Обломов

Иван Александрович Гончаров


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
368 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Ум и сердце в судьбах героев романа «Обломов»»

Сочинение




Ум и сердце — две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои поступки исключительно по наитию, по тому, как им подсказывает сердце? Об этом задумывались многие писатели, например Лев Толстой, который придавал большое значение тому, чем руководствуются в своих поступках его герои. При этом он не скрывал, что ему значительно милее люди «души». Мне кажется, что и И. А. Гончаров, отдавая должное работе ума у своих героев, больше ценил в них работу сердца.
Н. А. Добролюбов считал характерной чертой Гончарова как художника то, что «он не поражается одной стороной предмета, одним моментом события, а вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления».

Характеры героев раскрыты в романе со всеми присущими им противоречиями. Так, у главного героя, Ильи Ильича Обломова, имеется масса недостатков — он ленив, апатичен, инертен. Однако у него есть и положительные черты. Природа сполна наделила Обломова способностью мыслить и чувствовать. Добролюбов написал об этом так: «Обломов — не тупая апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий»

В романе не раз говорится о доброте, мягкосердечии, совестливости Обломова. Знакомя нас со своим героем, Гончаров пишет о том, что мягкость его «была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души». И дальше: «Поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота!" Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой». Что же могло вызывать у людей задумчивую улыбку при одном только взгляде на этого человека? Я думаю, это связано с ощущением тепла, сердечности и поэтичности натуры Обломова: «Его сердце, как колодезь, глубоко».

Штольц — человек, совершенно противоположный по складу, — восхищается душевными качествами друга. «Нет сердца чище, светлее и проще!» — восклицает он. Штольц и Обломов дружат с детства. Они очень любят друг друга, но в то же время между ними существует некий внутренний конфликт. Даже, скорее, не конфликт, а спор двух абсолютно разных людей. Один из них деятельный и практичный, а другой — ленивый и безалаберный. Штольц постоянно приходит в ужас от того, какой образ жизни ведет его друг. Он всеми силами старается помочь Обломову, вытащить его из этого болота праздности, которое беспощадно засасывает в свои глубины. Штольц — верный и преданный друг Обломова, готовый помочь ему и словом и делом. Мне кажется, что на это способны только истинно добрые люди. Поэтому я не склонна рассматривать Штольца лишь как рационалиста и прагматика. По-моему, Штольц — добрый человек, причем он активен в своей доброте, а не отделывается одним сочувствием. Обломов — другой. Он, конечно, «не чужд всеобщих человеческих скорбей, ему доступны наслаждения высоких помыслов». Но ведь чтобы воплотить эти высокие помыслы в жизнь, нужно как минимум слезть с дивана. На это Обломов уже не способен.
Причиной полной несхожести характеров двух друзей является их совершенно разное воспитание. Маленький Илюша Обломов был с детства окружен безграничной любовью, лаской и непомерной заботой. Родители старались оградить его не только от каких-то бед, но и от всех видов деятельности. Даже для того, чтобы надеть чулки, нужно было позвать Захара. Учебе тоже не придавалось особого значения, и в результате у одаренного от природы мальчика на всю жизнь остались невосполнимые пробелы в образовании. Любознательность его была загублена, однако размеренная и спокойная жизнь в Обломовке пробудила в нем мечтательность и мягкость. На мягкий характер Илюши Обломова оказала влияние и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и огромных лесов.

Андрея Штольца воспитывали совсем по-другому. Его образованием занимался отец-немец, который очень серьезно относился к получению сыном глубоких знаний. Он стремился воспитать в Андрюше прежде всего трудолюбие. Учиться Штольц начал в раннем детстве: сидел с отцом над географической картой, разбирал библейские стихи, учил басни Крылова. Лет с 14-15 он уже самостоятельно ездил с поручениями отца, причем выполнял их точно, никогда ничего не путая.

Если говорить об образованности, то, конечно, Штольц ушел далеко вперед от своего друга. Но что касается природного ума, то Обломов вовсе не был им обделен. Штольц говорит Ольге, что в Обломове «есть и ума не меньше других, только зарыт, завален он всякой дрянью и заснул в праздности».







