Обыкновенная история

Иван Александрович Гончаров


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
64 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«План и замысел написания романа «Обрыв»»

Сочинение

Гончарова служба отнимала много времени, да он и вообще не был плодовитым писателем. Проходило много лет, прежде чем появлялся новый роман. В 1847 году увидела свет «Обыкновенная история», в 1859 году – «Обломов». И, наконец, в 1869 году- «Обрыв», в который Гончаров «положил чуть – не полжизни». С того времени, когда у писателя появились первые мысли о романе, прошло двадцать лет, наполненные важными для писателя и страны событиями. «План романа «Обрыв», – писал Гончаров, – родился у меня в 1849 году на Волге, когда я, после четырнадцатилетнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспоминания ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни – все это расшевелило мою фантазию, – и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман – «Обломов». Ни один из трех романов не писался так долго и трудно, как «Обрыв». Одной из причин этого была служба Гончарова.

В 1860 году писатель опубликовал в «Современнике» отрывки из романа – «Софья Андреевна Беловодова», в следующем году – в «Отечественных записках» – отрывки «Бабушка» и «Портрет». Но дальненшая работа над романом приостановилась до 1866 года – на пять с лишним лет.

По замыслу писателя, две последние части (4-я и 5-я) определяли идейное содержание романа, а чтобы написать их, нужно было понять смысл событий, происходивших в жизни России, высказать свое отношение к «новым людям» – революционерам-демократам шестидесятых годов. Творческие затруднения были настолько велики, что Гончаров хотел даже бросить роман, и только но настоянию своих друзей – М. М. Стасюлевича – редактора «Вестника Европы» и поэта А. К. Толстого, высоко оценивших написанные три части романа, Гончаров продолжал работу. Эти затруднения писателя объясняются обстоятельствами его жизни и служебной деятельности во второй половине пятидесятых годов и в шестидесятые годы.

Отставка, в которую вышел Гончаров в феврале 1860 года, продолжалась недолго. Он назначен редактором официальной газеты Министерства внутренних дел «Северная почта». Этим назначением Гончаров был обязан министру внутренних дел П. А. Валуеву, с которым был в близких отношениях. Во время своего пребывания на должности редактора (с июля 1862 года по февраль 1863 года) Гончаров стремился поднять авторитет «Северной почты», хотел довести язык газеты до той степени правильности и чистоты, на какую «поставили его современная литература и общество».

Но направление газеты не было по душе Гончарову. Он жаловался, что в «Северной почте» невозможно провести «ни одной трезвой идеи». Однако, с точки зрения Валуева, Гончаров был отличным редактором, и это мнение министра не могло не сказаться на дальнейшем продвижении Гончарова по служебной лестнице.

В июле 1863 года Гончаров был назначен членом Совета по делам книгопечатания, а в апреле 1865 года – членом Главного управления по делам печати. Гончаров стал одним из тех, кто руководил всей русской цензурой. Его деятельность на этом посту характеризуется неоднократными гонениями на прогрессивную русскую литературу. Типичным для консервативных позиций Гончарова этого периода был его отзыв о журнале «Русское слово», в котором Гончаров резко критиковал усвоенные этим журналом «жалкие и несостоятельные, доктрины материализма, социализма и коммунизма». Одну из причин нигилизма «Русского слова» он усматривал в пропаганде «как своих доморощенных агитаторов, начиная с Герцена и его заграничных изданий, так и польских эмиссаров’ и ссыльных, разносивших по России вместе с пожарами и пропаганду гибельных начал».

В связи с польским восстанием 1863 года русские правительственные круги обвиняли поляков, как и нигилистов, в недовольстве крестьян реформой 1861 года и считали их виновниками петербургских пожаров 1802 года, А. Н. Островского, Елены в «Накануне» И. С. Тургенева, Трубецкой и Волконской в «Русских женщинах» Н. А. Некрасова. Гончаровская Вера была бы первой в этом ряду. На месте Волохова писателем мыслился политический ссыльный, очутившийся в Сибири за пропаганду революционных идей. Возвращаясь после путешествия на «Палладе» через Сибирь, Гончаров встречался с ссыльными декабристами, и это усилило прогрессивное направление замысла.

Другие сочинения по этому произведению


«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме» (по роману Гончарова "Обыкновенная история" И.А.Гончарова «Утрата романтических иллюзий» (по роману «Обыкновенная история») Автор и его герои в романе «Обыкновенная история» Автор и его герои в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Главные герои романа И. Гончарова «Обыкновенная история». Главный герой романа И. Гончарова "Обыкновенная история" Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история» Как жить? Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе И. Гончарова «Обыкновенная история» Отзыв о романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Отражение исторических перемен в романе Гончарова «Обыкновенная история» Почему роман И.А.Гончарова назван "Обыкновенная история"? Роман о повседневной жизни обыкновенных людей Россия в романе И. А. Гончарова "Обыкновенная история" Смысл названия романа И. Гончарова «Обыкновенная история». Смысл названия романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Сравнительная характеристика главных героев романа И. Гончарова «Обыкновенная история» Старая и новая Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Обыкновенная история Александра Адуева Характеристика образа Александра Адуева Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова) О романе Гончарова «Обыкновенная история» Сюжет романа Гончарова Гончаров И. А. «Обыкновенная история» Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история» История написания романа Гончарова «Обрыв» Александр и Петр Иваныч Адуевы в романе «Обыкновенная история» Автор и его герои в романе Смысл названия романа И. Гончарова Роман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность) Образ Александра Адуева, Петербург и провинция Герой романа «Обыкновенная история» Женские образы в романе Гончарова «Обрыв» Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе Критика о романе Гончарова «Обрыв» Критика произведения разных авторов (роман «Обыкновенная история») Главный герой романа Гончарова «Обрыв» Основная композиция романа “Обыкновенная история” и его значение Роман “Обыкновенная история” Сходство Адуева с Владимиром Ленским Роман Гончарова «Обыкновенная история». Конфликт романтизма и трезвого практицизма Особенность «карьерной» повести Гончарова (“Обыкновенная история”) Утрата романтических иллюзий Старая и новая Россия в романе Отражение “исторической ломки” в названии и содержании романа “Обыкновенная история” Характеристика образа Тушина в романе Гончарова «Обрыв» Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв» "Обыкновенная история". Процесс перерождения романтика в бюрократ Поиски положительных начал русской жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Почему роман И. А. Гончарова назван «Обыкновенная история» Критика современников на роман Гончарова «Обыкновенная история» Организация времени в романе И. А. Гончарова "Обыкновенная история": как время изменяет героев произведения? "ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ" И. А. ГОНЧАРОВА Взаимоотношения Адуева-младшего с Адуевым-дядей в романе “Обыкновенная история” Характеристика образа Веры в романе Гончарова «Обрыв» Отражение исторических перемен в романе Сравнительная характеристика главных героев романа И. А. Гончаров “Обыкновенная история” Белокурова О романе «Обрыв» Главные герои романа Две философии жизни в романе Метаморфозы Александра Адуева: причины и результаты (анализ образа главного героя романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»)