Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Характеристика образа Елены»

Сочинение



Елена - перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гёте, считавшего, что, воспитав в людях чувство красоты, искусство возбудит в них и стремление к свободе. Е. у Гёте — олицетворение высшей красоты, взыскуемой героем, которому предстоит пройти через этапы приближения к ней, соответствующие эволюции понятия красоты у греков. Фаусту предстают три ступени развития образов античной фантазии. Низшую составляют образы фантастических существ (грифы, сфинксы, сирены). На средней находятся образы полубогов, полулюдей (кентавры), фантастических обитателей лесов (нимфы). На третьей, высшей ступени Фауст знакомится с философами Фалесом и Анаксагором, стремящимися понять происхождение мира. Только в результате этого странствия Фауст оказывается подготовленным к встрече с Е., символизирующей высшую красоту и духовность. Третий акт второй масти изображает союз Фауста и Е., магически воскрешенной в момент ее возвращения после разгрома Трои. В сцене «Перед дворцом Менелая в Спарте» Е. вспоминает эпизоды своей прошлой жизни, как они описаны в «Илиаде». Союз Фауста и Е. — символ соединения классического античного и романтического средневекового идеалов, союз красоты и интеллекта. Плод этого союза — мальчик Эвфорион (в античном мифе так звали сына Е. и Ахилла), сочетающий черты родителей: гармоническую красоту и беспокойный дух. По мнению Гете, современным поэтом, достигшим такого единства, был Байрон.

Фауст обретает покой, который, однако, не может быть длительным, так как дух античности несовместим с современной реальностью, Эвфориону не дано жить в этом мире; смерть Эвфориона — предвестие, что союз Фауста и Е. будет разрушен. С гибелью Эвфориона исчезает и Е., а Фаусту остается лишь ее одежда.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»