Сергей Александрович Есенин


Биография
Биография писателя
Произведения
19 произведений
Сочинения
239 сочинений

«Трагическая философия поэмы Сергея Есенина»

Сочинение

Поэма Сергея Есенина «Черный человек» предельно остро выражает всё то, что мучило его на протяжении многих лет – душевное противоречие, невозможность примириться с самим собой, понять себя. Его поэма является итогом всего его творчества, она создавалась автором на протяжении нескольких лет. Поэт В. Наседкин, муж сестры Есенина, писал: «над «Черным человеком» Есенин работал два года. Эта жуткая исповедь

Требовала от него колоссального напряжения и самонаблюдения. Я дважды

Заставал его пьяным в цилиндре и с тростью перед большим зеркалом с

Непередаваемой нечеловеческой усмешкой, разговаривавшим со своим двойником

– отражением или молча наблюдавшим за собою и как бы прислушивающимся к

Самому себе»

Таким образом, в поэме «Черный человек» предельно и наиболее чётко

Обозначен феномен двойничества. Эта поэма как бы подводит итог всему

Творческому пути Есенина. Двойник, мучивший Есенина всю его жизнь, и так

Или иначе проявляющийся во многих его произведениях, в поэме «Черный

Человек» материализуется, предстаёт перед поэтом во плоти. Есенин открыто

Признаётся самому себе и всему миру в своём раздвоении, ибо его двойник

Настолько тяготит его, что он уже не может с ним справится.

Таким образом, рассматрев творчество С. Есенина, мы проследили

Эволюцию мотива двойничества, являющего для него основным.

Итак, во второй главе данной работы мы остановились непосредственно на

Рассмотрении феномена двойничества в культурном сознании Серебряного века.

Мы выяснили, что феномен двойничества, изначально свойственный русской

Культуре и проявляющийся в её бинарности, более всего обостряется на рубеже

XIX–XX веков. Это связано с общей неустойчивостью, нестабильностью данного

Периода культурно – исторического развития, что в свою очередь порождает

Утрату внутренней целостности личности.

Феномен двойничества в культуре Серебряного века является одним из

Аспектов культурного сознания эпохи.

Нужно сказать, что проследив эволюцию мотива двойничества в творчестве

Сергея Есенина, мы на конкретном примере подтвердили тот факт, что феномен

Двойничества в культуре Серебряного века необычно актуализируется и

Является основополагающим для мировоззрения данной эпохи.

Художественное сознание Есенина, раздваивается, внутренний мир его

Произведений разрушается. Это связано с тем, что для его мироощущения

Характерно чувство утраты связей с жизнью, потери нравственных ориентиров.

Его утопическая идея воплотить жизнетворчество, прийти к некоему идеалу, –

К гармонии мира, рухнула, и Есенин остался ни с чем. Вся его жизнь

Заключалась лишь в его творчестве, кроме его стихов у поэта в этой жизни не

Было больше никаких «причалов», и поэтому, когда Есенин осознает, что

Использует свой талант в холостую, бесполезно, это неизбежно, приводить к

Его гибели.

Творчество С. Есенина, полное трагизма, характеризуется раздвоением

Его личностного сознания, отчуждением от своей сущности, и это связано,

Прежде всего, с кризисным сознанием самой эпохи.