Ольга же, мне кажется, полюбила в Обломове именно его душу. И хотя Обломов предал их любовь, не сумев вырваться из оков привычной жизни, Ольге так и не удалось его забыть. Она уже была замужем за Штольцем и, казалось бы, жила счастливо, а все спрашивала себя, «чего по временам просит, чего ищет душа, а только просит и ищет чего-то, даже будто — страшно сказать — тоскует». Я понимаю, куда рвалась ее душа — навстречу такой же родной и близкой душе. Штольц, при всех своих достоинствах — уме, энергичности и целеустремленности, — не мог дать Ольге того счастья, которое она испытала с Обломовым. Обломов же, несмотря на всю свою лень, инертность и прочие недостатки, оставил неизгладимый след в душе незаурядной и талантливой женщины.
Таким образом, после прочтения романа остается впечатление, что Гончарову ближе Обломов с его богатой и нежной душой. Илья Ильич обладал удивительным свойством: он умел вызывать любовь окружающих, вроде бы ничего не давая взамен. Но благодаря ему люди обнаруживали в себе лучшие свои качества: мягкость, доброту, поэтичность. А значит, такие люди, как Обломов, необходимы, хотя бы для того, чтобы сделать этот мир красивее и богаче.

В романе «Обломов» Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX в. Автор использовал ряд художественных приемов, способствовавших более полному раскрытию образов, темы и идеи произведения.
Построение литературного произведения играет важную роль, и Гончаров использовал композицию как художественный прием. Роман состоит из четырех частей; в первой автор описывает день Обломова в деталях, не опуская ни одной мелочи, так что у читателя складывается полная и подробная картина целой жизни главного героя, потому что все дни в жизни Обломова примерно одинаковы. Образ самого Обломова тщательно вырисовывается, и когда перед читателем открываются и становятся ясными образ жизни, особенности внутреннего мира героя, автор вводит в ткань произведения «Сон Обломова», в котором показывает причины появления такого мировоззрения у Обломова, социальную обусловленность его психологии. Засыпая, Обломов спрашивает себя: «Почему я такой?» — и во сне получает ответ на свой вопрос. «Сон Обломова» — это экспозиция романа, находящаяся не в начале, а внутри произведения; используя такой художественный прием, показывая сначала характер героя, а затем истоки и условия его формирования, Гончаров показал основы и глубины души, сознания, психологии главного героя.

Для раскрытия характеров героев автор использует также прием антитезы, положенный в основу построения системы образов. Главная антитеза — пассивный, безвольный, мечтательный Обломов и активный, энергичный Штольц. Они противопоставлены друг другу во всем, до деталей: во внешности, в воспитании, отношении к образованию, образе жизни. Если Обломов в детстве жил в атмосфере всеобщей нравственной и интеллектуальной спячки, заглушавшей малейшую попытку проявления инициативы, то отец Штольца, наоборот, поощрял рискованные выходки сына, говоря, что из него выйдет «добрый барин». Если жизнь Обломова протекает однообразно, наполненная беседами с неинтересными людьми, перебранками с Захаром, обильными сном и едой, бесконечным лежанием на диване, то Штольц все время в движении, всегда занят, постоянно куда-то спешит, полный энергии. Собственно, жизнь Штольца, по его выражению, — бурная, несущаяся река, жизнь же Обломова — «болото». Это два совершенно противоположных характера; Гончаров использует антитезу, чтобы более полно раскрыть образы Обломова и Штольца. Вообще в романе много противопоставлений, основные же — Обломов и Штольц, Обломов и Ольга, Ольга и Пшеницьша.

Антитеза Обломов — Ольга подобна антитезе Обломов — Штольц, только здесь вялость и равнодушие Ильи Ильича противопоставлены живости и ненасытному уму Ольги, требующему все время новой пищи для размышлений. Такая любознательность и широта мышления, в свою очередь, противопоставлена ограниченности и индифферентности Пшеницыной. Чтобы показать возвышенность Ольги и приземленность Агафьи Матвеевны, в описании героинь Гончаров использует следующий прием: говоря об Ольге, он мало внимания уделяет ее внешности, подробнее останавливаясь на внутреннем мире; в описании же Пшеницыной все время упоминаются локти, плечи, шея — детали внешнего облика; таким образом показывается незначительность и узость ее внутреннего мира и мышления. В сравнении выявляются наиболее типичные и значимые черты характера; так создается яркий и рельефный образ.

Психологизм романа заключается в том, что автор исследует внутренний мир всех героев. Для этого он вводит внутренние монологи — рассуждения героя, которые он не произносит вслух. Это как бы диалог человека с самим собой; так, Обломов перед «Сном...» задумывается о своем поведении, о том, как бы вел себя другой на его месте. В монологах показывается отношение героя к себе и окружающим, к жизни, любви, смерти — ко всему; таким образом, опять же исследуется психология.

