Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете»

Сочинение



Гете - один из величайших просветителей. Тонкий поэт-лирик, драматург, романист, мыслитель, ученый и государственный деятель, который занимал пост министра, - так щедро одарила природа Иоганна Вольфганга Гете. Он вошел в литературу как предтеча романтизма: увлекался произведениями немецкого фольклора (подтверждением этому является хотя бы баллада “Ольшаный король”). Созданный позднее роман “Страдание юного Вертера” - одно из главных произведений европейского сентиментализма. В последний период творческой деятельности он пишет стихи, утверждая поэтику классицизма. В творческом наследии писателя есть произведение, которое занимает особое место, является делом всей жизни Гете и стало настольной для многих - это трагедия “Фауст”. Это необыкновенное и чрезвычайно сложное драматическое произведение не предназначалось для сцены. Писатель работал над ним, по данным одних исследователей, свыше 50 лет, других - около 60 и завершил его незадолго до смерти - в 1831 году.

Постоянно возвращаясь к трагедии, автор постепенно превратил его в грандиозное философское произведение, в котором отобразил свои взгляды на сущность человека. Источником сюжета “Фауста” стала «народная книга», в которой были собраны легенды о ученом-чернокнижнике, который продал душу дьяволу. Врач и алхимик Фауст на самом деле жил в первой половине XVI столетия. Легенды рассказывают о нем как о выдающемся маге и волшебнике, которому были подвластны потусторонние силы. За это его ожидала расплата - его задушил дьявол. Немецкая народная легенда переводилась и издавалась в Англии, Голландии и Франции.

К этому образу обращались английские драматурги и немецкие писатели из литературной компании “Буря и нажим”. Легенда о докторе Фауста стала настолько популярной, что ее выполняли на сцене. Несколько таких спектаклей Гете увидел в детстве. Так состоялось знакомство поэта с Фаустом и Рафаэлем. “Сначала писал его на листах почтовой бумаги и ничего не исправлял, так как боялся написать хотя бы один непродуманный эпизод, который бы нуждался в переработке”, - вспоминал позднее Гете о работе над этим произведением. “Музыка начинается там, где заканчиваются слова” - считал немецкий поэт Генрих Гейне. Мы же сделаем наоборот: послушаем фрагмент оперы Шарля Гуно “Фауст”, написанной по произведению Гете.




В опере Шарля Гуно “Фауст” из всей трагедии Гете композитором использован лишь эпизод любви Фауста и Гретхен - Маргариты. К гениальному поэтическому произведению Гуно добавил свои гениальные мелодии, дав героям Гете сценическую жизнь. С другими сюжетными линиями произведения, с его неповторимой поэтикой вы ознакомитесь, прочитав трагедию.

Слово “Просвещение” удачно характеризует общий дух идейно-политического и эстетичного движения, важного этапа развития европейской идеологии и культуры в конце XVII - в начале XIX столетия. Деятели этой эпохи ставили себе целью заменить взгляды, которые основывались на религиозных политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований и возможностей человеческого ума. Просвещение видело в невежестве главную причину человеческих бед, а в образовании - главное средство прогресса.

В поисках самоопределения душа человека отобразилась, с одной стороны, в зеркале барокко, с другой - в холодном рационализме классицизма, позднее - в сентиментализме, где властвует вера в чувство. В эпохе Просвещения оцениваются мораль, религиозные представления, юридические законы. Просветители не только распространяли знание, а и боролись против предрассудков, пересудов. Они провозгласили идеал свободы, раскрепощение человеческой личности, которая в развитии достигает счастья не только для себя, а и для всех. Просветители стремились изменить сознание людей. Лишь поняв, что живут неправильно, они перестроят свою жизнь согласно законам ума и гуманизма. Человек - творение мудрой природы, но прекрасное начало обезображено в условиях жизни неразумного общества.

Конец XVII - начало XIX ст. - уникальный период в духовной жизни Европы вообще и Украины в частности. Так как именно в эпоху Просвещения был сделан смелый шаг к признанию величия Человека и его ума, провозглашения идеи гражданства и веры в торжество свободы, равенства, братства людей. Это определило оптимистичность идейного звучания не только искусства Просвещения, а и следующих времен. Не зря гимном Евросоюза в 1972 году было утверждено произведение, написанное просветителями в 1793 году.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»