Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
30 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»»

Сочинение


Известный представитель французского романтизма, поэт, драматург, романист Виктор Гюго (1802-1885) написал множество прекрасных произведений. Сам писатель утверждал, что человечество прошло три этапа развития. Первый, когда человечество любовалось силой и красотой Природы. Второй этап, когда началась социальная история человечества. С этим периодом Гюго связывает эпос. Третий этап - возникновение христианства. С этим периодом писатель связывает драму.

Известнейшим произведением Виктора Гюго есть «Собор Парижской Богоматери». Действие романа происходит в XV столетии. Писатель обращается к сложному периоду жизни Франции и изображает национальный колорит. Памятником истории и ячейкой духовных ценностей в романе есть Собор Парижской Богоматери.

Сюжет романа романтический, он разворачивается динамично и драматически. В эпизодах В. Гюго использует гиперболу и эмфазу. В основе романа Виктора Гюго - мир, одержимый страстями. Прекрасная уличная танцовщица Эсмеральда полюбила молодого капитана Феба. Архидьякон Клод Фролло одержим страстью к Эсмеральде. В нее влюблен и звонарь - горбун Квазимодо. В основе лежит контраст прекрасного и ужасного, темного и светлого.

Герои романа романтические. Эсмеральда - прекрасная, добрая, чуткая. Тем не менее ее жестоко наказывает жизнь: Эсмеральде несправедливо предъявляют обвинение, она становится жертвой, а красота ее оказывается губительной. Клод Фролло - священник-аскет, благообразный извне, но проявляет противоречивые человеческие качества. С одной стороны, он пожалел и поселил маленького безобразного горбуна, но, одержимый страстью к Эсмеральде, превращается в жестокого и злобного человека. А безобразный Квазимодо, наоборот, оказывается способным на бескорыстную любовь, которая превращает безобразного Квазимодо в человека, красивого душой.


Виктор Гюго показывает, как люди, которые отошли от природы, получают от нее удар.

Финал романа, по мнению писателя, не пессимистический. Мир - это сцена, на которой происходит вечная трагедия, людьми руководят страсти, а доброе и злое начало в людях находятся в постоянной борьбе.

Писатель изображает в конце романа толпу обездоленных и несчастных людей, готовых к борьбе, способных на поднятие восстания. Писатель предупреждает, что еще это время не настало.

Другие сочинения по этому произведению


Эсмеральда героиня романа «Собор Парижской богоматери» Характеристика образа Эсмеральды Контрастная композиция романа «Собор Парижской богоматери» Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи Эсмеральда - характеристика литературного героя Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Гибель Эсмеральды Штурм собора Романтическое искусство в образе Эсмеральды Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман (1831) Сюжетное построение романа «Собор парижской Богоматери» Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" Роман «Собор Парижской Богоматери», как символ пробуждения народа от векового рабства Квазимодо как образец духовной красоты (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери") Характеристика образа Квазимодо Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Трагичность судьбы Эсмеральды (по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери») Гротеск и контраст в романе Гюго «Собор Парижской богоматери» Характеристика образа Клода Фролло Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери» Описание персонажей в романе «Собор Парижской Богоматери» Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Квазимодо как образец духовной красоты Образ Собора (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери") Образ Собора Парижской Богоматери в свете эстетической позиции Виктора Гюго Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери» Раздумья о вечных ценностях в романе «Собор Парижской Богоматери» Образы главных героев в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»