Художественные приемы, используемые Гончаровым, очень разнообразны. На протяжении всего романа встречается прием художественной детали, подробного и точного описания человеческой внешности, природы, внутреннего убранства комнат, то есть всего, что помогает создать у читателя полную картину происходящего. Как литературный прием в произведении также важен символ. Множество предметов имеют символическое значение, например халат Обломова — символ его повседневной привычной жизни. В начале романа главный герой не расстается с халатом; когда Ольга на время «вытаскивает Обломова из болота» и он оживает, халат забыт; в конце, в доме Пшеницыной, он опять находит применение, уже до конца жизни Обломова. Другие символы — ветка сирени (любовь Ольги), домашние тапочки Обломова (почти как халат) и другие тоже имеют большое значение в романе.

«Обломов» — произведение не только социально-историческое, но и глубоко психологическое: автор поставил себе целью не просто описать и рассмотреть, а исследовать истоки, причины формирования, особенности, влияние на окружающих психологии определенного социального типа. И. А. Гончаров добился этого, использовав разнообразные художественные средства, создав с их помощью наиболее подходящую к содержанию форму — композицию, систему образов, жанр, стиль и язык произведения.

Другие сочинения по этому произведению


«Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») "Сон Обломова" (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова "Обломов") «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Жизнь моя началась с погасания Мысль семейная" в романе "Обломов Обломов, без своего "Сна", был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас" (А.В. Дружинин). «Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?» «Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») «Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Авторская позиция в романе "Обломов" Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги» Анализ эпизода прощания Штольца с Обломовым Андрей Штольц — надуманность образа (роман "Обломов") Андрей Штольц как «человек действия». Антиподы ли Обломов и Штольц? Антитеза как композиционная основа романа "Обломов" В чем причины "обломовщины" (глава "Сон Обломова")? В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Вечные образы в романе "Обломов" Все мы в душе Обломовы Встреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова «Обломов»). Герои романа И. А. Гончарова — Обломов и Алексеев Гончаров и «натуральная школа»: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.) Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов». Два лика любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" Два типа любви в романе И. Гончарова «Обломов» Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра) Дружба Обломова и Штольца Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов» Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Захар — второй Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов») Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”) Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Идейно-художественное значение писем в романе И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов» Илья Обломов — объект сатиры или жалости (Роман Н. А. Гончарова «Обломов») Илья Обломов и Ольга Ильинская Интерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века И.А.Гончаров "Обломов") Как Илья Ильич становится "обломовым"? Какие чувства во мне вызывает Обломов? Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов» Кто нужен России: Обломов или Штольц? Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына Любовь Обломова Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына Мини-сочинение «Обломов и его окружение» Мир города Калинова и Обломовка Мифологические модели мира в романе И. А. Гончарова "Обломов" Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова "Обломов" Нравственная проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Обломов — барин и человек Обломов - национальный характер Обломов — общечеловеческий тип. Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и "лишний человек" Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов» Обломов и Захар в романе И. Гончарова "Обломов" Обломов и «обломовщина» Обломов и обломовщина (по роману "Обломов") Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова "Обломов") Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и обломовщина как явление русской жизни Обломов и Штольц Обломов и Штольц (по роману "Обломов") Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова «Обломов») Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов" Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов среди «лишних» людей (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Обломов- «голубиная душа» или «лишний человек»? Обломов: его сущность, характер и судьба Обломовка во сне и наяву Обломовщина в наши дни Обломовщина и штольцевщина как типы жизни Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Андрея Штольца Образ Захара Образ Ильи Обломова в романе И.А.Гончарова Образ Обломова Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов» Общая характеристика романа И. А. Гончарова "Обломов" Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов») Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Ольга Ильинская и её роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»). Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».) Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А.Гончарова "Обломов") Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот») Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова "Обломов") Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов») Письмо Обломова Штольцу Письмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Письмо Пшеницыной Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов» Потрет как средство создания образа в романе «Обломов» Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова? Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»). Почему Захар еще больше Обломов чем сам Илья Ильич Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым? Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова? Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова "Обломов") Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем? Почему обломовщина актуальна в наше время? Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И.А. Гончарова) Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова "Обломов") Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Причины деградации Обломова Причины появления "обломовщины" Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов» Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Пути, которые не выбирал Обломов Пути, которые не выбрал Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Развитие отношений Обломова и Ольги Роль сна Обломова Роль художественной детали в романе "Обломов" Роман «Обломов» в русской критике Роман Гончарова «Обломов» глазами современного читателя Роман И. А. Гончарова "Обломов" (размышления над прочитанным) Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография С каким цветком вы бы сравнили Ольгу Ильинскую — героиню романа И. А. Гончарова «Обломов»? Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сон Обломова Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»). Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов» Социально-психологические причины «обломовщины» Сочинение по роману «Обломов» Спор Обломова и Штольца. Сравнение двух женских образов в романе Гончарова «Обломов» Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца Сравнительная характеристика Обломова и Штольца Становление Обломова Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова) Счастье в понимании Обломова и меня. Сюжетные антитезы в романе «Обломов» Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова «Обломов» Тема любви в романе "Обломов" Тема любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов» Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова "Обломов" Характеристика Обломова Характеристика Обломова и Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров (по роману «Обломов») Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов» Художественные особенности романа Гончарова «Обломов» Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов» Человеческие типы в романе И. А. Гончарова "Обломов" Черты русского национального характера в Обломове Что такое "обломовщина"? (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Штольцы и Обломовы в наше время Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов” Мое отношение к Обломову Понимание смысла жизни Обломовым и Штольцем Ядовитое слово «Обломовщина» В чем состоит трагедия жизни Обломова Система образов романа «Обломов» И. А. Гончарова Полнота и сложность характера Обломова Характеристика образа Пшеницыной Агафьи Матвеевны Характеристика образа Ильинской Ольги Сергеевны Характеристика образа Обломова Ильи Ильича Сравнение персонажей: Обломов и Захар Сон Обломова. Анализ эпизода Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной Идейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. Гончарова Обломов и Ольга Ильинская Первое впечатление от романа Гончарова «Обломов» Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов» Различия в характерах героев Обломов и Штольц Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов" Замысел и план романа «Обломов» Почему Обломовщина актуальна и сегодня? Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова "Обломов".) Испытание любовью в романе «Обломов» с описанием образа Штольца Может ли быть “лишним” хороший человек? (2) Cон Обломова «Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов») Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов» Испытание любовью(по роману И.А. Гончарова "Обломов") Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов» Художественное мастерство И Гончарова в романе "Обломов" Характеристика образа Штольца Андрея Ивановича Сюжет и композиция романа "Обломов" Главные персонажи в романе «Обломов» Круг интересов Обломова (сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов") Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова Что есть любовь в жизни Обломова Одна из главных трагедий романа - трагедия Обломова Характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича Характеристика Софьи и Молчалина Первая часть романа "Обломов" Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. Гончарова Чацкий и Софья Тема жизни в романе "Обломов" «У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание» (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова «Обломов») Андрей Штольц как антипод Обломова (2) Любовь в романе «Обломов» Особенности композиции романа «Обломов» Отражение пороков общества в романе Гончарова «Обломов» История и замысел написания Гончаровым романа «Обломов» Обломов — романтик мечтающий о тихом семейном счастье Счастливы ли герои романа? ("Обломов") Ольга Ильинская и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов») Ольга Ильинская: спасительница или предательница Образ Ольги Ильинской стремление к высшему идеалу русской женщины в любви Обломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь «Человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Любовь Ольги к Обломову «Нет счастья в бездействии…» (По комедии Грибоедова «Горе от ума» и роману Гончарова «Обломов») Критика романа «Обломов» И. А. Гончарова Особенности композиции Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова Сон Обломова" в романе И.А. Гончарова "Обломов Поиски положительных начал русской жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов») Тема рабства в романе "Обломов" Может ли быть “лишним” хороший человек? (1) Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова) Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов» Захар — слуга Ильи Ильича Обломова Анализ характеров персонажей в романе «Обломов» Характеристика образа Марьи Михайловны Размышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе Ивана Гончарова «Обломов» Общественные идеалы Штольца в романе «Обломов» "Хрустальная душа" томящаяся в безделье (по роману Гончарова "Обломов") Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова Можно ли считать образ Обломова негативным Крепостнический уклад России в романе «Обломов» Проблема влияния среды на человека Новый ли человек Штольц? (1) Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов" Тема счастья в романе И.