Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст»»

Сочинение

Образ великого искателя истины волновал Гете всю жизнь. В трагедии «Фауст» он показал борьбу добра и зла, как движущую силу развития, изменений, динамики бытия. В прологе автор ставит вопрос: что есть Человек в этой величественной, гармонической и совершенной вселенной? Человек мыслит, но от этого страдает еще больше, так как понимает бессмыслие многих социальных институтов, законов, обычаев, предрассудков, понимает, что в социальных бедах виновна не природа, не вселенную, а он сам. В философии Гете идея диалектического единства противоположностей является одной из ведущих. В борьбе разногласий создается гармония мира, в столкновении идей - истина. Поэт постоянно нам напоминает об этом. Два героя трагедии - Фауст и Рафаэль - наглядно нам демонстрируют это диалектическое породнение положительного и отрицательного. Образ Рафаэля олицетворяет в себе дух возражения и разрушение. Но, он не может уничтожить основное - жизнь. Фауст и Рафаэль постоянно спорят, но этим они лишь взаимно дополняют единую идею.

В Фауста и Рафаэля автор вложил определенные человеческие черты. Натура пылкая и энергичная, Фауст весьма чувствительный, его сердце легко поранить, иногда он эгоистичен, но всегда бескорыстный, чуткий, человечный. Фауст ищет. Ум его в постоянных сомнениях и тревогах. Суть страдания Фауста - стремление к истине. Это жажда к постижению, вулканическая энергия познания. Фауст и Рафаэль - две антиподы: первый алкает, второй насыщенный, первый рвется «за границы», второй знает, что там нет ничего, там пустота. Рафаэль играется с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы, как на шалости, прихоти, и весело им дает поблажки - ведь у него, Рафаэля, договор с самим Богом. Рафаэль - это тип человека, утомленного длинным наблюдением за злом и разочарованного в красивом начале мира. Он не верит ни в добро, ни во зло, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что он - вечен. Он смеется над человеком, который при всей своей никчемности старается что-то исправить в мире. Смех этот снисходительный. Рафаэль даже жалеет человека, считая, что источник всех его страданий - та самая искра Божья, которая ведет человека к идеалу, к совершенству, к недосягаемому.Прочитав трагедию «Фауст», можно сделать вывод, что мир держится на противостоянии творческого духа (Фауст) и духа возражения и разрушения, сомнения и уныния (Рафаэль).

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»