Олеся

Александр Иванович Куприн


Краткое изложение
Читается примерно за 6 минут
Сочинения
48 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Сочинение по повести Куприна «Олеся»»

Сочинение

Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находил
ись, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?
Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу. Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет. Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси. Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получило
сь так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания. Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест. Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым. Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном ав
тору мире.
К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.
Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».
Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

Другие сочинения по этому произведению


«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся») Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся») Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна ("Олеся") Человек и природа в творчестве Куприна Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся» Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна "Олеся" Анализ повести "Олеся" Куприна А.И. Сочинение по повести А.И. Куприна "Олеся" Сочинение по повести А. И. Куприна "Олеся" Образ Олеси в одноименной повести Куприна "Лесная колдунья" Олеся в одноименной повести А. И. Куприна Мои размышления над повестью Куприна «Олеся» Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся» Образ лесной колдуньи Олеси в одноименной повести Куприна Поэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна) Образ героя рассказчика и способы его создания в повести "Олеся" Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся» «Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся») Реализм в творчестве А. И. Куприна Любовь в творчестве Куприна Любовь в русской литературе (по повести «Олеся») Мое любимое произведение Куприна «Олеся» Женский образ в повести А. Куприна “Олеся” Певец возвышенной любви (по повестям Куприна "Гранатовый браслет", "Олеся", "Суламифь") Своеобразие повестей А. И. Куприна (на материале повести «Олеся») Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века (по произведению Куприна «Олеся») По повести А. И. Куприна "Олеся" Гимн возвышенному первозданному чувству любви(по повести Куприна "Олеся") Как вы понимаете выражение "талант человечности" «Олеся» Куприн - Гимн возвышенному, первозданному чувству любви Гимн любви в повести А. И. Куприна “Олеся” Колдовство обреченной любви (А.И. Куприн «Олеся») Урок нравственной красоты и благородства в повести Куприна «Олеся» (образ Олеси) Основные темы творчества («Молох», «Олеся», «Поединок»)