А. Гончарова "Обломов" Нужен ли нам Обломов Испытание любовью Обломов и Ильинская (сочинение по роману И А Гончарова "Обломов") «Счастье есть дело судьбы ума и характера…» (По роману Гончарова «Обломов») Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов» «Воспитание – великое дело им решается участь человека…» (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова «Обломов») Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова) История создания романа «Обломов» И. А. Гончарова Чацкий и Скалозуб Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой Существенно ли Обломов отличается от большинства людей ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ «ОБЛОМОВ» Обломов и Штольц сверстники и товарищи Женские образы в романах И.С.Тургенева "Отцы и дети" иИ.А.Гончарова "Обломов" Как мог дойти до рабства Илья Ильич Обломов Типичный представитель дворянства Почему роман начинается с описания внешности главного героя Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова Судьба Обломова - это судьба многих дворян середины XIX века Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова Мерная жизнь Обломова в одноименном романе Гончарова Характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова Диван — трон Обломова Есть ли Обломовы и Штольцы сегодня Что сгубило Обломова привело его в состояние полной апатии Нужны ли Обломовы России? Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов» Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. (И.А.Гончаров. "Обломов") Антитеза “Обломов” Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (По роману "Обломов") ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов» Сказка из «Сна Обломова» Пути в жизни которые мы выбираем сами (на примере романа «Обломов») Спутницы Обломова Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов» Спутницы Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов») Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» Сонный покой снова обволакивает Обломова Что же такое обломовщина и как она проявилась в характере Сочинение на тему "Силен или слаб Обломов?" Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов») Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова "Обломов" Обломов - типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Комическое и трагическое в романе И А Гончарова «Обломов» Обломов как русский человеческий тип Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов” Комическое и трагическое - Гончаров Сочинение по роману "Обломов" Кто нужен России Обломов Штольц Андрей Иванович — один из главных героев Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума») О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Лень и жадность отличительные черты героев романа «Обломов» Штольц тип «нового человека» практического деятеля Человеческие отношения главных героев в романе И А Гончарова «Обломов» Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов» Споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова В чем же секрет романа «Обломов» Анализ письма Обломова Поэтическое миросозерцание Гончарова Жанровая колоритность романа В Обломове дремлет та мечтательность, что рвалась наружу Софья и Лиза: два характера и две судьбы Характеристика образа Захара «У истинного таланта каждое лицо — тип и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (По роману Гончарова «Обломов») «Томительность» ума Ольги в романе «Обломов» Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. Гончарова Социальное и вечное в комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта Роль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов» В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя Мечтательность как причина деградации Обломова редметный мир в романе А И Гончарова «Обломов» Мысль семейная Можно ли считать “Обломов” романом о любви Обломов раб своих рабов Поиски положительных начал русской жизни Разбор сюжета романа «Обломов» Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова "Обломов") Контрастность образов – Штольц и Обломов Гоголевские традиции в романе И.А. Гончарова “Обломов” Идеальный женский характер Какое впечатление на меня произвело описание героя Обломов пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова "Обломов") Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа Обломов и Адуев младший сходное и различное Роман И.А. Гончарова "Обломов" — классика русской литературы «Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы» (По роману Гончарова «Обломов») Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история») Художественные особенности комедии «Горе от ума» Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов» Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Мифологические модели мира в романе И.А.Гончарова "Обломов" Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов». Нравственная проблематика в романе И. А. Гончарова "Обломов" Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И А Гончарова «Обломов» Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова «Обломов» «Воспитание — великое дело им решается участь человека » (В Г Белинский) (по одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) (по роману И А Гончарова «Обломов») Илья Обломов — «мирный зритель боя» «Сон Обломова» разъясняет, что такое «обломовщина» Андрей Штольц как антипод Обломова (1) Силен или слаб Обломов? Ольга Ильинская — центральный положительный образ романа «Обломов» Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе "Обломов" Художественные особенности романа «Обломов» Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума» Современное общество показанное в романе «Обломов» Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И.А.Гончарова "Обломов" Столкновения "ВЕКА НЫНЕШНЕГО" - И "ВЕКА МИНУВШЕГО" Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов» Новый ли человек Штольц? (2) Что мы узнаем о личности Обломова из начала романа Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов» «Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов») Письму Обломова (Роман «Обломов») Роман «Обломов» классическое произведение Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравственное рабство» и «голубиная нежность» Художественное время и пространство в романе «Обломов» Обломов — образ огромного обобщающего типа Круг интересов Обломова Превращение провинциального мечтателя в делового предприимчивого человека Надо ли «торопиться жить» Жанр романа «Обломов» Что сгубило тебя «Обломовщина»! (роман «Обломов») Приезд Штольца в дом Обломова Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов» Словесные «лейтмотивы» в «Обломове»