о сыне и пытается разыскать его знакомых или друзей. Он находит магнитофонную ленту и узнает о проблемах в жизни сына уже после его смерти.
Эдгар Вибо был очень ранимым и с трудом находил общий язык с окружающими его людьми. Случайно познакомившись с детьми и детского сада, Эдгар неожиданно для самого себя обнаружил в себе талант воспитателя. Он учит детей живописи, и они создают целое художественное полотно прямо на стенах детского сада. «Страдания» молодого Эдгара Вибо начинаются с его с воспитательницей этих детей. Он называл ее Шарлоттой. На магнитофонной записи есть рассказ Эдгара о его чувствах к Шарлотте. Девушка на четыре года старше его. Она ждет из армии своего жениха Дитера. После его демобилизации они поженились. Дитер скучноват и любовь Шарлотты к нему начинает ослабевать. Эдгар был у них в гостях дважды. Один раз они вместе ездили пострелять из духового ружья. Мужу Шерли эта прогулка удовольствия не доставила. Он начал ревновать свою жену к Эдгару. Несмотря на это он отпустил ее покататься с Эдгаром на моторной лодке. Шел дождь. Эдгар и Шерли замерзли, промокли и, прижавшись друг к другу, чтоб согреться, не устояли перед соблазном. Это была их последняя встреча.
Как раз в этот период своей жизни Эдгар работал в строительной бригаде. Здесь ему тоже было достаточно сложно найти общий язык с коллективом. Особенно трудно было наладить отношения с бригадиром. У них возник конфликт, но более гибкий и чуткий пожилой мастер Заремба спас положение. Он понял, что Эдгар серьезный молодой человек с характером. И Зарембе удалось убедить в этом остальных членов бригады. Конфликт разрешился, но у Эдгара возникла следующая проблема. Его дом решили снести, и ему нужно было срочно куда-то уехать. В родной провинциальный городишко ехать не хотелось.
Все проблемы юного Эдгара неожиданно разрешились, когда он, испытывая новый прибор для разбрызгивания краски, замкнул на себе ток.