Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

Эрнст Теодор Амадей Гофман


Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
25 сочинений

«Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»»

Сочинение

Известный немецкий писатель - романтик, художник, музыкант Эрнст Теодор Амадей Гофман написал много рассказов и повестей, в которых фантастическое объединяется с реальностью настолько крепко, что сложно определить границу. Фантастическое в произведениях Гофмана настолько притягивает и зачаровывает, что начинаешь воспринимать рассказанное, как реально существующее. Одним из таких произведений есть повесть-сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Писатель приглашает читателя в реалистическо-фантастический мир, где работа и награда за нее распределяются вопреки здравому смыслу. В то время, как один работает, деньги и слава достаются другому. Это «перевернутый наизнанку» фантастический мир, где перепутаны все ориентиры и ценности. Но настолько ли нереальный показан Гофманом мир или же это правдивое отражение реальности?

Великий немецкий романтик Э. Гофман раскрывает в своих произведениях иллюзорность и призрачность мира, в котором можно найти спасение от бездуховности, серости и пустоты лишь с помощью силы искусства, романтических представлений и создания великих и светлых иллюзий. В рассказе Гофман показывает жизнь небольшого городка, в котором появляется лукавый карлик Цахес. Когда-то жалкий и несчастный Цахес вызвал жалость феи Розабельверде и она наделила его способностью «казаться», скрывая свою действительную сущность. Этот магический дар волшебницы помогает Цахесу в жизни и делает его всесильным. Лукавый Цахес получает вознаграждение за заслуги других. Все красивые поступки и таланты других достойных людей приписываются ему. Три волшебные золотистые волосинки, которые получил Цахес в награду от феи, притягивают к безобразному Цахесу успех других, предоставляя ему лживый блеск. Тогда как студент Бальтазар, влюбленный в дочурку профессора Моша Терпина Кандиду, декламирует стихи, успех приходит к Цахесу. Даже любовь Кандиды, которую вызвал Бальтазар, переносится на Цахеса. Так жалкий и посредственный Цахес, который не имеет ни одного таланта, становится приближенным чиновником в государстве Пафнутия.

Государство, в котором Цахес становится министром и первым человеком, похоже на королевство кривых зеркал, где все наоборот. В этом двуликом мире, где все такое призрачное и лживое, можно одержать победу лишь с помощью более сильного колдовства. Романтик и мечтатель Бальтазар с помощью более сильного колдуна Проспера Альпануса, разрушает чары феи Розабельверде, и побеждает Цахеса, раскрывая его действительную сущность: Потеряв волшебные волосинки, которые предоставляли Цахесу фальшивый блеск, карлик возникает в своем настоящем, непривлекательном виде, жалком и несчастном. Тем не менее торжество Бальтазара Гофман показывает не как естественное течение событий и торжество справедливости, а как проявление другой силы - волшебного неугасающего огня. Счастье в несовершенном и призрачном мире возможно лишь с помощью действия волшебных сил - вот суть повести-сказки Гофмана.
сказке-новелле «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» изображено лживое величие правящей верхушки. Это кукольное государство, где все похоже на бессмысленный маскарад и где успех часто приходит не к тому, кто на его заслуживает, а совсем наоборот. Так, родившись жалким и несчастным, благодаря волшебным чарам феи Розабельверде, Цахес получает три волшебные волосинки - умение не быть, а казаться - что делает его в глазах окружающих мудрым и прекрасным. Присвоив себе чужие победы, славу, любовь, он становится первым человеком в механическом государстве.

Этому бездуховному и механическому миру противостоит романтический мечтатель Бальтазар, который ищет спасения от пустоты и несовершенства мира в поэзии и природе - идеальном мире, где существует гармония и свобода.

Бальтазар - творец, а не потребитель, поэтому именно ему и открывает большую тайну маг Проспер Альпанус. Только Бальтазар может освободить мир от духовной пустоты, поскольку он наделен внутренней гармонией. Именно он рассказывает миру любовь соловья и розы, так как способен видеть красоту. А спасение именно в ней. Крошка Цахес гибнет, оказавшись в серебряном горшке, ведь внешний блеск и благополучие не спасет, если нет внутренней наполненности. И лишь творческий дух способен бороться с несовершенством призрачного мира. Именно эта мысль и является путеводной нитью человечества в его духовных поисках.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Цахес – герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвонию Циннобер» Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес» Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Саркастическая фантазии Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета Цахес - характеристика литературного героя Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес» Малыш Цахес на прозвищу Циннобер Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") Сюжет сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Чем сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» отличается от других сказок Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»